Меню

Аккумулятор для ваз 21110

Аккумулятор для ваз 21110

С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:

  1. Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
  2. Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.

На что еще обратить внимание?

Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.

Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2110-2112

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

Источник



Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2111 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель ВАЗ 2111 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: прямая
(плюс слева)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит ВАЗ 2111 (1997–2009) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Читайте также:  Устройство литиевого аккумулятора шуруповерта бош

Технически на ВАЗ 2111 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2111 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110

История отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗа достаточно интересная и насыщенная разными событиями.

Автомобиль ВАЗ-2110

Многим известно, что машины под маркой Lada (ВАЗ) начали производить в 1970 году в городе Тольятти. Но не все знают о том, что сам город появился на карте России всего за 4 года до открытия предприятия.

До сих пор тольяттинский завод ежегодно выпускает огромное количество новых автомобилей.

Десятое семейство (ВАЗ 110) дебютировало в 1996 году. Эта машина была доступна в нескольких кузовных версиях, и каждая из них имела свой индекс. Это были хэтчбеки, седаны и универсалы. ВАЗ-2110 является четырёхдверным переднеприводным седаном.

Модель пользуется популярностью до сих пор, несмотря на то, что десятку сняли с производства. Одной из стандартных задач для владельцев таких автомобилей является подбор аккумулятора. Ведь заводской уже давно износился, и на большинстве ВАЗ-2110 успели сменить не одну АКБ.

  1. Штатные АКБ
  2. Рекомендации по выбору
  3. Особенности маркировки
  4. Востребованные производители
  5. Снятие и замена

Штатные АКБ

Наверняка автомобилистам будет интересно знать, какие аккумуляторы ставили на ВАЗ-2110 с завода. Здесь использовались свинцово-кислотные аккумуляторы обслуживаемого типа. Они имели стандартные размеры 242х175х190 мм.

Читайте также:  Как помыть аккумулятор машины

Что же касается технических характеристик, то для ВАЗ-2110 были предусмотрены АКБ на 55 Ач с пусковым током всего 255 А.

Поскольку нынешние владельцы десяток часто оказываются поклонниками тюнинга, либо решают просто доработать машину, оснастив её дополнительным оборудованием, параметров штатной батареи не будет хватать.

Злоупотреблять нарушением заводских рекомендаций при выборе АКБ нельзя. Если взять батареи со слишком высокими параметрами ёмкости и пускового тока, штатный генератор попросту не справится с такими характеристиками.

Под капотом ВАЗ-2110

Одним из возможных решений проблемы станет установка нового генератора повышенной мощности. Либо же потребуется значительно чаще заряжать АКБ с помощью зарядных устройств. Иначе генератор не будет успевать восполнить за короткий промежуток утраченный заряд. Но замена генератора дополнительно ведёт к возможной замене проводки, установке новых предохранителей. Всё это – солидные денежные затраты.

Из-за этого следует детальнее разобраться в вопросе о том, какой аккумулятор будет лучше и правильнее выбрать для такого автомобиля как ВАЗ-2110.

Рекомендации по выбору

Есть несколько основных моментов, которые помогут ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для автомобиля семейства ВАЗ-2110, включая ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Ведь они технически одинаковые, но отличаются кузовной модификацией.

  1. Полярность. Отличительной особенности отечественных авто является то, что на всех машинах используется прямая полярность. А потому с выбором полярности для аккумулятора на ВАЗ-2110 проблем возникнуть не должно. Выбирайте прямой тип.
  2. Ёмкость. А вот ёмкость приобретаемого аккумулятора для ВАЗ-2110 необязательно должна соответствовать заводским параметрам. Объективно 55 Ач недостаточно, если автомобилист планирует оснастить машину чем-то большим, чем заводское оборудование. Рекомендуется брать с запасом 5–10 Ач. Но не более.
  3. Пусковой ток. Как уже говорилось ранее, пусковой ток штатной АКБ составляет 255 А. Этого недостаточно. Особенно для жителей регионов с суровой зимой. Отдавайте предпочтение минимальному пусковому току от 350 А и выше. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что для отечественной десятки оптимальным значением будет 450–500 А.
  4. Размеры. Штатная батарея ВАЗ-2110, рассчитанная под установочную площадку, имеет размер, подходящий для аккумулятора с габаритами 242х175х190 мм. Если окажется, что габаритные размеры и полярность не соответствуют требованиям, банально установить под капот АКБ сугубо физически не получится. Потому учитывайте размер АКБ, прежде чем покупать её для своего ВАЗ-2110.
  5. Тип клемм. Для отечественных автомобилей предусматривается применение европейских клемм. Они больше по размеру, чем японские аналоги, а также не имеют резьбы, как это предусмотрено на американских типах клемм.

