Меню

Аккумулятор это опасный груз или нет

Правила транспортировки отработанных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи ( АБ ) – груз специфический , батареи подвержены возгоранию , содержат в своем составе опасные вещества . Относятся к 8 классу опасности подклассу 8 . 1 – кислотные аккумуляторы и подклассу 8 . 2 – щелочные .

Аккумуляторные блоки не всегда классифицируют как ОГ . Рассмотрим, когда можно обойтись без спецразрешения на перевозку согласно положению 598 главы 3 . 3 ДОПОГ .

АБ не рассматриваются как ОГ , если :

· их закрепление надежно – батареи установлены так , что отсутствует возможность для их перемещения , скольжения , переворачивания , падения , повреждения или других действий ;

· аккумуляторные блоки уложены штабелями на поддоне или паллете , связаны шпагатом , веревкой , скотчем , пленкой или другими укрепительными приспособлениями ;

· при доставке без использования поддонов или паллет АБ надежно укреплены при помощи захватных приспособлений , лямок и прочего ;

· при визуальном осмотре отсутствуют следы подтекания кислот или щелочей ;

· исключена возможность короткого з амыкания .

При соблюдении этих правил не нужно согласование маршрута движения в госавтоинспекции , свидетельства водителю на право перевозить ОГ , документы на допуск транспорта к перевозке ОГ . Не требуется крепление таблички с информацией об ОГ . Транспортное средство не требует дополнительных средств пожаротушения . При несоблюдении даже одного из перечисленных требований новые аккумуляторы следует рассматривать в качестве опасного груза .

Блоки не рассматриваются как ОГ , если :

· не нарушена целостность корпусных кожухов блоков ;

· крепеж исключает падение , движение , порчу или другие действия в пути следования ;

· отсутствуют пятна на корпусе , свидетельствующие об утечке щелочи или кислоты ;

· гарантирована защита от замыкания .

При несоблюдении одного из вышеперечисленных пунктов накопители относят к опасным грузам . Но если их брутто не превышает одной тонны , то к ним применяются упрощенные правила транспортировки , описанные выше . Следует отметить , что независимо от массы брутто перевозимых накопителей их автоматически причисляют к ОГ в случае доставки навалом .

К транспортировке ОГ предъявляются особые требования , т . к . они несут потенциальную угрозу для окружающей среды и здоровья ч еловека .

Основным требованием к перевозке таких грузов является доставка только на специально оборудованном транспорте , который отвечает требованиям ДОПОГ . Спецтранспорт обязан иметь соответствующий окрас и спецнадписи с размером шрифта 15 см .

Водительский стаж шофера не должен быть меньше 3 — х лет , должно присутствовать разрешение ДОПОГ на перевозку таких спецгрузов . Помимо шофера ОГ должен отправляться с сопровождающим , который контролирует процесс , погрузку и разгрузку , проводит инструктаж водителей и занимается безопасностью перевозки .

Для перевозки опасных грузов требуется разрешение и согласование маршрута движения в ГАИ . При любых внештатных ситуациях и изменениях маршрута движения по независящим от водителя причинам, необходимо сообщать в госавтоинспекцию .

Батареи без заправки электролитом разрешено транспортировать любым средством . Обязательные условия – температура воздуха от — 35С до + 55С , защита от погодных условий – дождя , снега , града , тумана и пр .; прямых лучей солнца ; возможных повреждений и загрязнений .

Перевозка железнодорожным транспортом допускает установку АБ без электролита с ярусностью не более 3 рядов , большее их количество недопустимо . Остальной транспорт предусматривает перевозку этого же груза только в два яруса . При транспортировке батарей , заполненных электролитом , разрешена перевозка только в один ряд .

При перевозке автотранспортом накопителей без электролита их укладывают набок , выводы обязаны иметь направленность к боковому бортику кузова . Ярусность укладки допустима не более трех рядков . Накопители вида 6СТ — 190 устанавливаются на борту автомобиля в один ряд крышками вверх .

Источник



Лаборатория ADR

Магазин ADR: +38 (050) 547-18-16
Суперконсультации: +38 (066) 276-61-91
Обучение: +38 (099) 002-32-33
E-mail:glabadr@gmail.com

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  • Главная
  • Актуальные вопросы
  • Магазин
  • Справочник
  • Обучение
  • СУСАР
  • Вопрос эксперту
  • Контакты
  • Актуальные вопросы
  • Магазин
  • Справочник
  • Обучение
  • СУСАР
  • Вопрос эксперту
  • Контакты

30/03/2012

Являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом?

Аккумуляторные батареи в перечне опасных грузов приведены в позициях под номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028 (класс 8). Но они не всегда являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с требованиями специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ требования данного соглашения не распространяются на перевозку:

a) Новых аккумуляторных батарей, если:

  • они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;
  • они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;
  • на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
  • они защищены от короткого замыкания.

