Меню

Аккумулятор для приоры прямой или обратный

Аккумулятор для приоры прямой или обратный

Автомобиль Лада Приора (Lada Priora) относится к числу наиболее бюджетных вариантов машин на российском рынке. Достаточно тяжело найти достойную альтернативу за такие деньги.

Автомобиль Лада Приора

Да, можно найти огромное количество недостатков в этом транспортном средстве. Но здесь есть и столько же достоинств. Все минусы во многом объясняются низкой ценой.

Приора стала одним из этапов модернизации и обновления производства отечественной компании АвтоВАЗ, которая базируется в Тольятти. Первой появилась Калина, что произошло в 2004 году. Ещё спустя 3 года вышла модель под названием Priora. С период с 2007 до 2013 года Лада Приора выпускалась без особых изменений. Но в 2013 году модель обновили. Это была не смена поколений, а рестайлинг. Причём он пошёл явно на пользу машине. В таком виде Приора выпускается до сих пор и весьма успешно продаётся.

Перед автовладельцами, которые купили Приору с рук или в автосалоне, рано или поздно возникает задача по покупке новой АКБ. Это обусловлено тем, что с завода под капотом Lada Priora стоит не самая лучшая батарея. Она полностью соответствует бюджетности самого авто и позволяет обходиться без замены в среднем 3 года. Редко штатная АКБ доживает до 5 лет.

Подобрать достойную альтернативу не так сложно. Но тут нужно учитывать некоторые важные моменты.

  1. Особенности заводской АКБ
  2. Подбор аккумулятора
  3. Аналоги штатной АКБ
  4. Инструкция по замене

Особенности заводской АКБ

Чтобы подобрать новый источник питания, следует узнать, какой штатный аккумулятор стоит на Приоре с завода, то есть непосредственно со сборочного конвейера.

Тольяттинский завод применяет унифицированную площадку для установки аккумуляторных батарей. Это касается моделей Priora, Granta и Kalina.

Это обусловлено тем, что на этих машинах используются идентичные стартеры, генераторы и силовые установки. Потому поддон под АКБ везде одинаковый. Как одинаковыми оказались и требования, предъявляемые к характеристикам и параметрам аккумулятора.

Первым делом стоит посмотреть на характеристики штатной АКБ. Они следующие на автомобилях Lada Priora:

  1. Производитель. Это российская компания Аком.
  2. Технология. В основе штатной АКБ лежит кальциевая технология. Здесь часть свинцовых пластин покрывается сурьмой, а другая половина кальцием. Это делает батарею малообслуживаемой. Жидкость испаряется, но это происходит достаточно медленно. Потому конструкция аккумулятора предусматривает наличие откручивающихся пробок для доступа к банкам.
  3. Ёмкость. Важно знать о том, какой ёмкости используется штатный аккумулятор. Это 55 Ач. Неплохо для Лады Приоры, но и не всегда достаточно. При покупке АКБ на замену обычно выбирают батарею с улучшенными характеристиками.
  4. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Под капотом Lada Priora стоит батарея, в которой пусковой ток составляет 425 А. Для российских условий эксплуатации этого недостаточно. Особенно для машины с пробегом. Лучше брать больше.
  5. Полярность. Ещё автомобилиста будет интересовать, какая полярность аккумулятора предусмотрена на Приоре. Как и на всех отечественных авто, полярность везде прямая.
  6. Размер. Габариты аккумулятора для автомобилей Лада Приора составляют 242х175х190 мм.

Полное название штатной АКБ для Lada Priora звучит как Аком Стандарт Са 6СТ-55 VL.

Зная полярность, габариты, ёмкость и прочие характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для модели Лада Приора, подобрать достойный аналог будет значительно проще.

АКБ для Лада Приора

Подбор аккумулятора

То, какой аккумулятор поставить на Приору, будет решать сам автомобилист.

Но стоит дать несколько рекомендаций, которые помогут сделать выбор более правильным и рациональным.

Можно пройтись по основным характеристикам и решить в итоге, какой аккумулятор будет лучше поставить себе на Приору:

  1. Полярность. Только прямая. Экспериментировать с батареями, имеющими обратную полярность, не стоит. Ошибка многих заключается в решении адаптировать АКБ с неподходящей полярностью, переворачивая батарею, либо удлиняя штатный провод. Так поступать не стоит. Берите для Приоры только батареи с прямой полярностью.
  2. Ёмкость. Многие выбирают для Приоры такой же аккумулятор, какой стоит с завода. Но правильнее выбрать АКБ с несколько увеличенной ёмкостью. Особенно это касается тех случаев, когда на машину ставится дополнительное оборудование, в комплектации предусмотрен кондиционер и пр. Если штатная батарея имеет 55 Ач, то на замену лучше брать источник питания с ёмкостью 60–75 Ач.
  3. Пусковой ток. Не принципиально важно, стоит под капотом 8 или 16-клапанный двигатель. В обоих случаях должна стоять батарея с током холодной прокрутки не менее 425 А. Но в реальных условиях эксплуатации этого часто оказывается мало. Лучше брать АКБ с параметрами не нише 500 А.
  4. Размеры. Выходить за рамки заводских ограничений в этом случае нельзя. Иначе батарея банально не поместится, если окажется больше. Но и меньшие АКБ зафиксировать не получится. Тут нарушать рекомендации запрещено.

