Меню

Аккумулятор для ваз 1111 ока

Аккумуляторы для ОКА 1111 в Екатеринбурге

Популярные товары рубрики аккумуляторы:

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «САРМА» 6ст (60 Ач о/п) для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «ЭЛЕКТРА» 6ст (60 Ач о/п) для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «АКОМ» 60Ач п/п для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «ЗВЕРЬ» 6СТ-60.1 (60Ач п.п) для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «АКОМ» AKOM+EFB 60 Ач п/п для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «АКОМ» 75Ач о/п для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 40Ач п/п MF44B19R для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 72Ач o/п MF90D26L для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 68Ач п/п MF85D23R для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «BOSCH» S40 180 S4 Азия (40Ач о/п) яп.кл.B19L 540 126 033 для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «ENERGIZER» Plus 74Ач о/п 574 104 068 L3 для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «АКОМ» 75Ач п/п для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 72Ач п/п MF90D26R для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 100Ач o/п L5 MF60038 для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «АКТЕХ» Asia 40Ач о/п B19L для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «Mutlu» 55Ач п.п. 65B24R B24.55.045.F для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «ЭЛЕКТРА» 90Ач п/п L5 для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «BOSCH» S40 060 S4 (60Ач п/п) 560 127 054 для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «TAB» Polar Blue (60Ач п/п) для ОКА 1111

Аккумулятор легковой

Аккумулятор легковой «NOMAD» 60 Ач п/п L2 для ОКА 1111

Прежде чем заказать аккумулятор в Екатеринбурге для автомобиля следует определиться с его техническими характеристиками. В их перечень входят измерение посадочного места, показания пускового тока и емкости, полярность. При определении данных параметров можно переходить непосредственно к выбору конкретной модели.

Интернет-магазин Колеса даром обладает широким ассортиментом аккумуляторов для авто. Вы можете купить устройство, тщательно изучив все технические характеристики, реальные отзывы потребителей, сравнив цены. Стоит отметить и немаловажный факт, что каждая единица товара нашего онлайн портала обладает гарантийным сроком обслуживания и сертификатами качества.

При возникновении каких-либо вопросов, Вы всегда можете рассчитывать на консультацию компетентных менеджеров. Мы делаем все, чтобы клиент был доволен своим выбором. Обратите внимание на то, что в магазине регулярно проводятся всевозможные конкурсы, акции и скидки.

После доставки товара и его тщательно осмотра, Вы всегда можете вернуть аккумулятор назад в течение отведенного для этого времени. Уверяем Вас, что каждое устройство храниться на нашем складе с соблюдением всех необходимых норм.

Источник



Выбор аккумулятора для автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»: параметры, размеры, полярность

В этой заметке разберём выбор стартерного аккумулятора на модель ВАЗ 1111 Ока. Как только не называли в народе этот микролитражный автомобиль: «кабина от КамАЗа», «капсула смерти» и т. д. Над созданием Оки работали конструкторы АвтоВАЗ и Серпуховского мотосборочного предприятия. В Серпухове предприятие специализировалась на выпуске транспортных средств для инвалидов. Изначально именно для них разрабатывался автомобиль ВАЗ 1111 Ока. Однако невысокая стоимость, практичность и небольшие размеры сделали Оку чрезвычайно на популярным транспортным средства у нас в стране. На базе автомобиля даже выпускали пикап и мини-фургон. Серийная сборка была запущена в 1989 году и продолжалась до осени 2008. Ресурс этой модели не очень большой, но до сих пор остались ВАЗ 1111 на ходу. Для их владельцев и предназначен этот материал.

Двигатели и модификации

Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 1111. Именно двигатель и определяет в большинстве случаев характеристики стартерной АКБ. На Оке их было немного. Если эта информация вам известна, можете сразу переходить к разделу подбора аккумулятора.

Аккумулятор для ВАЗ 1111 Ока

  • ВАЗ-1111 (0.6 л; 30 л. с.).
  • ВАЗ-11113 (0.7 л; 33 л. с.).
  • TJ376QEI (1.0 л; 53 л. с.).

С первыми двумя моторами ставили 4-ст. МКПП, а с литровым двигателем предлагалась 5-ст «механика». Привод у всех модификаций на переднюю ось. Марка кузова: 1111.

Сначала для ВАЗ-1111 Ока планировалось разработать 2-цилиндровый мотор с нуля. Однако в целях уменьшения стоимости и возможности использования запчастей от других моделей ВАЗ, для Оки сделали двигатель на основе ВАЗ-2108. Для этого из него удалили второй и третий по счёту цилиндры. Естественно, что конструкция была доработана с учетом специфики. Мотор получил индекс ВАЗ-1111. Рабочий объём получился 0.65 л, а отдача составила 30 лошадиных сил. Существенным плюсом стал расход топлива, который составил менее 5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Позднее (с 1996 года) появилась модификация Оки с двигателем ВАЗ-11113. Он также был получен путем удаления двух цилиндров из силового агрегата 21083. Здесь объём вырос до 0.75 л, а мощность увеличилась до 33 «лошадей». C 2006 года к этой компании присоединился китайский 3-цилиндровый мотор TJ376QEI с рабочим объёмом 1 л и инжекторной системой питания. Его мощность составляла 53 лошадиные силы. Были ещё малораспространённые модификации ВАЗ 1111 Ока с 4-цилиндровом силовым агрегатом от «Таврии».

Сборка версий Ока для инвалидов осуществлялась в Серпухове. А основная масса обычных ВАЗ-1111 производилась на мощностях Автоваз и Камаз. Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора АКБ для определения характеристик аккумулятора на Оку.

Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора

Чтобы перейти на страницу подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada), кликните по этой ссылке. Там вы увидите форму для подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Ниже под формой находится инструкция по использованию сервиса. Там кратко описаны все шаги. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс подбора в картинках.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах

Результат подбора АКБ для ВАЗ-1111 Ока

Далее приведен пример подбора аккумуляторной батареи для одной из модификаций Оки.
Вернуться к содержанию

Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111

На всех модификациях ВАЗ-1111 ставились АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть подбор на примере одной из модификаций. Возьмём для этого версию Оки, выпускавшуюся с 1996 по 2006 гг. Под капотом здесь карбюраторный мотор ВАЗ-11113 (0.7 л, 33 л. с.) в связке с 4-ст. МКПП.

Пример подбора АКБ для ВАЗ-1111 Ока 0.7 литра

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей марки ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Собираются недостающие модели, модификации, а также параметры аккумуляторов для них. Обратите внимание, что в базе могут быть ошибки, неточности, опечатки. Сверяйте полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом вот тут на форуме. Мы обязательно проверим эту информацию и при необходимости внесем изменения. Там же на форуме пишите свои отзывы о работе сервиса. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора стартерных аккумуляторов для ВАЗ 1111 Ока, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Разбираем аккумулятор ноутбука sony vaio

Источник

Аккумуляторы для ВАЗ (LADA) 1111 Ока

Мы вам перезвоним!

Автомобильный аккумулятор TITAN Standart 6СТ-55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 470
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор TITAN ARCTIC silver 6СТ-55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 530
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Mutlu 55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 450
  • Производство: Турция
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 555126045

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Erginex 55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 420
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Курский 55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 420
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор ZDF Premium 55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 510
  • Производство: Украина
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Тюмень STANDARD 55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 500
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Extra Start 55.1 12В 55Ач

  • Емкость: 55 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 450
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Bosch S3 006 12В 56Ач

  • Емкость: 56 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 480
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 556 401 048

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Varta Black Dynamic C15 12В 56Ач

  • Емкость: 56 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 480
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 556 401 048

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор TITAN Euro silver 6СТ-56.1 12В 56Ач

  • Емкость: 56 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 510
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Energizer 56.1 12В 56Ач

  • Емкость: 56 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 480
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 556 401 048

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Bosch S4 006 Silver 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 540
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 560 127 054

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Medalist 56031 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 535
  • Производство: Южная Корея
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Varta Blue Dynamic D43 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 540
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 560 127 054

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор TITAN Standart 6СТ-60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 510
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Mutlu 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 520
  • Производство: Турция
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 560137052

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Energizer Plus EP60L2X 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 540
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 560 127 054

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Erginex 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 510
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Курский 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 450
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Тюмень STANDARD 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 520
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Topla Energy 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 600
  • Производство: Словения
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Аком Русбат 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 480
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор ZUBR ULTRA 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 600
  • Производство: Беларусь
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор ELAB 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 580
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор ELAB EFB 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 600
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор MAQ 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 500
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор ОДИН 60.1 12В 60Ач

  • Емкость: 60 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 500
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор TITAN Euro silver 6СТ-61.1 12В 61Ач

  • Емкость: 61 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 560
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор TITAN 62.1 ARCTIC Silver 12В 62Ач

  • Емкость: 62 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 575
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор TITAN Standart 6СТ-62.1 12В 62Ач

  • Емкость: 62 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 520
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 2 года

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Автомобильный аккумулятор Mutlu 62.1 12В 62Ач

  • Емкость: 62 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 242x175x190
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 540
  • Производство: Турция
  • Гарантия: 2 года
  • ETN: 562114054

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Какой АКБ подойдет на ВАЗ (LADA) 1111 Ока?

Параметры аккумулятора для ВАЗ (LADA) 1111 Ока: длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм, полярность прямая, напряжение 12 в, пусковой ток 420-640

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Наш оператор свяжется с вами в самое ближайшее время!

Ваш заказ успешно отправлен

Читайте также:  Зарядка автомобильного аккумулятора повышенным током

Теперь вы подписаны на нашу рассылку!
Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях.

Источник

14.29 Аккумулятор

14.29. Аккумулятор

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

«Горячий старт»

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие «горячие старты» иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные «домашние» подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Читайте также:  Лучшие аккумуляторы для авто 60 ампер рейтинг 2020 года

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

«Амперная» нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить «замерзший» двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро «сдыхает» – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как «экономность» или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи . Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Источник