б) Отработавших аккумуляторных батарей, если:

  • их корпуса не повреждены;
  • они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;
  • на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
  • они защищены от короткого замыкания.

П Р И М Е Ч А Н И Е. Отработавшие аккумуляторные батареи – аккумуляторные батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, то аккумуляторные батареи являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.
Согласно подразделу 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах. не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800 и 3028 это количество составляет 1000 кг (масса брутто)).
При перевозке аккумуляторных батарей, в количестве, превышающем 1000 кг на транспортную единицу (масса брутто), а также при перевозке аккумуляторных батарей навалом (независимо от количества) следует выполнять все соответствующие требования ДОПОГ .
Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:

  • наличия на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекции МВД Украины, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • крепить к транспортной единице информационные таблицы опасного груза;
  • укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения. Требуется только один огнетушитель, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка, а также другое оборудование, предусмотренное Правилами дорожного движения (аптечка, противооткатные упоры, знак аварийной остановки или мигающий фонарь).
Читайте также:  Габариты аккумулятора 12в 12ач

При этом, в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся:

  • транспортного документа и его оформления. Водитель обязан убедиться, что в накладной указаны: № ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8);
  • маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности. Однако следует заметить, что согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон;
  • размещения и крепления опасных грузов. Опасные грузы должны укладываться и крепиться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друш друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.;
  • совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство. Данный груз запрещается загружать совместно в одно транспортное средство или контейнер с упаковками, содержащими опасные грузы класса 1, кроме грузов, имеющими классификационный код 1.4S, а также с упаковками, имеющими такие знаки опасности №№ 4.1+1 и 5.2+1.

Источник

Таможенное оформление батареек и аккумуляторов

Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.

Особенности растаможки

Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.

Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.

Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:

декларацию на товар;

декларацию таможенной стоимости;

сертификаты и лицензии;

квитанцию об уплате таможенных платежей;

Общие особенности перевозки

На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.

Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.

Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».

Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.

Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:

Международный морской кодекс по опасным грузам;

Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;

Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.

Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.

Читайте также:  Как быстро заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.

Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».

Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.

Перевозка литиевых аккумуляторов

Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.

Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.

Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:

Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.

Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.

Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.

Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.

Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.

Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.

Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.

В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.

Ограничения по странам

Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:

Источник

Аккумуляторные батареи. Опасные и не очень

Совершенно фантастические по трагичности истории о том, как на очередном таможенном досмотре у добропорядочного гражданина изъяли несколько аккумуляторных батарей в разных формфакторах, не только не перестают появляться с завидной периодичностью, но и порождают опасения: а можно ли в принципе перевозить этот тип груза? Развеем сомнения. А поможет нам в этом руководитель департамента сборных грузов по РФ и СНГ Денис Котов.

Спойлер: возить можно. Читайте продолжение — расскажем, как.

2017-img_5032-min.jpg

Есть мнение, что в любом случае аккумуляторные батареи относятся к категории опасных грузов, и перевозка автомобильным, как, впрочем, и любым другим транспортом требует особого подхода. Это не совсем так. При соблюдении определенных условий этот тип груза не считается опасным!

Согласно требованиям специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ аккумуляторы не являются опасным грузом, если:

В случае новых батарей:

  • способ крепления препятствует их скольжению, падению или повреждению;
  • груз снабжен захватными приспособлениями. Исключение — штабелирование на специальных поддонах;
  • батареи защищены от короткого замыкания, и на их поверхности нет следов повреждения или неисправности.

В случае отработавших аккумуляторных батарей:

  • корпус батареи без повреждений и следов неисправности;
  • они так же, как в предыдущей категории, закреплены или защищены поддоном;
  • батареи защищены от короткого замыкания.

Если все эти условия без исключений выполняются, аккумуляторные батареи считаются неопасным грузом.

При этом стоит учитывать, что в подразделе ДОПОГ указано, что упрощенные требования применимы к грузам весом до 1 тонны.

Максимальные значения указаны в таблице пункта .3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028.

Резюмируем: если ваш груз отвечает всем перечисленным выше условиям и в массе брутто не превышает 1000 кг, это неопасный груз.

Читайте также:  Портативный аккумулятор для сони

Однако и тут есть нюансы. В обязательном порядке сохраняются требования касательно оформления транспортных документов и накладной, в которой в обязательном порядке указаны номер ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8), маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности.

При этом согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон.

В заключение можно сказать, что перевозка аккумуляторных батарей не является для наших специалистов неординарным, мы можем как перевезти, так и доупаковать груз.

В нашей практике есть перевозка АКБ не только автомобильным транспортом, но и железнодорожным и даже авиационным. Впрочем, последнее — тема для отдельного материала.

Источник

Перевозка аккумуляторов

При транспортировании аккумуляторов (АКБ) следует познакомиться с правилами по перемещению грузов, относящимся к опасным. Непосредственно при доставке важно соблюдение соответствующих технических условий. Это гарантирует, что они прибудут к конечному пункту целыми и невредимыми.