Водителям стоит ещё раз заглянуть в техническую документацию и узнать, какой аккумулятор изначально должен стоять на его Приоре. На основе этой информации следует подобрать АКБ с несколько улучшенными характеристиками.

Если источник питания будет иметь должные пусковой ток и ёмкость, тогда проблем с запуском зимой, даже после продолжительной стоянке, окажется значительно меньше, чем при эксплуатации Приоры со штатной батареей.

Аналоги штатной АКБ

Проще всего взять точно такой же аккумулятор, который установлен на Lada Priora с завода в Тольятти. Проблем с поиском и покупкой такой батареи точно не возникнет. Компания Аком продолжает их выпускать, и доступны они практически в каждом специализированном магазине.

Но объективно заводская аккумуляторная батарея имеет довольно слабые характеристики. Потому правильным решением станет превышение штатных параметров.

Достойных аналогов довольно много. Диапазон цен составляет от 2,5 до 6 тысяч рублей.

В список приоритетных вариантов на замену штатной аккумуляторной батареи для автомобилей Лада Приора следует включить такие модели АКБ:

  • Автофан 60L. Простая, недорогая, но довольно эффективная батарея. Имеет характеристики 60 Ач и 470 А;
  • Uno 60L. Ещё один интересный бюджетный аналог. Здесь те же 60 Ач, но пусковой ток повысился до 480 А;
  • РУСБАТ 60L. Фактически полноценный аналог предыдущего аккумулятора;
  • Mutlu Mega Calcium 60L и В первом случае это 60 Ач и 540 А. Во втором 63 Ач и 600 А. Разница в цене около 1000 рублей;
  • Thomas 60L. Очень неплохой вариант на замену. Батарея выдаёт 60 Ач и 580 А пускового тока;
  • АкТех Classic 64L. Российская батарея с солидной ёмкостью на уровне 64 Ач и таким же достойным пусковым током, который составляет 640 А;
  • Bosch S4 006. Модель АКБ рассчитана на 60 Ач и выдаёт 540 А тока холодной прокрутки;
  • Аком EFB. Для Приоры подходят версии 60L и 62L. Улучшенная жидкостная батарея, генерирующая от 60 до 62 Ач и от 560 до 580 А. Если и брать аналог от Аком, то лучше отдать предпочтение EFB технологии, а не WET;
  • Inci Aku Formul A 60L и Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. По характеристикам это 60 Ач и 530 А., либо 62 Ач и 540 А. Стоит в среднем 5 тысяч рублей;
  • TAB Polar 60 и 66L. Две модели стоимостью до 5,5 тысяч рублей. Выдают от 60 до 66 Ач с током холодной прокрутки 600 и 620 А соответственно;
  • AlphaLine Ultra 68L. Довольно мощный аккумулятор на 68 Ач. Здесь ток холодной прокрутки самый высокий в списке и составляет 680 А;
  • Varta Silver D39. Предусматривает 63 Ач ёмкости при пусковом токе 610 А;
  • Moll MG 62L. Самая дорогая, но при этом и наиболее надёжная батарея. Характеристики аккумулятора 62 Ач и 600 А.
Читайте также:  Gp 1000 аккумуляторы как заряжать

АКБ для машины Лада Приора

Ассортимент действительно обширный. Но при этом тратить более 6000 рублей не придётся.

Да, можно взять откровенно дешёвые аналоги стоимостью до 3000 рублей. Но такие аккумуляторы точно будут ничем не лучше заводской батареи, а по некоторым параметрам даже существенно уступят штатному источнику питания.

Рекомендуется выбирать АКБ для Lada Priora из числа батарей стоимостью 4,5–5 тысяч рублей. Они обладают оптимальным соотношением между стоимостью, качеством и эксплуатационными характеристиками.

Но окончательное решение всё равно будет принимать сам владелец Лады Приоры.

Инструкция по замене

Проблем с тем, как снять аккумулятор на Ладе Приоре, у автовладельца возникать не должно. Потому большинство тех, кто является собственником этого отечественного авто, предпочитают менять АКБ своими руками.

