Меню

Аккумулятор exide как проверить уровень электролита

Аккумулятор exide как проверить уровень электролита

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Пусть он только сошёл с конвейера или редко используется. В обслуживании, например, нуждается аккумулятор. С ним могут возникать различные неприятности, к примеру, снижаться или повышаться уровень электролита. Это вещество состоит из особой кислоты и воды. Последний компонент может испаряться, что будет вызывать снижение уровня электролита. А это чревато возникновением серьёзных проблем с АКБ.

Методика проверки уровня электролита в аккумуляторе.

3 Особенности необслуживаемых аккумуляторов 4 Процедура замены электролита

Что такое электролит

Под аккумуляторным электролитом понимается раствор, который служит своеобразным проводником между свинцовыми пластинами и который состоит:

  • 35 % — из серной кислоты;
  • 65 % — из дистиллированной воды.

Нарушение указанных соотношений влечет за собой:

  • потерю емкости аккумулятора;
  • его преждевременный выход из строя в результате сульфатации пластин;
  • снижение общего срока службы;
  • изменение в меньшую или большую сторону предельных температур замерзания электролитической жидкости;
  • увеличение степени саморазряда автоаккумулятора;
  • и иные проблемы.

Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе

Этот раствор в автомобильном аккумуляторе необходим для обеспечения его функционирования. Без него АКБ попросту не будет работать.

Чтобы понять, для чего нужен электролит, требуется знать, как вообще работает автомобильная АКБ. Внутри пластикового корпуса аккумулятора находятся 6 банок. В каждой из банок расположены по 2 пластины разной полярности:

  • анод (плюсовой электрод);
  • катод (минусовой электрод).

К пластинам подведены токоотводящие решетки, на которые нанесены вещества:

  • диоксид свинца – на аноде;
  • свинцовый порошок – на катоде.

Чтобы обеспечивался цикл заряда, разряда и отдачи электрической энергии потребителям автомобиля, необходимо, чтобы выполнялись следующие химические реакции.

Указанные реакции протекают при разрядке аккумулятора, то есть при отдаче им энергии. В случае заряда реакции протекают в противоположном направлении.

И как раз-таки в целях обеспечения их протекания и нужна электролитическая жидкость.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Источник



Инструкция по проверке электролита в аккумуляторе

В любом автомобиле есть элемент, обеспечивающий все узлы автомобиля электричеством – аккумулятор. Не стоит забывать, что за ним нужно следить, и соблюдать правила эксплуатации. Одним из главных элементов автомобильной батареи является электролит.

Уменьшение плотности или уровня электролита может привести АКБ в негодность или к быстрому разряду, что в свою очередь не позволит завести двигатель автомобиля. Как проверить уровень электролита и его плотность?

Читайте также:  Как узнать выпуск аккумулятора медалист

Электролит

От электролита в аккумуляторе зависит практически любой процесс – это жидкость, в которой протекают все химические процессы аккумулятора, и вырабатывается электричество. Состоит он из смеси кислоты и дистиллированной воды (приблизительное соотношение 35% к 65%).

Прежде всего, необходимо соблюдать уровень раствора внутри аккумулятора:

  • Если уровень ниже нормы, то это приведёт к оголению пластин батареи и осыпанию пластин аккумулятора.
  • Когда уровень выше — это тоже плохо. В летнее время, это может быть не очень заметно, но зимой, из-за повышенного уровня электролит может замёрзнуть, и не просто замёрзнуть, а полностью «разорвать» корпус АКБ.

Можно сделать логичный вывод, что соблюдать оптимальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе – прямая необходимость.

Проверка уровня

В домашних условиях можно проверить уровень электролита двумя способами:

    Если корпус батареи прозрачный, то

проблем с определением уровня не возникнет – на корпусе есть отметки о минимальном и максимальном значении жидкости, внутри банок, на которые необходимо будет ориентироваться. Если корпус аккумулятора – непрозрачный, то подойдёт второй способ.

  • Проверка происходит пластиковой или стеклянной трубкой, диаметром от 3 до 6 мм. Откручивается пробка банки, и опускается трубка, до момента соприкосновения с пластинами. Необходимо измерить, на сколько миллиметров опустилась трубка. Нормой считается 12 мм. Это действие проводится для каждой банки батареи.
  • Если уровень выше максимального, то необходимо изъять лишнее. Делается это специальным шприцем – с помощью него можно доливать и откачивать электролит и воду.

    Проверить электролит в необслуживаемом аккумуляторе (например, Varta E23 12V 70AH) можно, используя специальные отметки, предусмотренные производителем. Иногда дополнительно используется индикатор заряда (не на всех АКБ).

    Как проверить уровень электролита можно увидеть на видео.

    Плотность

    Проверить плотность электролита в аккумуляторе достаточно просто. Необходимо иметь только специальный прибор – ареометр (советует большинство автолюбителей и экспертов) или денсиметр. Из-за большей распространённости будет рассмотрен способ замера ареометром.

    Обслуживаемые

    Для проведения измерений обслуживаемого АКБ понадобится: груша (для откачивания электролита), ареометр, колба, дистиллированная вода и электролит (на случай, если придётся повышать или понижать плотность).

    Процесс замера осуществляется по пунктам:

    1. Откачать грушей часть электролита из банки (количество, необходимое для измерения).
    2. Поместить раствор в специально подготовленную колбу.
    3. Поставить ареометр в колбу. Значение, которое он покажет – плотность электролита в банке аккумулятора.

    После этого кислота из колбы перемещается обратно в АКБ (если значение соответствует норме) колба промывается, и пункты 1,2,3 повторяются для каждой банки, поочерёдно.

    Важно: проверить плотность электролита ареометром несложно, но необходимо соблюдать технику безопасности, и производить все действия только в защитных очках и перчатках.

    Нормальное значение плотности – 1.27 г/см 3 (для регионов с холодным климатом – 1.29г/см 3 ) Разница между банками может составлять не более 0.1 г/см 3 .Если показатели отклоняются от нормы, то необходимо «подогнать» плотность до нужного уровня. Для этого понадобятся электролит и дистиллированная вода.

    Для повышения плотности нужно сделать следующее:

    1. Выкачать как можно больше раствора из банки, и поместить его в колбу (чтобы высчитать количество выкачанного раствора).
    2. Долить электролит в банку (объём должен быть равен половине, от изъятого).
    3. Закрыть банку, и покачать/потрясти АКБ для смешивания раствора.
    4. Провести замер, и если показатели не соответствуют норме – повторить первые три пункта.
    5. Когда показатели будут оптимальными – разницу долить дистиллированной водой.

    Есть и другие способы повышения плотности, но вышеописанный – один из самых простых.

    Чтобы снизить плотность необходимо добавить дистиллированную воду, подождать, пока раствор смешается, и снова провести замер. Повторять эту процедуру нужно, пока не будут достигнуты нужные показатели.

    Необслуживаемые

    Для измерения плотности в батареях необслуживаемого типа, можно использовать небольшой «глазок», который необходимо выкрутить, чтобы произвести замер. Но правильно и точно определить плотность не получится – таким способом, можно узнать только плотность электролита в одной банке.

    Нужно отметить, что не на всех АКБ есть такие «глазки». Изначально, для необслуживаемых аккумуляторов (Варта и др.) не предусмотрены какие-либо действия с электролитом – поэтому и отсутствует доступ к банкам обыкновенными методами.

    Итог можно подвести следующий: являясь владельцем обслуживаемого или необслуживаемого аккумулятора необходимо помнить, что за состоянием батареи необходимо следить, а за электролитом – в первую очередь. Ведь от электролита зависит: заведётся ли машина, и будет ли авто обеспечено электричеством или нет.

    Источник

    Как проводится зарядка АКБ Exide – требования производителя

    Каждый владелец автомобиля понимает, насколько важным элементом конструкции является аккумулятор. Без его исправной работы автомобиль не заведется в зимний сезон, не будет правильно работать электрическая оснастка. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию аккумуляторной батареи. Для АКБ от Exide зарядка имеет свои особенности. Разберемся, в каком обслуживании нуждаются аккумуляторы Exide серии «Premium» и других линеек.