перевозка аккумуляторов

Когда аккумуляторы относят к опасному грузу?

Не во всех случаях АКБ относят к опасному грузу. Следовательно, исходя из регламента, прописанного в 598-ом положении в главе 3.3 ДОПОГ, не на все агрегаты требуется получать разрешительную документацию. Без разрешений можно выполнить доставку, при условии, что АКБ:

  • новые. При расположении выполнена жесткая фиксация, исключающая их скольжение или падение. Если штабелирование произведено не должным образом, то они должны оснащаться захватными устройствами. Важно, чтобы на поверхностях отсутствовали следы щелочи или кислоты и была выполнена защита от кратковременных замыканий;
  • б/у с неповрежденными корпусами. Фиксируются так, чтобы исключить утечку содержимого, исключить скольжение, падение и повреждение. Недопустимы следы щелочи или кислоты на корпусе. Важно выполнение защиты от коротких замыканий.

Подготовка аккумуляторов к транспортировке

Перевозка аккумуляторов начинается с их подготовки. Особое внимание стоит уделять целесообразным мерам по защите клемм. Это необходимо с целью предотвращения кратковременных замыканий, которое может вызвать возгорание.

В этих целях целесообразно использование непроводящих изоляционных материалов. Можно использовать изоленту. Также можно упаковывать АКБ в пластиковые пакеты. Каждый агрегат по отдельности. При упаковке АКБ приоритетной целью является исключение поломки, повреждения и предотвращение их скольжения при транспортировании.

Недопустимо выполнять одновременную доставку неупакованных АКБ и металлических предметов или иных материалов, способных привести к замыканию клемм. Решить задачу можно, использую отдельную внутреннюю коробку для агрегата.

Чтобы исключить возгорание при транспортировании устройств с установленным АКБ не допускается их включение. Во избежание случайной активации следует защитить выключатели. При транспортировании совсем простых устройств (фонариков, перезаряжаемых дрелей и т.д.), стоит помнить, что случайная активация спровоцирует генерацию опасного количества тепла.

Перемещение автотранспортом

Перевозка аккумуляторов в самолете разрешена как в багажном, так и грузовом отсеке, если они не относятся:

  • к метало-литиевым (запасных) изделиях;
  • литий-ионным (не инсталлированных в электроприборах).

Перед транспортированием следует произвести подготовку, приняв целесообразные меры, для предотвращения повреждения и кратковременные замыкания. Запрещены к перемещению воздушным судном батарейки, относящиеся к литиевым запасным, металло-литиевым, литий- ионным.

Транспортировка аккумуляторов автотранспортными средствами востребована достаточно широким кругом представителей малого и среднего бизнеса. Это могут быть:

  • частные магазины, реализующие автозапчасти;
  • интернет-магазины по продаже соответствующего оборудования;
  • фирмы, которые занимаются обслуживанием мототехники;
  • компании по утилизации АКБ.

Перевозка аккумуляторных батарей требует использования грузовых перевозок. Повышенным спросом пользуется услуга перемещения промышленных АКБ. Не стоит думать, что это простая задача, решить которую может каждый.

Перевозки АКБ связаны с риском. Как правило, аккумуляторы имеют пластиковый корпус и заполнены электролитом, они легко разрушаются при ударах и существует опасность утечки электролита. Также многие АКБ современной техники (ноутбуков, телефонов, личного транспорта) при повреждениях подвержены риску самовозгорания. Некомпетентность персонала при погрузке, выгрузке и транспортировке груза может привести к значительным потерям. Не стоит подвергать себя риску и закажите профессиональную услугу перевозки АКБ.

Возможные повреждения при неправильной транспортировке груза могут привести к невозможности дальнейшего использования батарей. Важную роль при перевозке имеют правильная упаковка и крепеж груза.

Для правильной транспортировки применяются:

  • упаковка батарей в гофрокартон;
  • перевозка на пластиковых поддонах;
  • ременные крепления;
  • разделение батарей между собой специальными плитами.

Также стоит обратить внимание на процесс погрузки и выгрузки. Во избежание трещин или разлома корпуса нельзя допускать ударов и падений батарей. При распределении в кузове, необходимо устранить пустоты между батареями и возможность их смещения.

Негативное воздействие на аккумулятор также может оказать влага или повышенная температура. Абсолютно все аккумуляторы плохо реагируют на повышение влажности и перегрев. Эти особенности стоит предусмотреть при выборе автомобиля для транспортировки: в холодное время года и при возможности осадков стоит выбирать закрытый кузов, а в жаркие сезоны — желательно открытый, бортовой кузов или манипуляторы.

Не стоит подвергать себя риску значительных потерь при транспортировке такого специализированного груза, как аккумуляторные батареи. Лучше довериться профессионалам.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник