Меню

Аккумулятор exide premium 77ah как заряжать



Аккумуляторы Exide

Аккумудятор Exide

Exide Technologies – одна из крупнейших мировых корпораций, занимающихся производством аккумуляторных батарей и сопутствующих товаров. В развитии этой компании в свое время поучаствовал даже Томас Эдисон. Производство развивается и по сей день, идя в ногу со временем. Среди выпускаемой корпорацией продукции – аккумуляторные батареи Exide, о которых пойдет речь в этом обзоре.

Производитель Exide

Производитель аккумуляторов Exide – международный концерн Exide Technologies, в который входят несколько крупных предприятий отрасли, расположенных в разных странах мира. У истоков стояла созданная еще в далеком 1888 году американская компания Electric Storage Battery Company.

Рекламный стенд

Exide Technologies сегодня – это общепризнанный мировой лидер по производству аккумуляторных батарей. Непрерывное совершенствование производства, разработка новых технологий и неусыпный контроль позволяют корпорации сохранять доверие ведущих производителей транспортных средств.

Где используются аккумуляторы Exide

Exide Technologies производит аккумуляторные батареи для всех видов легкового и грузового автотранспорта, мото- и специальной техники, а также для промышленного оборудования. Батареи этой марки используются в телекоммуникационных системах, возобновляемых источниках энергии и источниках бесперебойного питания.

Аккумуляторы Exide поставляются на конвейеры ведущих мировых производителей техники и распространяются во всех странах мира.

Области применения

Применяемые технологии и их особенности

При производстве батарей Exide используются инновационные разработки, тестируемые в реальных условиях автопроизводителями. Применяются следующие технологии:

  1. Сarbon Boost. позволяет увеличивать пусковую мощность до 30%, а длительность зарядки уменьшать в полтора раза. Благодаря этому, созданные по технологии АКБ применимы в самых современных мощных автомобилях с большим количеством электроники.
  2. Технология 3DX решетки. Благодаря своеобразной форме, активный материал остается зафиксированным на пластинах, благодаря чему улучшаются электрические параметры и продолжительность службы батареи.
  3. Технология AGM и EFB. К современной автомобильной промышленности выдвигаются жесткие требования – в том числе экологические. Так, одно из требований касается снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Поэтому разрабатываются и внедряются автомобили, способные экономить топливо, с «умными» генераторами и системами старт-стоп. Таким автомобилям требуются особые аккумуляторы, как AGM и EFB. Это новейшее поколение мощных, надежных и полностью необслуживаемых аккумуляторов.

3DX решетки

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Exide выпускаются различные аккумуляторные батареи для легкового и грузового транспорта (в том числе премиум-класса), для мототехники и техники, предназначенной для отдыха и развлечений, для промышленного оборудования и другие. И не только аккумуляторы: Exide Technologies занимается также производством зарядных устройств. С полным ассортиментом продукции этой корпорации можно ознакомиться на официальном сайте.

Для легковых автомобилей

Exide Classic. Это традиционные, проверенные годами обслуживаемые аккумуляторы. У них имеется крышка, которую можно открыть и при необходимости долить воду, привычный жидкий электролит – это то, к чему привыкли многие автомобилисты. Возможность обслуживания дает определенную долю уверенности в батарее. Такие АКБ подходят для автомобилей со стандартной комплектацией. Емкости в серии варьируются от 40 до 90 Ah, ток холодной прокрутки 320-680 А.

Exide Excell. В эту серию входят кальциевые аккумуляторы с возможностью самостоятельного обслуживания. Они сочетают в себе наработки, проверенные временем, в сочетании с улучшенными характеристиками. Пусковая мощность этих АКБ увеличена до 15%. Емкость составляет 32-110 Ач, пусковой ток 270-850 А.

Excell

Exide Excell

Exide Premium. Аккумуляторы, при производстве пластин которых использованы углеродные добавки. Это повышает прием заряда, сокращая длительность зарядки. Пусковые мощности увеличены на 30%. Такие батареи подходят для современных машин с большим количеством энергопотребителей, для интенсивной езды в городских и экстремальных условиях. Емкости в серии составляют 38-100 Ач, ток холодной прокрутки – 300-900 А.

Exide Start-Stop AGM. Новейшее поколение необслуживаемых АКБ, в которых электролит находится в виде геля, пропитывая стекловолокно, а пластины скручены в спираль. При производстве также используются современные высокотехнологичные материалы. Такие батареи долговечны, обладают высокой мощностью и отлично подходят для автомобилей с системами старт-стоп и рекуперативного торможения, большим количеством электроники и функцией интеллектуальной экономии топлива. Подходят также для водного транспорта. Емкость – 50-105 Ач, ток холодной прокрутки – 680-950 А.

Exide Start-Stop EFB. Надежные, долговечные аккумуляторы, способствующие экономии топлива и стойкие к высоким температурам. Подходят для автомобилей с функцией старт-стоп и другими функциями экономии топлива. Емкость составляет от 60 до 80 Ач, ток холодной прокрутки 520-720 А.

Start-Stop EFB

Exide Start-Stop EFB

Для грузовых автомобилей

Expert HRV. АКБ для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации, стойкие к вибрации, не требуют долива жидкости. Имеют емкости 140-225 Ач, пусковые токи 760-1150 А.

Professional Power. Обеспечивают максимальный пусковой ток, стойки к экстремально высоким и низким температурам окружающей среды. Надежны при длительных поездках, не требуют долива жидкости. Емкость в серии от 120 до 235 Ач, пусковой ток 850-1300 А.

Professional. Стандартные обслуживаемые аккумуляторы для грузовой техники в обычных условиях эксплуатации. Имеют емкость 110-215 Ач, пусковой ток 750-1200 А.

Professional Power

Exide Heavy Professional Power

Для мототехники

Стандартные аккумуляторы. Сухозаряженные АКБ, электролит входит в комплект. Доступные по цене, большое количество моделей. Подходят для любой мототехники, начиная от маленьких скутеров. Обслуживаемые, позволяют контролировать объем электролита. Емкости варьируются от 4 до 13 Ач, пусковой ток – от 35 до 105 А.

Безуходные AGM. Современные АКБ, в которых электролит используется для пропитки стекловолокна. Поставляются в неактивном виде, требуют самостоятельной заправки электролитом, который идет в комплекте. В дальнейшем не требуют доливки. Емкости 2,3-18 Ач, пусковой ток 35-270 А.

Герметизированные GEL/AMG. Мощные, долговечные гелевые АКБ. Поставляются в готовом к использованию виде, не требуют обслуживания в дальнейшем. Емкость 14-30 Ач, ток холодной прокрутки 100-180 А.

GEL

Exide GEL Motobike

Для хобби и отдыха

Start AGM. АКБ для моторных лодок, катеров и яхт. Обладают высокой пусковой мощностью и стойкостью к вибрациям, защищены от протекания. Подходят для сезонного хранения. Емкость 42-100 Ач, пусковой ток 700-925 А.

Dual AGM. АКБ для электрических моторов, транспортных средств с электродвигателем и автомобилей с предпусковым нагревателем, спутниковой охранной системой. Быстро восстанавливаются после разряда. Емкость 50-240 Ач, пусковой ток 700-1200 А.

Equipment Gel. Тяговые батареи для электромобилей, поломоечной техники, электропогрузчиков, морских судов, испытывающих частые глубокие разряды. Емкости 25-210 Ач.

Equipment Gel

Exide Equipment Gel

Зарядное устройство Exide

Зарядные устройства Exide разработаны для зарядки АКБ машин, водного транспорта и мототехники. Подходят для частного и профессионального применения. Используются во многих автомастерских.

Обслуживание аккумуляторов Exide

При обслуживании всех типов АКБ следует соблюдать правила:

  • хранить батареи нужно только в заряженном состоянии, в сухом прохладном месте;
  • во время хранения иногда проверять напряжение разомкнутой цепи;
  • при снижении напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5 В заряжать батарею;
  • чистить корпус и соединения от грязи;
  • клеммы чистить от окисления и смазывать техническим вазелином;
  • не использовать батареи при наличии течи, вздутий и трещин.

У обслуживаемых батарей владелец также иногда должен проверить состояние электролита и при необходимости долить воду.

Индикатор заряда

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Exide

Заряжают батареи при температуре 0-25 градусов Цельсия. Замерзшую батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей согреться, а потом заряжать. Осуществляется это с помощью специального ЗУ, от электросети. Устройство нужно подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность.

Батареи в глубоком разряде надо заряжать током, не превышающим 1-2 А, батареи в нормальном состоянии – током в размере 1/10 от емкости. AGM аккумуляторы не предъявляют жестких требований к силе тока, но за напряжением нужно следить. Также нельзя, чтобы в процессе зарядки корпус нагревался более чем 45 градусов Цельсия.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка расположена на корпусе, состоит из одной цифры и одной букв.

Первые два символа обозначают дату выпуска. Первый символ – цифра, она обозначает года выпуска, второй символ – буква, это месяц изготовления: (А – январь и февраль, В – март и апрель, С май и июнь, D – июль и август, E – сентябрь и октябрь, F – ноябрь и декабрь).

Пример расшифровки на картинке:

Дата изготовления

У Вас был или есть аккумулятор Exide? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Александр
Пользуюсь AGM батареей этой марки. Пятый год пошел, меня все устраивает. Заряжать приходилось буквально несколько раз. В любые морозы машина спокойно заводится.

Владимир
Отличный аккумулятор, дорогой – но того стоит. У меня батареи этой марки стоят и на машине, и на мотоцикле, летом езжу. Ни с тем, ни с другим проблем не знаю.

Федор
Впервые испытал аккумулятор этой марки на работе, на грузовой машине. После этого купил и на свой личный автомобиль. Нравится то, что его приходится очень редко заряжать, и то, как он держит морозы.

Источник

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Неправильная зарядка необслуживаемого аккумулятора часто заканчивается для него выходом из строя. А всё потому, что батареи данного типа не прощают ошибок. В особенности тех, из-за которых закипает и безвозвратно испаряется электролит. Восполнить его уровень без варварской разборки АКБ невозможно. А 9 из 10 попыток долить воду через раскуроченный корпус заканчиваются покупкой нового аккумулятора.

Особенности необслуживаемых АКБ

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы

Игра — найди одно отличие

(пробки)

Необслуживаемыми аккумуляторами принято называть батареи, у которых не предусмотрен доступ до электролита. Другими словами — они без пробок. Отсюда следует, что при зарядке необслуживаемого аккумулятора невозможно:

  1. Измерить уровень электролита.
  2. Восполнить его потери при необходимости.
  3. Измерить плотность электролита.
  4. Скорректировать её при необходимости.
  5. Увидеть процесс кипения.
Читайте также:  Аккумулятор 12в 17ач для чего

А ведь перечисленные манипуляции являются привычными и весьма полезными при зарядке обычных, обслуживаемых АКБ. Например, зевнули с током или напряжением, закипятили батарею — и даже не увидели, когда и как это произошло. Упал уровень электролита — долить нельзя. О плотности же и вовсе нечего говорить.

Вопреки распространённым заблуждениям, о которых вкратце рассказано ниже, необслуживаемые аккумуляторы делаются такими для удобства и безопасности. Ведь любые неумелые действия с электролитом — это всегда чревато. Как для здоровья пользователя, так и для ресурса АКБ. Кислотой можно пожечь кожу, отравиться, испортить зрение. А если доливать в аккумулятор электролит или даже воду без понимания происходящего, можно и у него здоровье отобрать.

Необслуживаемые аккумуляторы — это попытка производителей освободить автолюбителей от неудобной и опасной возни с электролитом при зарядке. Но не надо думать, что всё просто — не снабдили АКБ пробками, и готово. Держите необслуживаемый аккумулятор. Нет. Всё гораздо сложнее. Как минимум, раз уж производитель не предусматривает доступ до электролита, он заботится о том, чтобы необслуживаемую АКБ было сложнее закипятить неумелой зарядкой.

Добиться этого удаётся путём нанесения на свинцовые пластины специальных легирующих покрытий. Самой распространённой защитой от кипения является кальций. Благодаря его наличию на поверхности пластин, процесс электролиза при зарядке АКБ начинается при гораздо большем напряжении, чем без такой намазки. К примеру, если раньше обычные батареи легко закипали уже при 14,5 В, то современные кальциевые не кипят, пока на них не подашь 15-16 В.

Внедряются и другие решения. Например, продуманная система сброса избыточного давления и его балансировки между всеми отсеками. Некоторые производители добиваются хороших результатов, внедряя свои фирменные системы для перемешивания электролита, чтобы предотвратить его стратификацию. И так далее.

Из сказанного выше должно быть понятно, что автомобильные AGM и GEL аккумуляторы тоже следует считать необслуживаемыми. О том, как их правильно заряжать, читайте по ссылкам, запрятанным в названиях технологий. Забегая наперёд, отметим, что и у AGM, и у GEL АКБ существуют свои нюансы, касающиеся зарядки. И они отличаются от аккумуляторов с наливным электролитом. То есть, предоставленный ниже алгоритм для гелевых и АГМ АКБ — не подходит.

7 мифов о необслуживаемых АКБ

Типовой необслуживаемый аккумулятор

Заядлые автолюбители «побаиваются» необслуживаемых АКБ —

это как машина без открывающегося капота

Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, полезно ознакомиться с мифами и заблуждениями о них. В идеале это должно помочь избежать фатальных ошибок при эксплуатации. А для некоторых автолюбителей рассмотренная информация будет веским поводом отказаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Как и наоборот — кто-то ещё сильнее захочет себе такой, или порадуется уже купленному.

Мифы и заблуждения:

  1. Необслуживаемый АКБ абсолютно не нуждается в обслуживании. Обслуживание автомобильного аккумулятора заключается не только в манипуляциях с электролитом. Как минимум, по мере необходимости его нужно подзаряжать от стационарного зарядного устройства. А в идеале ещё и за чистотой корпуса желательно следить. Клеммы от окислов и солей тоже полезно очищать. В общем, не такой уж он и необслуживаемый…
  2. Необслуживаемые АКБ — это заговор. Существует конспирологическое мнение, что производители убрали доступ к электролиту не для удобства и безопасности. А чтобы АКБ умирали быстрее. Если вы склонны верить в подобное, то лучше сразу откажитесь от покупки необслуживаемого аккумулятора. От остальных достижений научно-технического прогресса — тоже. Мало ли. Вдруг это всё заговор.
  3. Пробки у необслуживаемых АКБ есть, но они спрятаны. Одна из веток конспирологии в мире аккумуляторов. Если посветить на некоторые необслуживаемые аккумуляторы, то можно увидеть на просвет нечто очень напоминающее пробки. Но если раскурочить такую батарею, то «спрятанные хитрыми производителями пробки» окажутся ничем иным, как ходами системы циркуляции газов и балансировки давления.
  4. Без вандализма нельзя узнать уровень электролита в необслуживаемой АКБ. Можно! Иногда двумя способами сразу. Первый — есть необслуживаемые аккумуляторы с индикатором. Второй — электролит и его уровень можно увидеть на просвет.
  5. Необслуживаемые аккумуляторы не боятся наклонов и переворотов. Гелевые и AGM АКБ действительно не боятся. А вот что касается моделей с наливным электролитом — наклонять и переворачивать их нельзя. В инструкциях к ним это обычно пишут. Но кто же их читает…
  6. Зарядка необслуживаемой АКБ может закончиться взрывом, так как нет пробок, которые можно вывернуть. Для сброса избыточного давления в процессе зарядки необслуживаемого аккумулятора в нём предусмотрена специальная система каналов и клапанов. А надуваются они иногда не от давления газов, а от перегрева и деформации свинцовых пластин.
  7. Восполнить уровень потерянного электролита в необслуживаемой батарее можно через контрольный индикатор. В одном из шести отсеков — действительно можно. Если удастся извлечь этот самый индикатор. В оставшиеся пять «банок» таким способом долить ничего не получится. Они отделены перегородками.

Это не все мифы. Но задача была рассмотреть те, которые касаются вопроса зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Зарядка

Правильная зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов предполагает знание ответов на следующие вопросы:

  1. Какое зарядное устройство подходит?
  2. От какой зарядки необслуживаемые АКБ умирают чаще всего?
  3. Когда нужно заряжать?
  4. Каким напряжением?
  5. Каким током?
  6. Сколько по времени?
  7. Надо ли кипятить необслуживаемый аккумулятор при зарядке, чтобы избежать стратификации?

Вот ответы на все эти вопросы.

1. Каким зарядным устройством заряжать?

Выбор зарядного устройства

Переплачивать за «умные» ЗУ не стоит, особенно,

если вы прочитали несколько материалов про АКБ на сайте Авто без СТО

Максимально детально о грамотном выборе зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора рассказано в отдельном материале. Найти его можно по ссылке выше. Если же читать ещё одну статью лень или некогда — вот краткий перечень требований, которым должно отвечать ЗУ для зарядки необслуживаемой АКБ:

  • наличие регулировки или автоматического ограничения зарядного напряжения;
  • присутствие настройки начального зарядного тока;
  • контрольные приборы для измерения напряжения и тока.

Всё. Первым двум требованиям отвечают почти все ЗУ стоимостью выше 50 долларов. Что же касается измерений тока и напряжения, то для этих целей можно воспользоваться мультиметром. Покупать зарядное устройство, которое якобы предназначено специально для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, веской надобности нет. Они, как правило, дорогие. А начинка у многих из них более убогая, чем у обычных моделей.

2. Как убить необслуживаемый аккумулятор?

Существует много способов:

  • заряжать напряжением, выше 14,4 В;
  • либо током, большим, чем 10% от реальной ёмкости;
  • кипятить;
  • эксплуатировать в полуразряженном состоянии;
  • допускать глубокие разряды.

Ещё АКБ этого типа легко угробить, пытаясь долить в неё дистиллированную воду или электролит через отверстия, просверленные в корпусе дрелью. Приходят к этому, как правило, те, кто заряжал необслуживаемый аккумулятор неправильно.

3. Когда нужно заряжать?

При определённых благоприятных условиях автомобильная АКБ любого типа способна отработать весь свой ресурс без единой подзарядки от стационарного зарядного устройства. Встречается такое крайне редко. Чаще всего условия, необходимые для естественного поддержания нормального уровня заряда, не выполняются. Поэтому заряжать необслуживаемый аккумулятор «вручную» периодически приходится, если:

  • на вашей машине низкое бортовое напряжение;
  • автомобиль эксплуатируется редко;
  • или для поездок на короткие дистанции;
  • если сейчас зима, то предыдущие два пункта усугубляются раз в десять;
  • по ряду признаков АКБ заряжен недостаточно.

Как понять, что батарея заряжена недостаточно? Измерение плотности электролита отпадает. Остаётся два варианта. Первый — по индикатору на корпусе, если он есть. Второй — на сайте есть целый отдельный материал про напряжение аккумулятора. Там рассказано, в том числе, как по напряжению определить уровень заряда, и как его корректно измерять.

4. Каким напряжением заряжать?

Контроль напряжения АКБ

С напряжением заряда любой АКБ надо быть предельно аккуратным

На первом этапе зарядки необслуживаемого аккумулятора ориентироваться нужно, в первую очередь, на ток. Напряжение на клеммах в этот период будет гораздо меньшим, чем максимально допустимое. Когда же батарея немного восстановится, вольты поползут вверх. Ограничивать их нужно на отметке 14,4 В. Если это значение превысить, электролит будет кипеть и безвозвратно испаряться. Кипение аккумуляторов при зарядке детально описано в отдельном материале на сайте.

5. Каким током заряжать?

На начальном этапе зарядки ток, скорее всего, придётся ограничивать по стандартному правилу 10%. То есть, берём ёмкость, указанную в ампер-часах на корпусе батареи, делим на 10, и таким током заряжаем. Не стоит путать ёмкость и силу пускового тока, которая обычно пишется на корпусе большим шрифтом, а потому бросается в глаза. Пусковой ток указывается в амперах, а ёмкость в ампер-часах. Первый показатель обычно раз в десять больший, чем второй.

И ещё одни важный момент, касающийся тока зарядки необслуживаемого аккумулятора (любого другого тоже). Если рассчитываете силу тока по правилу 10%, то учитывайте естественный износ АКБ. То есть, если на корпусе вашей батареи указана ёмкость 70 ампер-часов, а купили вы её пару лет назад — не спешите устанавливать ток в 7 А. Скорее всего, заявленной ёмкости в отслужившей пару лет батарее уже нет. Соответственно, ток заряда надо выбирать поменьше.

Если нет возможности измерить текущую реальную ёмкость, отбрасывайте от написанного на корпусе по 10-15% за каждый год эксплуатации. Например, если на АКБ написано, что она на 65 ампер-часов, то в первый год ток заряда ставьте 6,5 А, на второй год 5,5 А и так далее.

6. Сколько по времени заряжать?

Время полного заряда необслуживаемого аккумулятора зависит от таких факторов:

  • степень разряженности до зарядки;
  • ёмкость батареи (реальная);
  • ток заряда;
  • температура окружающей среды.
Читайте также:  Автомобильный аккумулятор bosch s5 010

Если ваше зарядное устройство не автоматическое, то на время ориентироваться нужно в последнюю очередь. Слишком много переменных факторов. Гораздо правильнее судить о завершении заряда по напряжению и току. А именно — если при напряжении заряда 14,4 В ток не уменьшался в течение двух часов подряд, то необслуживаемый аккумулятор следует считать заряженным полностью.

7. Кипячение во избежание стратификации

Стратификация электролита

Производитель всеми силами борится, чтобы мы не кипятили.

Но мы продолжаем кипятить, как можем

Стратификация — это проблема всех аккумуляторов с наливным электролитом, которая заключается в расслоении последнего. В итоге вода скапливается в верхней части АКБ, а кислота в силу большей плотности, оседает на дне. Кипячение является одним из способов предотвращения стратификации. Однако это пагубно сказывается на ресурсе свинцовых пластин. Что убивает АКБ быстрее — вопрос без ответа. Ещё никто не сравнивал два аккумулятора, один из которых кипятили, а другой такой же — защищали в такой способ от стратификации.

Многие производители пишут об этом нюансе в инструкциях по зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Если такой информации в прилагаемой к вашей АКБ бумажке нет ни слова, то лучше не кипятить. Фатального вреда от этого не будет.

Резюмируем

По итогу получается вот такая краткая инструкция зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора:

  1. Определите необходимость в зарядке.
  2. Проверьте клапаны для сброса избыточного давления (они не должны быть закупоренными грязью).
  3. Ограничьте зарядный ток на ЗУ в соответствии с реальной ёмкостью АКБ (10% с учётом срока эксплуатации).
  4. При достижении напряжения на клеммах до отметки 14,4 В убедитесь, что выше оно не поднимается.
  5. Заряжайте до тех пор, пока при напряжении 14,4 В зарядный ток будет стабильным в течение двух часов.

Если, всё же, решитесь прокипятить АКБ с целью перемешать электролит во избежание стратификации, делайте это так. В самом конце заряда (см. п. 5 выше) поднимите напряжение до 15-16 В, и заряжайте в таком режиме не более 30-40 минут. При этом, не отходите от АКБ — если корпус нагрелся выше 40°C, появился свистящий или шипящий звук — немедленно отключите зарядное устройство и завершите зарядку.

Также должно быть понятно, что необслуживаемые аккумуляторы типа GEL и AGM стратификации не боятся. Соответственно, пытаться их кипятить не стоит.

Источник

Аккумулятор exide premium 77ah как заряжать

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 9 лет Сообщения: 54 Откуда: Новый Уренгой Авто: Лада 21124

Здравствуйте!
Аккумулятор EXIDE PREMIUM. Дело в том, что заряд аккумулятора идет в штатном режиме ровно до тех, пока на напряжение заряда не достигнет 13 В.. Затем, просто за минуту напряжение достигает 15 В., ток заряда уменьшается почти до 0.
После отключения зарядного устройства напряжение сразу падает примерно до 12.3 В.

Для справки: После полной подзарядки, аккумулятора хватает на 3-5 пусков (в режиме «завел и сразу заглушил»).

У меня вопрос. Его можно как-то восстановить? И что это с ним такое произошло?

На форуме 11 лет Сообщения: 753 Откуда: Таманский полуостров Авто: Ваз 2115 + Опель астра
На форуме 9 лет Сообщения: 54 Откуда: Новый Уренгой Авто: Лада 21124
На форуме 11 лет Сообщения: 368 Откуда: Новочебоксарск Авто: ВАЗ2111 2001г. 1,5 8клоп.
На форуме 11 лет Сообщения: 753 Откуда: Таманский полуостров Авто: Ваз 2115 + Опель астра
На форуме 9 лет Сообщения: 54 Откуда: Новый Уренгой Авто: Лада 21124

Hollywood
а сколько лет АКБ.если 4-5 то ей хана наверняка.вообще ньюансов много по режиму эксплуатации.вот рядом же тема по АКБ- там все расписано по твоим симптомам попробуй покипятить его в ручном режиме током 4-5Ампер в течении 10 часов

Аккуму меньше 2-х лет. Необслуживаемый. Покипятить страшновато, ведь он не обслуживаемай. В ручном режиме при 5 амперах напряжение достигает 18 вольт. Это нормально?

На форуме 11 лет Сообщения: 753 Откуда: Таманский полуостров Авто: Ваз 2115 + Опель астра

Покипятить страшновато, ведь он не обслуживаемай.

На форуме 10 лет Сообщения: 1234 Откуда: Москва, ЗАО Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.

После полной подзарядки, аккумулятора хватает на 3-5 пусков (в режиме «завел и сразу заглушил»).

Аккуму меньше 2-х лет. Необслуживаемый. Покипятить страшновато, ведь он не обслуживаемай. В ручном режиме при 5 амперах напряжение достигает 18 вольт. Это нормально?

Для современных, герметичных АКБ (не обслуживаемые, включая гелевые), разработан щадящий алгоритм IUIoU,
который мной тут тоже уже описывался, суть в том, что на первом этапе стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/50 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда (выключение заряда), до напряжения хранения 13.6 Вольта

На форуме 9 лет Сообщения: 2708 Откуда: Барнаул Авто: Ваз 21901
На форуме 9 лет Сообщения: 4753 Откуда: Юго-восток Украины Авто: Renault Stepway 1,5dci 2020
На форуме 9 лет Сообщения: 54 Откуда: Новый Уренгой Авто: Лада 21124

На машине то зарядка идет? Какое напряжение борт сети?

Да, конечно, идет. Напряжение на «горячую» 14.4 Вольта. Иногда 13.9 Вольта. От чего зависит не знаю, при том, что потребители включены одни и те же.

Для современных, герметичных АКБ (не обслуживаемые, включая гелевые), разработан щадящий алгоритм IUIoU,
который мной тут тоже уже описывался, суть в том, что на первом этапе стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/50 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда (выключение заряда), до напряжения хранения 13.6 Вольта
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640

За ссылку отдельное и огромное спасибо! Очень познавательно. Но в моем случае аккумулятор заряжается меньше чем за пол часа. Сегодня заметил такую особенность, что при напряжении на клеммах 10.3 Вольта машина завелась. Что и как делать ума не приложу. Конечно, выкинуть самый простой способ, но отремонтировать (восстановить) всегда приятней-) Для себя и дальнейшего опыта, так сказать.

Источник

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

2. Необслуживаемые аккумуляторы.

Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

  1. С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  2. С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  3. Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

Читайте также:  Какие провода идут от аккумулятора ваз 2106

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

  • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
  • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

К ним можно отнести.

1. Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

2. При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

  • во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
  • во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А.

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Смотрите таблицу ниже.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Источник