Работа выполняется предельно просто. Для реализации поставленной задачи потребуется пара обычных гаечных ключей двух размеров. Это 10 и 13.

Вооружившись элементарным набором инструментов, можно приступать к работе. Инструкцию следует представить в виде такой последовательности действий:

  • заглушите двигатель, при необходимости дайте ему остыть;
  • выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • откройте капот, зафиксируйте его в безопасном положении;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • скиньте минусовой провод с вывода на АКБ и отведите его в сторону;
  • тем же инструментом ослабьте затяжку плюсовой клеммы, скиньте провод;
  • плюсовому проводу важно не позволять касаться металлических поверхностей;
  • с помощью ключа на 13 нужно открутить крепление прижимной планки для аккумулятора, которая находится сверху АКБ;
  • снять прижимную планку, убрать её в сторону;
  • прочно схватиться за края батареи, либо за ручки на корпусе и вытащить из посадочного места;
  • стараться не переворачивать и не заваливать на бок аккумулятор при извлечении.

По аналогии, но уже в обратной последовательности, новый аккумулятор устанавливается в посадочное гнездо под капотом Лады Приоры.

Если при демонтаже аккумулятора всегда первым отключается минус, а затем плюс, то в процессе установки и при подключении новой АКБ нужно первым подключить плюс, а потом соединить минус.

Это правило, которое должны выполнять все без исключения. В противном случае можно спровоцировать довольно серьёзные проблемы.

Подобрать аккумулятор, как и заменить его на автомобиле Lada Priora – задача довольно простая. Потому каждый автовладелец, если соблюдать инструкции и технику безопасности, без проблем с ней справится.

Источник



Какой аккумулятор устанавливается на Лада Приора

Лада Приора является отечественным автомобилем III группы. Машина производилась в период с 2007 по 2018 г. исключительно только на ПАО «АвтоВАЗ».
Транспортное средство имеет головной номер ВАЗ-2170. Авто было представлено в двух типах кузова. Сначала хэтчбэк, а через год свет увидел
вполне комфортный и надежный универсал. Для любителей более компактной езды АвтоВАЗ предложил вариант автомобиля в кузове купе. Эта модель стала
полноценной заменой ранее производимой LADA 110.

Автомобиль в 2011 году претерпел некоторые изменения, были существенно преображены к более эстетическому виду бампера, рулевое колесо, зеркала заднего вида. Для улучшения динамики также были внесены некоторые изменения в двигателе.

Рестайлинг машины пришелся на 2013 г. Были внесены изменения во внешнем виде, повышен уровень безопасности, комфорт и ходовые качества авто. Теперь в головной оптике уже были установлены ходовые огни, в салоне стало тише и уютнее. Также не забыли про систему курсовой устойчивости.

На Лада Приору на протяжении 10 лет производства производитель устанавливал следующие разновидности двигателей:

Оригинальный аккумулятор на Лада Приора

Как и другие отечественные автомобили, аккумулятор на Лада Приору 2 был выбран исключительно российского производства, и основное предпочтение отдавалось именно бренду
АКОМ. Источники от этого отечественного бренда обладают высокой надежностью и достаточно большим сроком службы. Как показывает практика, автовладельцы обращаются за
заменой батареи не чаще 1 раза в 5 лет, что является средним показателям в результате сравнения с мировыми брендами.

Рубеж в цифру 6-8 лет способны преодолеть далеко не многие и то, только дорогие источники питания, выполненные по иной технологии.
Это же представители свинцово-кальциевых батарей классического исполнения, но с доработанной конструкцией и формой электродов. Новые модели накопителей энергии марки АКОМ
могут похвастаться увеличенным ресурсом и высокой степенью экологичности, потому как производство осуществляется под строгим контролем качества каждой единицы продукции.

Само же предприятие постоянно совершенствуется и переоснащается, все предлагая своим клиентам новые модели батарей с лучшими качествами. На данный момент предприятие
занимает площадь в 19 786 кв. м и имеет 3 больших производственных комплекса. Ассортимент аккумуляторов на Лада Приору 2 марки
АКОМ постоянно растет. Вскоре появятся в продаже модели нового образца, но уже за большую цену.

Характеристики оригинальной батареи представлены в таблице:

Источник

Лайфхак: как выбрать аккумулятор на Ладу Приору, характеристики

Работа современного авто буквально «строится» вокруг аккумулятора. Электросеть стала основой работы двигателя, узлов, агрегатов и даже тех электроприборов, которые обеспечивают комфорт водителя и его пассажиров. Как со всеми другими автомобилями, за аккумулятором(АКБ) автомобиля Лада Приора нужно следить. Вовремя проверять плотность электролита и не допускать пересушивания банок.