Опираясь на эти рекомендации, владелец десятки сможет без особых проблем определить нужные параметры, характеристики и размеры подходящей для ВАЗ-2110 аккумуляторной батареи.

Особенности маркировки

Для штатного аккумулятора, устанавливаемого с завода на семейство автомобилей ВАЗ 2110–2112, используется маркировка 6СТ-55А.

Она означает, что аккумулятор имеет 6 банок (секций). Это необслуживаемая АКБ с ёмкостью 55 Ач. Хотя пусковой ток здесь не зашифрован, он составляет всего 255 А.

Хотя источник питания считается необслуживаемым, в действительности аккумулятор можно считать малообслуживаемым. На верхней крышке корпуса предусматривается наличие технологических отверстий, которые закрываются специальными пробками. Их нужно открутить, чтобы проверить уровень электролита, его плотность, и при необходимости долить недостающее количество дистиллированной воды.

В процессе зарядки, если аккумулятор имеет крышки, их нужно обязательно снять или частично открутить. Это позволит выходить накапливающемуся газу.

Если не открутить пробки, есть вероятность, что при перезаряде избыточный газ начнёт прорываться наружу, нарушив герметичность корпуса, и может буквально разорвать его на части. Изначально образуются лишь микротрещины. Но постепенно проблема может значительно усугубиться.

Производители АКБ используют определённые стандарты маркировки. Потому обозначения типа 6СТ-55А могут применять разные компании для отображения характеристик своей продукции.

Аккумулятор на ВАЗ-2110

Востребованные производители

Возвращаясь к вопросу о том, какой аккумулятор предпочтительнее ставить на автомобили типа ВАЗ-2110, можно выделить несколько ведущих и востребованных изготовителей. Именно их продукцию чаще всего приобретают владельцы отечественных автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ.

Лидерами сегмента считаются такие торговые марки:

  • Тюмень;
  • Зверь;
  • Varta;
  • Bosch;
  • Mutlu;
  • TAB;
  • 1Sotrm;
  • Topla;
  • Tubor;
  • Tudor;
  • Westa;
  • Forse;
  • Зубр.

Ассортимент более чем внушительный. Но важно помнить, что в случае с ВАЗ-2110 необходимо ориентироваться на ёмкость не менее 55 Ач и на пусковой ток от 400 А и выше. Оптимальным сочетанием характеристик, как утверждают сами автовладельцы, считается ёмкость 60 Ач и ток холодной прокрутки на уровне 500 А.

Новый аккумулятор ВАЗ-2110

С такими параметрами двигатель сможет без проблем запускаться в сильную жару и в морозы. Плюс выдержит нагрузку помимо штатных энергопотребителей. А это крайне важно для тех, кто устанавливает на свою десятку достаточно современную охранную систему, навигатор, мощную аудиосистему и пр. Со стандартной батареей на 55 Ач и 255 А такую нагрузку АКБ выдержать не сможет.

Читайте также:  Форд фокус сколько должен выдавать аккумулятор

Снятие и замена

Производитель в лице АвтоВАЗа использует стандартное расположение стартерного аккумулятора для моделей ВАЗ-2110. Потому искать АКБ нужно под капотом. Если быть точнее, то батарея будет располагаться с правой стороны, если смотреть на подкапотное пространство, стоя перед автомобилем.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • заглушите мотор, выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • выключите все потребители, питающиеся от бортовой сети;
  • подняв капот, открутите крепление минусовой клеммы и уберите в сторону провод;
  • точно так же поступите с плюсовой клеммой;
  • важно, чтобы провода не касались клемм, а также не контактировали с металлическими поверхностями;
  • используя головку на 13 с удлинителем, нужно открутить крепление нижней планки на посадочном месте батареи;
  • сама планка извлекается со своего места;
  • далее можно за ручку, если она есть, или просто за края корпуса АКБ схватиться руками и потянуть её вверх.

Эта инструкция даёт понять, что снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2110 предельно просто.

Что же касается того, как поставить под капот новую батарею, то здесь процедура не менее простая. Нужно лишь действовать в последовательности, обратной снятию АКБ.

При установке аккумулятора всегда первым подключается плюсовой провод, и только потом соединяется минусовая клемма.

А вот при демонтаже последовательность иная. Золотое правило безопасного обращения с автомобильными аккумуляторами гласит, что отключать всегда нужно минус. Чтобы обесточить автомобиль, этого достаточно. Потому часто плюс даже не трогают, если работы по ремонту или обслуживанию не предусматривают полного извлечения аккумуляторной батареи из подкапотного пространства.

Источник

Какой аккумулятор лучше выбрать?

С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:

  1. Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
  2. Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.

На что еще обратить внимание?

Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.

Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2110-2112

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

Источник