    Читайте также:  Зарядка аккумуляторов шуруповерта деко

    exide аккумуляторы обслуживание

    Модельный ряд аккумуляторов «Эксайд» очень широк

    Технологические особенности АКБ Exide

    Чтобы ответить на вопрос, как зарядить аккумулятор «Exide», необходимо представлять особенности конструкции АКБ от этого производителя. Предприятия этого концерна выпускают широкий модельный ряд аккумуляторов, предназначенных для различных видов транспорта: легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, моторных лодок и катеров и многих других видов транспорта.

    Продукция концерна сегодня пользуется высокой репутацией у производителей всех видов транспорта, у владельцев автомобилей, у водителей. Это связано с постоянной работой, направленной на повышение качества АКБ. Сегодня в батареях «Эксайд» реализовано несколько технологических новшеств:

    · Carbon Boost. Эта технология позволяет на 1/3 повысить мощность пуска. Кроме того, до 1,5 раз сокращается время полной зарядки АКБ. Такая возможность неоценима для современных автомобилей, оснащенных множеством систем, требующих электропитания.

    exide аккумуляторы обслуживание

    Технология 3DX – фирменная особенность АКБ «Эксайд»

    · Решетка 3DX. Продуманная форма пластин обеспечивает качественную фиксацию активного материала. Это делает зарядку аккумулятора «Exidе Premium» более безопасной. Благодаря применению этой разработки увеличивается срок бесперебойной работы батареи.

    · AGM и EFB. Применение стекловолокна, пропитанного растворами серной кислоты, позволило сделать такие батареи безопаснее, обеспечив надежную защиту от сульфатации и короткого замыкания.

    · Специальные присадки к электролиту позволяют АКБ работать даже при -40°C (относится не ко всем модельным рядам).

    Важный момент: практически все АКБ под маркой «Эксайд» относятся к категории необслуживаемых. Это значит, что доливать электролит или воду в батарею не требуется, для этого даже нет пробок. Лишь для серий «Classic» и «Exell» такое обслуживание требуется.

    Обилие современных технологий и приводит к появлению вопросов, как заряжают аккумуляторы «Exide Premium» и можно ли заряжать их в принципе.

    Инструкция от производителя

    О принципиальной возможности заряда батарей от «Эксайд» прямо говорят инструкции, помещенные производителем на наклейках на корпус аккумулятора. Более подробные указания помещены в сопровождающие каждую батарею документы (гарантийный талон, выдаваемый при продаже).

    Важный момент: если продавец не предоставляет талон гарантии, это повод отказаться от приобретения АКБ. Отсутствие сопровождающей документации характерно для подделок под оригинальную продукцию, от которых не приходится ожидать соответствующего качества.

    В инструкции указано, что зарядка аккумулятора Exide производится, если напряжение, которое он выдает в разомкнутой цепи, падает ниже значения в 12,5V. При этом необходимо соблюдать режим, следить за током и напряжением.

    exide аккумуляторы обслуживание

    Режим заряда, рекомендованный для АКБ «Exide»

    Как выбрать зарядное устройство

    Концерн рекомендует использовать для проведения всех операций по зарядке специальное устройство для заряжания АКБ. Зарядное устройство Exide 12/5,5 подходит для любой батареи, произведенной концерном. Питается оно от обычной бытовой электросети, выдавая на батарею напряжение в 12 вольт и ток в 5,5 А.

    exide аккумуляторы обслуживание

    Производитель настаивает на использовании зарядных устройств только собственного произвоства.

    Процесс зарядки при помощи такого устройства прост: с соблюдением правил полярности оно подключается к клеммам аккумулятора и к электросети. После этого процесс идет в автоматическом режиме. Несколько режимов зарядки позволяют заряжать батареи для работы в автомобиле и для консервации.

    Полезная деталь: зарядный прибор от «Эксайд» снабжен удобной подсветкой. Это помогает работать с аккумулятором в темноте (ночью, в неосвещенном помещении и т.д.)

    При этом, несмотря на требования производителя использовать только приборы его конструкции, аккумуляторы «Эксайд» заряжаются и при помощи зарядных устройств от других производителей. К примеру, подойдет продукция НПП Орион: «Вымпел-325», «Вымпел-55» и др. Главное – соблюдать режим заряжания.

