Меню

Аккумулятор для ваз 2021

Аккумулятор для ваз 2021

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Автомобили из Тольятти на наших дорогах представляют всю историю завода до сих пор: от порожденных «Фиатом» ВАЗ-2101 до новых «Вест» и X-RAY, уже «вставших на платформу» Renault-Nissan. Но новый аккумулятор в любом случае рано или поздно понадобится любой машине, какого бы поколения она ни была – остается его правильно выбрать (особенно с учетом того, что во многих регионах зимой у нас им приходится тяжеловато).

По понятным причинам на всех автомобилях ВАЗ использовались и используются аккумуляторы «европейского» типа, с двумя круглыми клеммами большого диаметра, не выступающими над крышкой. Разница только в полярности – если изначально и очень долго ВАЗ использовал «прямую» полярность (собственно, почему ее у нас и принято называть прямой), то вместе с «рено-ниссановской» платформой сейчас на новые автомобили пришла «обратная». Однако разбивать аккумуляторы по группам на этом основании мы не будем, поскольку у каждого производителя в серии, произведенной по одной и той же технологии, есть варианты и с разной емкостью, и обычно с разной полярностью – то есть сравнение двух аккумуляторов с прямой полярностью и емкостью 55 А*ч можно прямо проецировать на аккумуляторы тех же серий, но, скажем, с емкостью 65 А*ч и обратной полярностью.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ

Номинация место наименование товара цена
Лучшие кальциевые аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 1 Тюмень Premium 4 800 ₽
2 Аком + EFB 3 700 ₽
3 VARTA Blue Dynamic 5 200 ₽
4 Mutlu SFB 3 4 200 ₽
5 Topla Energy 5 100 ₽
6 TAB Polar Blue 8 750 ₽
7 Bosch S4 Silver 5 000 ₽
Лучшие AGM-аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 1 VARTA Silver Dynamic AGM 15 100 ₽
2 Tudor AGM 8 700 ₽
3 Exide Start-Stop AGM 8 900 ₽

Лучшие кальциевые аккумуляторы для автомобилей ВАЗ

Тюмень Premium

Аккумуляторы этой линейки по соотношению цены/качества при одновременно хороших характеристиках на морозе с завидным постоянством оказываются в топах тестов автомобильной прессы. Действительно, российский производитель смог добиться при умеренной стоимости достойных эксплуатационных характеристик и не экономит на активной массе пластин (а ресурс с этим связан напрямую): уже «младший» аккумулятор в этой линейке, 6СТ-50L, весит 13,5 кг (а у многих зарубежных аккумуляторных батарей немногим больше весят АКБ с емкостью и под 65 А*ч) и отдает стартерный ток в 440 А по стандарту EN при резервной емкости 79 минут. Более актуальными для автомобилей ВАЗ можно назвать 6СТ-60LA и 6СТ-64L (60 и 64 А*ч емкости соответственно, 540 и 620 А стартерного тока. Резервная емкость 98 и 106 минут).

Эти аккумуляторы нетипично для кальциевых батарей (которые по сути и задуманы как необслуживаемые), тем не менее, имеют открытые пробки банок – это позволяет при необходимости без проблем проконтролировать плотность электролита. Однако нужно учитывать при покупке, что характерный минус у этой серии тоже есть: глубокий разряд аккумуляторы переносят плохо (в сравнении со многими конкурентами), «реанимировать» их получается далеко не всегда. То есть рекомендовать мы их можем в основном для достаточно «свежих» машин, где проблем с зарядкой и утечкой заряда ожидать еще рано. С другой стороны, большая надежность конкурентов нивелируется более высокой ценой. При покупке однозначно стоит проверить аккумулятор нагрузочной вилкой и смотреть на дату выпуска.

Достоинства

  • Хорошие характеристики при доступной цене
  • Умеренное падение пускового тока и резервной емкости на морозе

Недостатки

  • Высокая чувствительность к глубокому разряду

Аком + EFB

Средние по ценам аккумуляторы обещают двойной ресурс на этикетке и весят очень даже прилично («младший» в линейке на 55 А*ч – уже более 16 кг). При стандартных темпах потери активной массы батарея с таким запасом свинца действительно продемонстрирует хороший цикловой ресурс. На приличную площадь пластин указывают стартерные токи: для 55 А*ч – 560 А, для 60 А*ч – 580 А, для 65 А*ч – 670 А.

Несмотря на не лучшую репутацию ранее выпускавшихся линеек аккумуляторов среди владельцев и средние результаты тестов, в своей топовой серии производитель показал хорошую стабильность качества и сохранение достаточных характеристик на морозе. Ресурс у аккумуляторов этой линейки на практике хороший, с учетом цены мы можем дать ей высокий балл рейтинга даже несмотря на то, что улучшение свойств и надежности достигнуто откровенно «в лоб». Наращиванием массы пластин.

Достоинства

  • Ресурс
  • Неплохая стойкость к глубокому разряду
  • Высокие пусковые токи для всей линейки

Недостатки

  • Откровенно хлипкая ручка для переноски при таком весе – очень спорное решение

VARTA Blue Dynamic

А вот эти аккумуляторы как раз известны и владельцам, и нашим экспертам как «живучие» в сложных условиях, хорошо переносящие глубокий разряд – но при этом по цене за ту же емкость «Варта» обойдется в среднем в полтора раза больше, чем тюменский аккумулятор. Сама эта линейка позиционируется как предназначенная для автомобилей со средним энергопотреблением – то есть как раз для тольяттинских машин, до которых предельное насыщение электроникой и системы «Старт-Стоп» еще не дошли.

Из актуальных для большинства автомобилей Ваз (не считая «Оки») моделей линейки АКБ с емкостью 52 А*ч способны отдавать 470 А стартерного тока, при 60 А*ч емкости он составляет 540 А. По формальным электрическим параметрам «Варта» в целом равнозначна «Тюмени», однако на холоде «сдается» быстрее (снижается максимальная токоотдача по ряду тестов, падает резервная емкость). С учетом лучшего ресурса и стойкости к глубокому разряду в регионах с теплым климатом мы можем назвать Varta Blue Dynamic лучшим выбором (если позволяют финансы), по совокупности же в рейтинге лидирует «Тюмень».

Пробки банок в этих аккумуляторах полностью скрыты под крышкой, доступа к ним нет. «Глазок» для контроля также отсутствует.

Достоинства

  • Хороший ресурс
  • Высокий пусковой ток

Недостатки

  • Средние характеристики на сильном морозе
  • Отсутствие доступа к пробкам и встроенного ареометра

Mutlu SFB 3

Эта линейка – развитие успевшей получить популярность серии Calcium Silver, не принесшее в конструкцию аккумулятора серьезных изменений: модернизированы решетки пластин и система вентиляции, но, что важнее, увеличена цикловая стойкость батареи. Что характерно, модернизация позволила еще и снизить себестоимость батареи (та же прочность пластин достигнута при их меньшей массе), поэтому нужно учитывать, что цикловой ресурс у аккумулятора сильно зависит от условий эксплуатации: к глубокому разряду батарея чувствительнее, чем старая серия.

Батареи выпускаются и с прямой, и с обратной полярностью. В типоразмере, позволяющем использовать батареи на автомобилях ВАЗ, выпускаются модели с емкостью 63 А*ч (пусковой ток – 600 А): это хорошие параметры для классической кальций-кальциевой батареи, стойкость к морозу у SFB 3 также на достаточно высоком уровне. Однако по соотношению цена/качество/надежность пока что по отзывам владельцев лучше выглядит Varta – хотя нужно учитывать, что серия Blue Dynamic у нас продается гораздо дольше и большее количество отзывов имеет уже хотя бы из-за этого.

Достоинства

  • Ресурс при нормальных условиях эксплуатации
  • Хорошие пусковые характеристики
  • Достаточная стойкость к морозу

Недостатки

  • Высокая цена
  • Чувствительность к глубокому разряду

Topla Energy

Словенские аккумуляторы по тестам показывают себя хорошо, но с нюансами. У них высокий стартерный ток (в том числе и при испытаниях на холоде): 550 А при емкости 55 А*ч, 600 А при емкости 60 А*ч (аккумуляторы с этими емкостями как раз вписываются в нужные автомобилям ВАЗ размеры), поэтому первые прокрутки холодного двигателя они обеспечивают уверенные, даже когда нагрузка на стартер (и, соответственно, потребляемый им ток) возрастают в сравнении с нормальными условиями. Однако одновременно с этим неизбежно страдает резервная емкость, частые попытки запуска быстро заставляют аккумулятор «выдохнуться».

Для исправного автомобиля, у которого нет предпосылок для затрудненного запуска, такой аккумулятор мы можем назвать хорошим выбором. В том числе и в условиях холодных регионов. А вот для старых автомобилей с изношенными моторами, разрегулированными карбюраторами или находящимися не в лучшем состоянии системами впрыска более оправданным будет выбор батареи, демонстрирующей более «стайерский» характер – с ней стартер будет крутиться хоть и медленнее, но дольше. К тому же для старых машин актуален и вопрос цены, а уровень цен на аккумуляторы Topla сопоставим с ценами на ту же Varta Blue Dynamic.

Достоинства

  • Высокий пусковой ток на первых прокрутках
  • Хороший ресурс

Недостатки

  • Не лучшая резервная емкость
  • Необходимость в паузах между попытками запуска ярко выражена

TAB Polar Blue

Аккумуляторы второй словенской компании в нашем рейтинге из той серии, что пригодна для использования на автомобилях ВАЗ, мы можем назвать фактически двойниками батарей Topla Energy и по характеристикам, и по реальному поведению. Поэтому вопрос выбора скорее должен диктоваться разницей в ценах на однотипные аккумуляторы в конкретном магазине и датами выпуска (естественно, логичнее выбрать аккумулятор, меньше хранившийся).

Достоинства

  • Высокая токоотдача
  • Надежность при нормальных условиях эксплуатации

Недостатки

  • Аккумуляторы больше склонны к отдаче большого тока, но кратковременно, чем к длительной работе на нагрузку

Bosch S4 Silver

Эти аккумуляторы – одни из самых дорогих кальциевых в нашем сегодняшнем рейтинге, что на его баллы уже прямо влияет. Для современных автомобилей ВАЗ с обратной полярностью актуальны модели S4 002 и S4004, для «классики» и переднеприводного семейства от «восьмерки» до «приоры» — S4 005 и S4006. Они соответственно имеют емкость в 52 и 60 ампер-часов при пусковом токе 470 и 540 А: в сравнении с конкурентами это средний показатель.

В тестах, к сожалению, Bosch также стабильно проваливается, отзывы владельцев также не лучшие. Средняя резервная емкость, высокая чувствительность к холоду и глубокому разряду однозначно не дают нам рекомендовать эту линейку аккумуляторов для северных регионов и старых автомобилей, имеющих проблемы с запуском. А, поскольку за меньшие деньги есть и более качественные аккумуляторы, Bosch неизбежно попадает на нижнюю позицию в рейтинге.

Достоинства

  • Неплохой пусковой ток при первых попытках запуска и нормальном заряде аккумулятора

Недостатки

  • Высокая цена
  • Слишком выраженная чувствительность к условиям эксплуатации

Лучшие AGM-аккумуляторы для автомобилей ВАЗ

VARTA Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась с учетом специфики автомобилей, оснащенных системами «Старт-Стоп»: частые циклы запуска, следовательно – способность быстро набирать заряд для сохранения положительного энергетического баланса и высокий цикловой ресурс. Если сама совместимость с системами «Старт-Стоп» для автомобилей ВАЗ не критична, то ресурс и способность быстрого восполнения растраченной энергии однозначно пригодятся в городском режиме эксплуатации, с короткими и частыми поездками (особенно в такси, службах доставки).

В актуальных для ВАЗ размерах Varta предлагает аккумуляторы с емкостью 60 ампер-часов при стартерном токе 680 А, 70 A*ч при токе 760 А. Это само по себе очень хороший показатель, достаточный для холодного пуска любого ВАЗовского двигателя. При этом аккумуляторы хорошо выдерживают и длительные попытки запуска, сохраняя хорошую токоотдачу. Однако высокое качество аккумулятора имеет и обратную сторону: по цене одного AGM-аккумулятора Varta можно купить два кальциевых.

Достоинства

  • Отличные пусковые характеристики
  • Стойкость к холоду
  • Быстрый набор заряда

Недостатки

Tudor AGM

Эти аккумуляторы при сопоставимых с Varta характеристиках (для ВАЗ подойдет вариант на 60 А*ч и 680 А пускового тока, либо 70 А*ч при 760 А) стоят дешевле, что, бесспорно, для владельцев бюджетных автомобилей привлекательно. Однако при прямом сравнении Varta выигрывает по реальным характеристикам при жестких условиях эксплуатации – в частности, лучше выдерживает длительные попытки запуска на холоде.

Стоит учесть, что именно в таких условиях аккумуляторы классического типа могут даже выигрывать у AGM, имеющих инертный наполнитель между пластинами. В таком сценарии недорогие (по меркам своего класса) AGM-батареи фактически выступают на уровне средних кальциевых аккумуляторов вдвое дешевле. И, если «Варте» (хотя и буквально дорогой ценой) удалось добиться хорошего баланса характеристик, то Tudor для сильного холода мы порекомендовать не можем: в таком случае логичнее купить хороший кальциевый аккумулятор и даже сэкономить при этом. Здесь же сильно чувствуется ориентированность на системы «Старт-Стоп» с частыми, но кратковременными циклами запуска уже прогретого мотора.

Достоинства

  • Высокие пусковые токи в нормальных условиях эксплуатации
  • Умеренная для AGM-аккумулятора цена

Недостатки

  • Чувствительность к холоду
  • Сильное падение реальной емкости (а она у любого типа аккумуляторов зависит от токовой нагрузки, из-за чего номинальная и замеряется всегда на нормированном токе) при большом токе разряда

Exide Start-Stop AGM

Здесь производитель прямо подчеркивает нацеленность АКБ на системы «Старт-Стоп», а токовые характеристики и аккумуляторов на 60 и 70 А*ч емкости точно такие же, как у Varta и Tudor. По цене же Exide несколько дороже, чем Tudor (кстати, и сама эта марка уже почти 30 лет принадлежит Exide, так что мы сейчас говорим по сути о «внутрифирменной» конкуренции) – и это по результатам тестов отчетливо компенсируется лучшим поведением Exide на холоде.

Однако одновременно отзывы владельцев указывают на выраженную чувствительность этих аккумуляторов к глубокому разряду (что для AGM в целом нетипично, «осыпаться» пластины у них не могут из-за наполнителя) и в целом заметном падении качества батарей Exide, что прямо связывают с переносом производства аккумуляторов в страны с более дешевой стоимостью труда. Поэтому в целом Tudor мы отдадим более высокое место в рейтинге.

Читайте также:  Внешний аккумулятор для psp

Источник



Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ на 2021 год

Несмотря на солидный возраст, автомобили ВАЗ-2114 продолжают пользоваться большой популярностью в России. Они недорогие, неприхотливые, очень дешёвые в обслуживании.

Автомобиль ВАЗ-2114

Чтобы приобрести на 2114 расходники, точно не потребуется вкладывать огромные суммы денег.

Одним из компонентов, который приходится периодически менять, выступает аккумуляторная батарея.

Немного об автомобиле и его АКБ

ВАЗ-2114 относится к семейству Samara 2. Оно появилось на рынке ещё в 1997 году, и с тех пор машины разошлись многотысячным тиражом.

Если говорить о том, какие аккумуляторы решили ставить на ВАЗ-2114 с завода, то это бюджетные АКБ с ёмкостью 55 Ач. При этом пусковой ток составляет всего 255 А. Это мало даже для такого автомобиля, на котором количество энергопотребителей минимальное.

Неудивительно, что штатные батареи 6СТ-55А достаточно быстро изнашивались и требовали замены.

Батареи 6СТ-55А считаются необслуживаемыми из-за небольшого испарения жидкости. Но технологические отверстия на корпусе всё равно предусмотрены.

Очевидно, что такую же АКБ устанавливать на машину бессмысленно. Нужно брать что-то более современное и эффективное.



Рейтинг аккумуляторов для ВАЗ

Рейтинг составлен на основании независимого мнения экспертов. Также учитывался авторитет производителей, отзывы рядовых водителей, соотношение качество/цена. В итоге в ТОП попали только лучшие аккумуляторы для ВАЗ с оптимальным соотношением достоинств и недостатков по следующим критериям:

  • Вид батареи;
  • Емкость;
  • Габариты;
  • Полярность;
  • Тип обслуживания;
  • Область применения;
  • Пусковой ток;
  • Качество сборки;
  • Безопасность;
  • Стоимость.

Аккумуляторную батарею приобретают не на один год службы, поэтому подходить к ее выбору стоит очень внимательно. Изучив отзывы водителей со стажем, становится ясно, что часто лучшую стабильность работы показывают модели среднего ценового сегмента.

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Критерии выбора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы выбрать на ВАЗ-2114 и на какие характеристики нужно обязательно обратить внимание.

К числу важных параметров подбора относят:

  • полярность;
  • ёмкость;
  • габариты;
  • пусковой ток;
  • дополнительное оснащение.

Все эти характеристики требуют более детального рассмотрения. Опираясь на такие параметры подбора, автомобилист сможет выбрать действительно хорошую АКБ, полностью удовлетворяющую его и потребности самого ВАЗ-2114.

Пусковой ток и ёмкость

Для начала следует смотреть на ёмкость аккумулятора и пусковой ток.

Ёмкость отражает продолжительность работы АКБ под нагрузкой.

Чем выше показатель ёмкости, тем больше заряда накапливает в себе устройство, и тем больше продолжительность его работы в автомобиле.

Бывалые автомобилисты знают, что штатная ёмкость аккумулятора, устанавливаемого на ВАЗ-2114, составляет 55 Ач. Но этого считается недостаточным.

Оптимально для ВАЗ-2114 выбирать АКБ с ёмкостью 60 Ач.

Ещё у батареи учитывается пусковая сила тока, обеспечивающая запуск двигателя при различных условиях и температурах. Заводской аккумулятор даёт всего 255 А. И этого недостаточно для уверенного пуска в зимний период. Особенно, учитывая климатические особенности России и отдельно взятых её регионов.

Аккумуляторная батарея ВАЗ-2114

Потому пусковой ток должен составлять не менее 400 А. Лучше брать что-то в диапазоне 450–600 А. Для ВАЗ-2114 этого будет вполне достаточно. Даже при условии, что будут устанавливаться дополнительные потребители.

Но всё равно это не даёт окончательно понять, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для отечественного автомобиля ВАЗ-2114. Нужно учитывать и некоторые другие параметры.

Габариты

То, какой аккумулятор водитель сможет поставить под капот своего ВАЗ-2114, непосредственно зависит от посадочного места. Потому обязательно следует смотреть на габаритные размеры.

Под капотом, где располагается АКБ, предусмотрена посадочная площадка. При установке аккумулятора он должен надёжно крепиться, не мешать закрывать капот и не перекрывать другие компоненты подкапотного пространства.

Стандартный размер аккумулятора, оптимально подходящий для ВАЗ-2114, составляет 242х175х190 мм.

Потому следует стараться ориентироваться именно на эти значения.

Полярность

Многих новичков закономерно интересует вопрос полярности аккумуляторов на ВАЗ-2114. Ведь от этого во многом зависит возможность нормального подключения.

Если взять АКБ с неподходящей полярностью, возникнут проблемы при подключении. Порой банально не хватает длины провода. А переворачивать батарею, нарушая правила её размещения, также категорически не рекомендуется.

Потому полярность аккумуляторной батареи, покупаемой для автомобилей семейства Самара 2, нужно выбрать в соответствии с заводскими рекомендациями.

АвтоВАЗ для комплектации своих автомобилей, включая ВАЗ-2114, всегда использует АКБ только с прямой полярностью.

Это можно считать одной из отличительных особенностей отечественной автомобильной промышленности. Потому, выбирая АКБ, нужно смотреть на то, чтобы полярность была прямой, а не обратной.

Дополнения

Также взгляните на дополнительное оснащение приобретаемого питательного устройства.

Сюда относят индикаторы заряда, прозрачные элементы корпуса для контроля уровня рабочей жидкости. Также многие модели АКБ оснащаются ручками для более удобной и комфортной переноски.

Но дополнительные элементы влияют на стоимость.

Аком EFB 60Е ЗВЕРЬ 63L 620 А прям. пол. 63 Ач

Какой аккумулятор для ВАЗ лучше купить

Все представленные модели АКБ достойны выбора. Желая приобрести какую-либо из них, нужно ориентироваться на условия применения, размер бюджета. Одни батареи оснащены мощными характеристиками, другие привлекают ценой. Если вы еще стоите перед выбором, аккумуляторы для Ваз 2107 какой лучше, предлагаем ознакомиться вкратце с подведением итогов по обзору.

  • Mutlu 60 A/ч 540 А – высокая производительность, современная защита от подделок. Подойдет для больших ударных нагрузок.
  • Bosch – авторитетный, надежный и проверенный бренд. Высокие стандарты качества, лучшие аккумуляторы для Ваз представлены две модели Bosch S4 027 70L 630A, Bosch S3 006 556 401 048.
  • Varta Blue Dynamic D43 60 A/ч 540 – продолжительный срок службы, долго держит заряд, подойдет для авто оборудованных системой Start-Stop.
  • Timberg Professional Power 60 А/ч 480 А – лучшее соотношение качество/цена. Самый бюджетный представитель западного производителя.
  • Smart Element 60 А/ч 480 А – повышенная морозостойкость, прочный корпус, хорошая ударная мощь, стоит купить для сурового климата.
  • Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А – самая надежная модель в рейтинге, при выборе аккумулятора для Ваз 2114 стоит обратить на нее внимание. Подходит для разных моделей российского автопрома.
  • ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510 – бюджетный представитель с высокой безопасностью, лучшей ценой в категории отечественных товаров.
  • Зверь 55 ПР – подходит на легковые авто отечественного и иностранного производства, под любые нагрузки. Не боится морозов, отличается стабильной работой.

Важно понимать, что сравнение характеристик, как и споры о лучшем производителе вещь спорная. Компании используют новые разработки, уникальные технологии, так что постоянно выпускают на рынок современную продукцию. Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны. Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор.

Снятие и замена

Далее следует рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2114 либо другого представителя семейства Самара 2.

Здесь нет ничего сложного. Расположение у АКБ производства АвтоВАЗ стандартное, то есть искать источник питания следует в подкапотном пространстве.

Установка АКБ ВАЗ-2114

Сама же замена аккумулятора для владельцев автомобилей ВАЗ-2114 будет выглядеть следующим образом:

  • обязательно заглушите двигатель, выключите зажигание и подождите буквально 2–3 минуты;
  • вытащите ключ из замка зажигания;
  • выключите все приборы, потребляющие энергию от бортовой сети:
  • с помощью гаечного рожкового или накидного ключа на 10 открутите крепёжную гайку минусовой клеммы;
  • снимите провод, отведите его в стороны, чтобы он случайно не коснулся одной из клемм в процессе замены АКБ;
  • по аналогии выполните процедуру со снятием клеммы и отводом плюсового провода;
  • далее потребуется торцевая головка на 13 с удлинителем;
  • с помощью этого инструмента откручивается гайка прижимной пластины в нижней части корпуса аккумулятора;
  • прижимную пластину следует аккуратно извлечь;
  • движениями вверх поднять двумя руками аккумулятор;
  • если есть ручки, можно схватиться за них.

Соблюдая инструкцию, только действуя уже в обратной последовательности, установите новую аккумуляторную батарею.

Если при снятии АКБ сначала убирается минус, а потом плюс, то при установке первым нужно подключать плюс, и только потом соединять клемму минус с аккумулятором.

Это золотое правило, которое обязаны помнить и строго соблюдать все автомобилисты. Нарушив его, можно столкнуться с крайне серьёзными последствиями. Вплоть до возгорания транспортного средства.

Автомобильный аккумулятор 2014

Автомобильный аккумулятор 2014

Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!
Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Источник

12 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Характеристика в рейтинге

Автомобильный аккумулятор – недешевый модуль, но его замена требуется довольно редко. Конечно, при условии, что вы изначально выбрали его правильно. Для авто марки ВАЗ действуют следующие нормы:

  1. Прямая полярность, за исключением батарей для Лада Ларгус, где используется обратная.
  2. Габариты, не превышающие 25 сантиметров в ширину и 20 см в высоту.
  3. Европейский форм-фактор. Азиатский тоже подходит, но менее удобен в эксплуатации.
  4. Емкость не менее 40 А*ч. Также рекомендуется при замене брать батарею с емкостью на 10 единиц больше, чем было у предыдущей.
  5. Пусковой ток максимальный. Тут действует правило: «чем больше, тем лучше»

Эти правила актуальны для всех машин ВАЗ, какой бы марки она ни была, от 2110 до Весты и Гранты. Конечно, у каждой модели есть свои особенности, но в общих чертах требования останутся прежними.

Что касается типа аккумулятора и его наполнения, то тут все зависит от вашего бюджета. Конечно, гелиевые батареи более качественные, надежные и долговечные. Но они одноразовые и стоят довольно дорого. Обслуживаемый модуль всегда можно оживить парой нехитрых манипуляций. То же касается и стеклотканевых моделей. Реставрации они не подлежат и по окончанию срока службы останется только вариант их замены. Впрочем, цена не всегда напрямую зависит от начинки аккумулятора. Многие бренды любят крутить ценник только за свое имя. Именно поэтому мы, составляя наш рейтинг, отталкивались от опыта реальных пользователей, а также мнения экспертов, тестировавших батареи.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

Читайте также:  Заряд емкость получаемый аккумулятором при заряде

3 Аком 60 А*ч 520А

Самая надежная батарея
Страна: Россия
Средняя цена: 4 300 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Российский бренд Аком крайне амбициозен и вознамерился потеснить на местном рынке гигантов индустрии. Для этого в компании наладили строжайший контроль качества, благодаря которому все без исключения аккумуляторы проходят стендовые тесты, и брак просто не доходит до магазинов и конечных покупателей. Что касается этой модели, то она отлично подойдет для ВАЗ 2110, 2114 и 2115. У нее 60 ампер-часов емкости и 520 ампер пускового тока. Этого хватит, чтобы провернуть двигатель даже в морозы. На это и делал расчет производитель.

Тип аккумулятора кальциевый. Конструкция обслуживаемая. То есть при полной посадке вы легко сможете его реанимировать и долить воды в случае необходимости. Впрочем, как отмечают реальные пользователи, доливка требуется крайне редко. А если заряжать модуль и время от времени включать режим десульфатации, то это увеличит срок службы в несколько раз. Что еще больше нивелирует и без того невысокую цену.

2 BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540A

Лучшее качество. Долго держит заряд
Страна: Германия (Производится в Чехии, Испании, Франции)
Средняя цена: 4 610 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Основой популярности продукции этой компании было и остается следование принципам его создателя и владельца. Еще в эпоху становления бренда, Роберт Бош сформулировал главный тезис: «Лучше потерять в выгоде, чем в доверии своих покупателей». По этой причине выпускаемые аккумуляторы для легковых авто отличаются высокой эффективностью, имеют крайне низкий саморазряд, хорошо переносят отрицательные температуры, а высокий стартерный ток в 540 А обеспечивает комфортную эксплуатацию в условиях зимы. Батарея имеет значительный запас прочности, демонстрируя надежную работу в течение пяти и более лет.

При долгом простое АКБ сохраняет свою емкость и позволяет запустить двигатель без подзарядки аккумулятора. Выбирая эту модель батареи, следует учитывать расположение плюсовой клеммы – для ВАЗ 2114 (2115) она должна быть с левой стороны. Кроме того, при покупке рекомендуется обращать внимание на дату производства и качество (внешний вид) исполнения – популярность модели обычно является причиной появления на рынке разного рода подделок, имитирующих оригинальный аккумулятор.

1 VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540A

Продолжительный срок эксплуатации
Страна: США (производится в Чехии, Испании)
Средняя цена: 4 450 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Аккумуляторная батарея этого производителя отличается высокими эксплуатационными свойствами — сила пускового тока достигает 540 А, что обеспечивает надежное проворачивание коленчатого вала и быстрый старт двигателя при сильных морозах. Габариты АКБ оптимальны для размещения ее в подкапотном пространстве ВАЗ 2115 (2114), имеют прямую полярность и прочный корпус из качественного пластика.

На предприятиях концерна Johnson Controls, который является владельцем торговой марки VARTA (приобретение состоялось в 2002 г.), налажен тщательный контроль качества сборки и комплектующих. Благодаря этому аккумуляторы «Варта» отличаются высокой эффективностью и долгой эксплуатацией. Гарантия на 36 месяцев работы, которую предлагает производитель, не является конечным сроком для использования. Имеются достоверные свидетельства, когда АКБ этой марки (при правильном и своевременном уходе) служат более 5 лет.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110

Чтобы понять, какая батарея лучше подходит бортовой сети ВАЗ 2110, владельцу необходимо учесть влияние следующих факторов: тип стартера, реальную мощность генератора, характер предстоящей эксплуатации и наличие дополнительного электрооборудования на борту автомобиля. Заводская комплектация включает в себя батарею с емкостью 55 А*ч и выдающую холодный пусковой ток в 255 Ампер. Для более уверенной эксплуатации можно взять батарею с немного большей вместительностью (5 — 7 А*ч), а сила стартерного тока может доходить до 500-550 А.

3 Exclusive 6СТ 60 А*ч 500А

Лучшая цена
Страна: Казахстан
Средняя цена: 2 900 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

Если для вас вопрос экономии стоит на первом месте, обратите внимание на продукт казахского производителя, с нехитрым названием Exclusive. Это батарея с емкостью 60 А*ч, что позволяет ставить ее на все модели ВАЗ, в том числе на 2110, Приору и Калину. Но желательно только в летний сезон. Пусковой ток тут всего лишь 500 ампер. В принципе, этого достаточно для запуска и в холода, но, как отмечают покупатели и эксперты, с этой задачей батарея справляется средне.

Главное преимущество – цена, но использовать аккумулятор в качестве основного при экстремальных нагрузках не стоит. Он отлично подойдет как временная альтернатива. У него низкий уровень саморазряда, поэтому его можно просто держать в гараже на экстренный случай. К тому же конструкция обслуживаемая, то есть в батарею всегда можно долить воду или электролит и вернуть ее к жизни. В общем, за свои деньги неплохой вариант. Найти автомобильный аккумулятор дешевле практически нереально.

2 FORSE 55 А*ч 530 А

Отличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности
Страна: Украина
Средняя цена: 4 500 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Выпускаемые концерном Westa, одним из пяти крупнейших производств АКБ в Европе, батареи FORSE представляют собой новое поколение стартерных аккумуляторов, отличающихся более совершенными эксплуатационными характеристиками. Данный продукт относится к классу малообслуживаемых батарей, с низкой испаряемостью воды из электролита. Благодаря слабому саморазряду, АКБ хорошо переносит долгий простой, и даже через 6 месяцев может запустить двигатель без предварительной зарядки.

Для ВАЗ 2110, которые эксплуатируются в суровых северных условиях, FORSE является лучшим выбором. У него высокий показатель холодного пуска (530 А), а также уникальная морозостойкость, которая позволяет модели сохранить работоспособность при -40°C. Пластины устойчивы к коррозии и саморазрушению, благодаря чему аккумуляторы имеют увеличенный срок службы.

1 MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 А

Высокая производительность. Современная защита от подделок
Страна: Турция
Средняя цена: 5 100 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Высокопроизводительный турецкий аккумулятор создан с использованием инновационной технологии Superior Flooded Battery Technology, которая многократно увеличивает выносливость батареи, адаптируя ее для применения в автомобилях с функцией START-STOP. Размеры и прямая полярность позволяют успешно использовать MUTLU SFB M3 для ВАЗ 2110. Имея производительность на 25% выше, чем у других АКБ этой категории, аккумулятор демонстрирует надежную многолетнюю работу. Кроме того, усиленный корпус и необслуживаемая конструкция батареи значительно упрощает эксплуатацию.

Высокая надежность и отличные характеристики привлекают не только покупателей. На отечественном рынке можно встретить много фальсифицированного продукта, имитирующего популярный бренд. Для защиты от подделок была внедрена система отслеживания АКБ с помощью QR-кода, когда покупатель всегда может удостовериться, что перед ним оригинальная продукция высшего качества.

Лучшие аккумуляторы для Лада Калина

Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.

3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 А

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 2 500 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Предприятие, выпускающее эти аккумуляторы, расположено в Калининграде и тесно сотрудничает с производителями Евросоюза. Так, в эти АКБ устанавливаются пластины ведущего польского концерна AutoPart, разработанные по инновационным технологиям Expanded Metal и Gravity Casting.

Высокий пусковой ток батареи был получен благодаря современной разработке Barton method, увеличивающей энергоемкость активной массы и одновременно препятствующей протеканию коррозионных процессов. По этой же причине аккумуляторы Timberg Professional Power отличаются долговечностью и являются оптимальным выбором для автомобиля Лада Калина.

2 E-LAB 62 А*ч 580 А

Высокая долговечность
Страна: Россия
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Аккумуляторы E-LAB выпускаются на новейшем высокотехнологичном оборудовании из Германии, Италии и Канады. Контроль качества по своему уровню соответствует современной разработке японских инженеров Japan Industrial Standards и полностью исключает возможность попадания бракованной продукции в руки к потребителю. Это определяет высокие эксплуатационные характеристики аккумуляторов и популярность на отечественном рынке.

Для автомобиля Лада Калина оптимально подходит АКБ E-LAB, с емкостью 62 А*ч необслуживаемого типа. Его пусковой ток составляет 580 А и в условиях сильных морозов (до -30°C) способен легко запустить двигатель. Кроме того особенность конструкции пластин с добавлением кальция позволило снизить коррозионные процессы (в том числе клемм аккумулятора). Технологии Absorbent Glass Mat и холодная обработка свинца (штамповка) повысили устойчивость батареи к внешнему воздействию и увеличили срок ее службы.

1 Energizer Plus EP95JX 95А*ч 830А

Лучшие характеристики
Страна: США (производится на Тайване)
Средняя цена: 7 900 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Если у вас Лада Калина, Гранта или Веста, и на ней установлено энергоемкое оборудование, например, мощная стереосистема или галогеновое освещение, для вас вопрос, какой вариант выбрать, стоит на первом месте. Вам нужен мощный аккумулятор с высоким пусковым током и запасом мощности. Перед нами лучший вариант от самого популярного производителя элементов питания компании Energizer. Батарея имеет запас в 95 А*ч и емкость 830 единиц. Такой пусковой ток провернет двигатель даже при самых сильных морозах.

Даже после полугода простоя аккумулятор прекрасно себя чувствует, не теряя заряд. Отличный вариант, но и ценник соответствующий. Также следует понимать, что форм-фактор тут больше, чем рекомендуется для ВАЗов. Ширина – 306 мм, а высота – 225 мм. Конструкция азиатская, то есть высота берется по клеммам. На полку Гранты и Весты аккумулятор встанет без проблем, а вот на более ранних моделях, таких как 2110, 2114 и 2115 придется поколдовать.

Лучшие аккумуляторы для Лада Приора

Правильный выбор аккумулятора для Лады Приоры зависит от мощности установленной модели генератора. В любом случае, рабочая емкость батареи должна находиться в пределах 55-63 А*ч. Узнать о том, какие из аккумуляторов лучше всего соответствуют параметрам электросети Приоры, можно в этой категории.

3 ЗВЕРЬ 60А*ч 600A

Самый высокий пусковой ток
Страна: Россия
Средняя цена: 3 800 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Мощная и надежная батарея, способная завести двигатель Лады Приоры в любых температурных условиях (сохраняет высокий стартерный ток до -40°C). Продукция имеет выход на международный рынок, где также пользуется заслуженным спросом. Современное импортное оборудование обеспечивает выпуск надежных и долговечных аккумуляторов, которые, несмотря на гарантийный срок в 36 месяцев, при правильном обслуживании могут послужить своему владельцу гораздо больший период.

Повышение энергоемкости АКБ было осуществлено по технологии Tetra Oxide Power. Чтобы увеличить надежность оборудования и предотвратить преждевременное осыпание электродных решеток, был использован метод кремниевого укрепления активной массы. Холодная технология получения пластин и замена сурьмы на кальций значительно увеличили продолжительность службы АКБ. Характеристики аккумулятора позволяют ему отлично справляться с электрооборудованием, которое может быть установлено в Ладе Приоре его владельцем. При покупке следует убедиться в оригинальности продукта – на рынке часто встречается фальсификат.

2 АкТех АТ 77-З-L 77А*ч 680А

Самый популярный аккумулятор среди владельцев ВАЗ
Страна: Россия
Средняя цена: 5 600 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Каждый автолюбитель всегда ищет идеальное сочетание качества и цены. Вот только не всегда его удается найти. Данный аккумулятор вполне можно считать таковым. По крайней мере, если верить отзывам пользователей, описывающих свой опыт на таких популярных тематических порталах, как Драйв и Дром. Безусловно, модель не самая дешевая, но тут 77 А*ч емкости и 680 единиц пускового тока. Батарея специально разрабатывалась для эксплуатации в суровых условиях северного климата. Она легко провернет замерзший мотор, соответственно, летом с ней вообще не будет проблем.

Отметим также гибридную конструкцию, позволяющую аккумулятору долго удерживать энергию без саморазряда, быстрый набор тока и длительность эксплуатации. Получается, что придавленный ценник не такой уж и высокий. Добавим сюда обслуживаемую конструкцию и получим отличный вариант, который подойдет как на современную Ладу Веста или Гранта, так и на более старенький ВАЗ 2110 или 2115.

1 TOTACHI CMF 60 А*ч 540 А

Продолжительный срок службы. Низкий саморазряд
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 5 040 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Батарея южнокорейского производителя имеет технические характеристики, соответствующие требованиям совместимости для Лады Приоры. Современное и высокотехнологичное оборудование изготавливает батарейную продукцию с использованием инновационной разработки Expanded Metal Technology Ca/Ca. В результате, продукция отличается надежностью, слабым саморазрядом и большим стартерным током.

Описанные выше свойства обеспечивают надежный старт двигателя зимой (до -35°C) и продолжительный срок службы аккумулятора. Описанные выше характеристики делают возможным использование в автомобиле Лада Приора дополнительных устройств (подогрев сидений, усилитель, сабвуфер и многие другие) без перегрузок бортовой электросети.

Источник

10 лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Читайте также:  Переносные аккумуляторы для ноутбуков

Автомобили из Тольятти на наших дорогах представляют всю историю завода до сих пор: от порожденных «Фиатом» ВАЗ-2101 до новых «Вест» и X-RAY, уже «вставших на платформу» Renault-Nissan. Но новый аккумулятор в любом случае рано или поздно понадобится любой машине, какого бы поколения она ни была – остается его правильно выбрать (особенно с учетом того, что во многих регионах зимой у нас им приходится тяжеловато).

По понятным причинам на всех автомобилях ВАЗ использовались и используются аккумуляторы «европейского» типа, с двумя круглыми клеммами большого диаметра, не выступающими над крышкой. Разница только в полярности – если изначально и очень долго ВАЗ использовал «прямую» полярность (собственно, почему ее у нас и принято называть прямой), то вместе с «рено-ниссановской» платформой сейчас на новые автомобили пришла «обратная». Однако разбивать аккумуляторы по группам на этом основании мы не будем, поскольку у каждого производителя в серии, произведенной по одной и той же технологии, есть варианты и с разной емкостью, и обычно с разной полярностью – то есть сравнение двух аккумуляторов с прямой полярностью и емкостью 55 А*ч можно прямо проецировать на аккумуляторы тех же серий, но, скажем, с емкостью 65 А*ч и обратной полярностью.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ

Номинация место наименование товара цена
Лучшие кальциевые аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 1 Тюмень Premium 4 800 ₽
2 Аком + EFB 3 700 ₽
3 VARTA Blue Dynamic 5 200 ₽
4 Mutlu SFB 3 4 200 ₽
5 Topla Energy 5 100 ₽
6 TAB Polar Blue 8 750 ₽
7 Bosch S4 Silver 5 000 ₽
Лучшие AGM-аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 1 VARTA Silver Dynamic AGM 15 100 ₽
2 Tudor AGM 8 700 ₽
3 Exide Start-Stop AGM 8 900 ₽

Лучшие кальциевые аккумуляторы для автомобилей ВАЗ

Тюмень Premium

Аккумуляторы этой линейки по соотношению цены/качества при одновременно хороших характеристиках на морозе с завидным постоянством оказываются в топах тестов автомобильной прессы. Действительно, российский производитель смог добиться при умеренной стоимости достойных эксплуатационных характеристик и не экономит на активной массе пластин (а ресурс с этим связан напрямую): уже «младший» аккумулятор в этой линейке, 6СТ-50L, весит 13,5 кг (а у многих зарубежных аккумуляторных батарей немногим больше весят АКБ с емкостью и под 65 А*ч) и отдает стартерный ток в 440 А по стандарту EN при резервной емкости 79 минут. Более актуальными для автомобилей ВАЗ можно назвать 6СТ-60LA и 6СТ-64L (60 и 64 А*ч емкости соответственно, 540 и 620 А стартерного тока. Резервная емкость 98 и 106 минут).

Эти аккумуляторы нетипично для кальциевых батарей (которые по сути и задуманы как необслуживаемые), тем не менее, имеют открытые пробки банок – это позволяет при необходимости без проблем проконтролировать плотность электролита. Однако нужно учитывать при покупке, что характерный минус у этой серии тоже есть: глубокий разряд аккумуляторы переносят плохо (в сравнении со многими конкурентами), «реанимировать» их получается далеко не всегда. То есть рекомендовать мы их можем в основном для достаточно «свежих» машин, где проблем с зарядкой и утечкой заряда ожидать еще рано. С другой стороны, большая надежность конкурентов нивелируется более высокой ценой. При покупке однозначно стоит проверить аккумулятор нагрузочной вилкой и смотреть на дату выпуска.

Достоинства

  • Хорошие характеристики при доступной цене
  • Умеренное падение пускового тока и резервной емкости на морозе

Недостатки

  • Высокая чувствительность к глубокому разряду

Аком + EFB

Средние по ценам аккумуляторы обещают двойной ресурс на этикетке и весят очень даже прилично («младший» в линейке на 55 А*ч – уже более 16 кг). При стандартных темпах потери активной массы батарея с таким запасом свинца действительно продемонстрирует хороший цикловой ресурс. На приличную площадь пластин указывают стартерные токи: для 55 А*ч – 560 А, для 60 А*ч – 580 А, для 65 А*ч – 670 А.

Несмотря на не лучшую репутацию ранее выпускавшихся линеек аккумуляторов среди владельцев и средние результаты тестов, в своей топовой серии производитель показал хорошую стабильность качества и сохранение достаточных характеристик на морозе. Ресурс у аккумуляторов этой линейки на практике хороший, с учетом цены мы можем дать ей высокий балл рейтинга даже несмотря на то, что улучшение свойств и надежности достигнуто откровенно «в лоб». Наращиванием массы пластин.

Достоинства

  • Ресурс
  • Неплохая стойкость к глубокому разряду
  • Высокие пусковые токи для всей линейки

Недостатки

  • Откровенно хлипкая ручка для переноски при таком весе – очень спорное решение

VARTA Blue Dynamic

А вот эти аккумуляторы как раз известны и владельцам, и нашим экспертам как «живучие» в сложных условиях, хорошо переносящие глубокий разряд – но при этом по цене за ту же емкость «Варта» обойдется в среднем в полтора раза больше, чем тюменский аккумулятор. Сама эта линейка позиционируется как предназначенная для автомобилей со средним энергопотреблением – то есть как раз для тольяттинских машин, до которых предельное насыщение электроникой и системы «Старт-Стоп» еще не дошли.

Из актуальных для большинства автомобилей Ваз (не считая «Оки») моделей линейки АКБ с емкостью 52 А*ч способны отдавать 470 А стартерного тока, при 60 А*ч емкости он составляет 540 А. По формальным электрическим параметрам «Варта» в целом равнозначна «Тюмени», однако на холоде «сдается» быстрее (снижается максимальная токоотдача по ряду тестов, падает резервная емкость). С учетом лучшего ресурса и стойкости к глубокому разряду в регионах с теплым климатом мы можем назвать Varta Blue Dynamic лучшим выбором (если позволяют финансы), по совокупности же в рейтинге лидирует «Тюмень».

Пробки банок в этих аккумуляторах полностью скрыты под крышкой, доступа к ним нет. «Глазок» для контроля также отсутствует.

Достоинства

  • Хороший ресурс
  • Высокий пусковой ток

Недостатки

  • Средние характеристики на сильном морозе
  • Отсутствие доступа к пробкам и встроенного ареометра

Mutlu SFB 3

Эта линейка – развитие успевшей получить популярность серии Calcium Silver, не принесшее в конструкцию аккумулятора серьезных изменений: модернизированы решетки пластин и система вентиляции, но, что важнее, увеличена цикловая стойкость батареи. Что характерно, модернизация позволила еще и снизить себестоимость батареи (та же прочность пластин достигнута при их меньшей массе), поэтому нужно учитывать, что цикловой ресурс у аккумулятора сильно зависит от условий эксплуатации: к глубокому разряду батарея чувствительнее, чем старая серия.

Батареи выпускаются и с прямой, и с обратной полярностью. В типоразмере, позволяющем использовать батареи на автомобилях ВАЗ, выпускаются модели с емкостью 63 А*ч (пусковой ток – 600 А): это хорошие параметры для классической кальций-кальциевой батареи, стойкость к морозу у SFB 3 также на достаточно высоком уровне. Однако по соотношению цена/качество/надежность пока что по отзывам владельцев лучше выглядит Varta – хотя нужно учитывать, что серия Blue Dynamic у нас продается гораздо дольше и большее количество отзывов имеет уже хотя бы из-за этого.

Достоинства

  • Ресурс при нормальных условиях эксплуатации
  • Хорошие пусковые характеристики
  • Достаточная стойкость к морозу

Недостатки

  • Высокая цена
  • Чувствительность к глубокому разряду

Topla Energy

Словенские аккумуляторы по тестам показывают себя хорошо, но с нюансами. У них высокий стартерный ток (в том числе и при испытаниях на холоде): 550 А при емкости 55 А*ч, 600 А при емкости 60 А*ч (аккумуляторы с этими емкостями как раз вписываются в нужные автомобилям ВАЗ размеры), поэтому первые прокрутки холодного двигателя они обеспечивают уверенные, даже когда нагрузка на стартер (и, соответственно, потребляемый им ток) возрастают в сравнении с нормальными условиями. Однако одновременно с этим неизбежно страдает резервная емкость, частые попытки запуска быстро заставляют аккумулятор «выдохнуться».

Для исправного автомобиля, у которого нет предпосылок для затрудненного запуска, такой аккумулятор мы можем назвать хорошим выбором. В том числе и в условиях холодных регионов. А вот для старых автомобилей с изношенными моторами, разрегулированными карбюраторами или находящимися не в лучшем состоянии системами впрыска более оправданным будет выбор батареи, демонстрирующей более «стайерский» характер – с ней стартер будет крутиться хоть и медленнее, но дольше. К тому же для старых машин актуален и вопрос цены, а уровень цен на аккумуляторы Topla сопоставим с ценами на ту же Varta Blue Dynamic.

Достоинства

  • Высокий пусковой ток на первых прокрутках
  • Хороший ресурс

Недостатки

  • Не лучшая резервная емкость
  • Необходимость в паузах между попытками запуска ярко выражена

TAB Polar Blue

Аккумуляторы второй словенской компании в нашем рейтинге из той серии, что пригодна для использования на автомобилях ВАЗ, мы можем назвать фактически двойниками батарей Topla Energy и по характеристикам, и по реальному поведению. Поэтому вопрос выбора скорее должен диктоваться разницей в ценах на однотипные аккумуляторы в конкретном магазине и датами выпуска (естественно, логичнее выбрать аккумулятор, меньше хранившийся).

Достоинства

  • Высокая токоотдача
  • Надежность при нормальных условиях эксплуатации

Недостатки

  • Аккумуляторы больше склонны к отдаче большого тока, но кратковременно, чем к длительной работе на нагрузку

Bosch S4 Silver

Эти аккумуляторы – одни из самых дорогих кальциевых в нашем сегодняшнем рейтинге, что на его баллы уже прямо влияет. Для современных автомобилей ВАЗ с обратной полярностью актуальны модели S4 002 и S4004, для «классики» и переднеприводного семейства от «восьмерки» до «приоры» — S4 005 и S4006. Они соответственно имеют емкость в 52 и 60 ампер-часов при пусковом токе 470 и 540 А: в сравнении с конкурентами это средний показатель.

В тестах, к сожалению, Bosch также стабильно проваливается, отзывы владельцев также не лучшие. Средняя резервная емкость, высокая чувствительность к холоду и глубокому разряду однозначно не дают нам рекомендовать эту линейку аккумуляторов для северных регионов и старых автомобилей, имеющих проблемы с запуском. А, поскольку за меньшие деньги есть и более качественные аккумуляторы, Bosch неизбежно попадает на нижнюю позицию в рейтинге.

Достоинства

  • Неплохой пусковой ток при первых попытках запуска и нормальном заряде аккумулятора

Недостатки

  • Высокая цена
  • Слишком выраженная чувствительность к условиям эксплуатации

Лучшие AGM-аккумуляторы для автомобилей ВАЗ

VARTA Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась с учетом специфики автомобилей, оснащенных системами «Старт-Стоп»: частые циклы запуска, следовательно – способность быстро набирать заряд для сохранения положительного энергетического баланса и высокий цикловой ресурс. Если сама совместимость с системами «Старт-Стоп» для автомобилей ВАЗ не критична, то ресурс и способность быстрого восполнения растраченной энергии однозначно пригодятся в городском режиме эксплуатации, с короткими и частыми поездками (особенно в такси, службах доставки).

В актуальных для ВАЗ размерах Varta предлагает аккумуляторы с емкостью 60 ампер-часов при стартерном токе 680 А, 70 A*ч при токе 760 А. Это само по себе очень хороший показатель, достаточный для холодного пуска любого ВАЗовского двигателя. При этом аккумуляторы хорошо выдерживают и длительные попытки запуска, сохраняя хорошую токоотдачу. Однако высокое качество аккумулятора имеет и обратную сторону: по цене одного AGM-аккумулятора Varta можно купить два кальциевых.

Достоинства

  • Отличные пусковые характеристики
  • Стойкость к холоду
  • Быстрый набор заряда

Недостатки

Tudor AGM

Эти аккумуляторы при сопоставимых с Varta характеристиках (для ВАЗ подойдет вариант на 60 А*ч и 680 А пускового тока, либо 70 А*ч при 760 А) стоят дешевле, что, бесспорно, для владельцев бюджетных автомобилей привлекательно. Однако при прямом сравнении Varta выигрывает по реальным характеристикам при жестких условиях эксплуатации – в частности, лучше выдерживает длительные попытки запуска на холоде.

Стоит учесть, что именно в таких условиях аккумуляторы классического типа могут даже выигрывать у AGM, имеющих инертный наполнитель между пластинами. В таком сценарии недорогие (по меркам своего класса) AGM-батареи фактически выступают на уровне средних кальциевых аккумуляторов вдвое дешевле. И, если «Варте» (хотя и буквально дорогой ценой) удалось добиться хорошего баланса характеристик, то Tudor для сильного холода мы порекомендовать не можем: в таком случае логичнее купить хороший кальциевый аккумулятор и даже сэкономить при этом. Здесь же сильно чувствуется ориентированность на системы «Старт-Стоп» с частыми, но кратковременными циклами запуска уже прогретого мотора.

Достоинства

  • Высокие пусковые токи в нормальных условиях эксплуатации
  • Умеренная для AGM-аккумулятора цена

Недостатки

  • Чувствительность к холоду
  • Сильное падение реальной емкости (а она у любого типа аккумуляторов зависит от токовой нагрузки, из-за чего номинальная и замеряется всегда на нормированном токе) при большом токе разряда

Exide Start-Stop AGM

Здесь производитель прямо подчеркивает нацеленность АКБ на системы «Старт-Стоп», а токовые характеристики и аккумуляторов на 60 и 70 А*ч емкости точно такие же, как у Varta и Tudor. По цене же Exide несколько дороже, чем Tudor (кстати, и сама эта марка уже почти 30 лет принадлежит Exide, так что мы сейчас говорим по сути о «внутрифирменной» конкуренции) – и это по результатам тестов отчетливо компенсируется лучшим поведением Exide на холоде.

Однако одновременно отзывы владельцев указывают на выраженную чувствительность этих аккумуляторов к глубокому разряду (что для AGM в целом нетипично, «осыпаться» пластины у них не могут из-за наполнителя) и в целом заметном падении качества батарей Exide, что прямо связывают с переносом производства аккумуляторов в страны с более дешевой стоимостью труда. Поэтому в целом Tudor мы отдадим более высокое место в рейтинге.

Источник