    Заряжаем аккумулятор: советы бывалых водителей

    Приведем напоследок несколько полезных советов о том, как зарядить аккумуляторы «Exide» линейки «Premium» или других серий, от опытных водителей:

    · Перед началом работы осмотрите внимательно АКБ. Если корпус вздут, на нем есть трещины, видны потеки электролита – это верные признаки того, что использовать ее уже нельзя.

    exide аккумуляторы обслуживание

    Если АКБ выглядит так – заряжать нельзя!

    · Если АКБ глубоко разрядилась и замерзла, перед началом восстановительных работ ее требуется полностью разморозить. Для этого батарею оставляют в теплой комнате на 2-3 суток.

    · В помещении, где проводят операции по зарядке, должно быть не холоднее, чем при 0°C и не жарче, чем при +25°C.

    · Глубоко разряженные АКБ заряжают током в 1-2 А. Если батарея в нормальном состоянии – ток заряда составит 10% от емкости.

    Важный момент: если батарея принадлежит к линейке обслуживаемых (напомним, это «Exell» и «Classic»), перед началом работ ареометром проверяют плотность электролита. Если возникает необходимость, перед заряжанием доливают воду.

    Следует учесть, что изменение плотности электролита – часто следствие оседания на пластинах солей серной кислоты (сульфатация). При заряжании молекулы соли разбиваются на ионы, уходят в раствор и нормальная плотность восстанавливается.

    При заряжании время от времени проверяют температуру аккумулятора. Если он нагрелся выше +45°C, это говорит о проблемах в работе. Такой аккумулятор необходимо сразу отключить от сети.

    Читайте также:  Какие есть аккумуляторы солнечной энергии

    Следуя этим советам, вы сможете восстановить заряд
    батареи даже при глубокой разрядке. И тогда АКБ «Exide» прослужит
    долгие годы, оправдывая затраты на приобретение и работу по восстановлению
    заряда.

    Источник

    Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

    Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Пусть он только сошёл с конвейера или редко используется. В обслуживании, например, нуждается аккумулятор. С ним могут возникать различные неприятности, к примеру, снижаться или повышаться уровень электролита. Это вещество состоит из особой кислоты и воды. Последний компонент может испаряться, что будет вызывать снижение уровня электролита. А это чревато возникновением серьёзных проблем с АКБ.

    Методика проверки уровня электролита в аккумуляторе.

    3 Особенности необслуживаемых аккумуляторов 4 Процедура замены электролита

    Что такое электролит

    Под аккумуляторным электролитом понимается раствор, который служит своеобразным проводником между свинцовыми пластинами и который состоит:

    • 35 % — из серной кислоты;
    • 65 % — из дистиллированной воды.

    Нарушение указанных соотношений влечет за собой:

    • потерю емкости аккумулятора;
    • его преждевременный выход из строя в результате сульфатации пластин;
    • снижение общего срока службы;
    • изменение в меньшую или большую сторону предельных температур замерзания электролитической жидкости;
    • увеличение степени саморазряда автоаккумулятора;
    • и иные проблемы.

    Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе

    Этот раствор в автомобильном аккумуляторе необходим для обеспечения его функционирования. Без него АКБ попросту не будет работать.

    Чтобы понять, для чего нужен электролит, требуется знать, как вообще работает автомобильная АКБ. Внутри пластикового корпуса аккумулятора находятся 6 банок. В каждой из банок расположены по 2 пластины разной полярности:

    • анод (плюсовой электрод);
    • катод (минусовой электрод).

    К пластинам подведены токоотводящие решетки, на которые нанесены вещества:

    • диоксид свинца – на аноде;
    • свинцовый порошок – на катоде.

    Чтобы обеспечивался цикл заряда, разряда и отдачи электрической энергии потребителям автомобиля, необходимо, чтобы выполнялись следующие химические реакции.

    Указанные реакции протекают при разрядке аккумулятора, то есть при отдаче им энергии. В случае заряда реакции протекают в противоположном направлении.

    И как раз-таки в целях обеспечения их протекания и нужна электролитическая жидкость.

    Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

    Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

    Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

    Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

    Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

    Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

    Снятая лабиринтная крышка

    Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

    1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
    2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
    3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

    Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

    Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

    Источник