Аккумулятор, установленный автоВАЗом на Ладу Приору, служит достаточно долго до 6 лет. Его выход из строя будет постепенным. Так машина будет давать сигналы своему владельцу о том, что пора искать замену АКБ, ресурс которого подходит к концу. Быстро будет садится батарея, или отказываться крутить мотор. Кроме штатных деталей рассмотрите аналоги, которые также подходят для ВАЗ-2170. Читайте статью и узнаете, какой аккумулятор нужен на Приору 16 клапанов.

  1. Штатный аккумулятор на Приоре – артикул, цена, характеристики
  2. Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:
  3. На всякий случай, детали крепления АКБ для атомобиля Приора под капотом:
  4. Основные неисправности, обслуживание, профилактика
  5. Есть несколько причин, по которым аккумуляторы могут выйти из строя:
  6. В качестве мер профилактики работы устройства для хранения энергии Приоры следует проводить следующие действия:
  7. Производители и цены аналогов
  8. Снятие и установка аккумулятора

Штатный аккумулятор на Приоре – артикул, цена, характеристики

Есть несколько параметров, по которым различаются аккумуляторы на Приоре: это их размеры, емкость, полярность и пусковой ток. Все они должны указываться заводом-производителем. Для Лада Приора аккумулятор стоит подбирать, опираясь на заводские характеристики – АКБ ставился с расчетом нагрузки штатных и дополнительных электроприборов.

Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:

  • Производитель: АКОМ.
  • Модельный ряд: Реактор (Reactor).
  • Вид: свинцово-кислотный (нормально переносит перезаряд).
  • Полярность: прямая.
  • Размеры: 24,2 см х 17,5 см х 19 см.
  • Емкость: 60 Ач.
  • Пусковой ток: 460 А.

На всякий случай, детали крепления АКБ для атомобиля Приора под капотом:

  • Стяжка – 2170-03703109-00, цена – 200 рублей.
  • Планка – 2121-23703110-00, цена – 250 рублей.
  • Основание – 2170-03703090-00, цена – 500 рублей.

Основные неисправности, обслуживание, профилактика

Начать необходимо с того, что зимой и летом АКБ будет действовать по-разному. Мороз пагубно действует на батарею, поэтому автовладельцы стремятся к тому, чтобы создать для машины теплое гаражное хранение. Поэтому проводится специальная подготовка устройства для хранения энергии, даже покупаются специальные АКБ для зимы.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора лампочка должна зарядном устройстве

Есть несколько причин, по которым аккумуляторы могут выйти из строя:

  1. Сульфатизация. Это явление, которое появляется после длительного хранения. После того, как электролит иссякает, а пластины постоянно контактируют с воздухом, можно не рассчитывать на то, что вакуум еще когда-нибудь заработает.
    Пластины постепенно повреждаются, их поверхность постепенно подвергается коррозии. Чтобы избежать этого, следите за тем, чтобы батарея не была перезаряжена высоковольтным током. Также не храните АКБ в разряженном состоянии – периодически доставайте и подзаряжайте его. Проверяйте крепление устройства для хранения энергии под капотом, а электролит подбирайте подходящий климату в Вашем регионе.
  2. Происходит короткое замыкание. Это характерно для тех аккумуляторов, у которых снижается емкость, плотность, уменьшается напряжение. Часто они происходят с «постаревшими» устройствами, но это «старение» можно ускорить, если не чистить сепараторы и пластины вовремя. Также замыкание бывает от оголения свинцовых пластин, так что не переусердствуйте при очистке.
  3. Загрязнившийся медью, марганцем или хлором. Появление меди будет проявляться в постоянном появлении газов, исходящих от АКБ. Когда в электролите появляется хлор, светло-серая взвесь оседает на дне, появляется запах. Марганец придаст электролиту малиновый оттенок.
  4. Переполюсовка. Это явление – изменение полюсов устройства для хранения энергии самостоятельно – появляется после неправильного запуска.
  5. Регулярный разряд вакуум. Проблема может быть в слабой натяжке ремня ГРМ, поломке регуляторе напряжения электросети, окисленных клеммах, нестабильной работе генератора, снижении уровня электролита, грязный корпус аккумулятора, неправильно проведенная проводка.

В качестве мер профилактики работы устройства для хранения энергии Приоры следует проводить следующие действия:

  1. Затяжка крепления АКБ под капотом (батарея должна быть зафиксирована в одном положении).
  2. Очистка трубок для отвода газа. Нельзя допускать повышения давления внутри или закупоривания, поэтому маленькую работу откладывать на потом не стоит.
  3. Проверка проводки.
  4. Очистка самого АКБ от пыли и грязи.
  5. Проверка уровня электролита.

На самом деле, электролит достаточно проверять раз в сезон. Для лета электролит должен поддерживаться в такой плотности, чтобы батарея прослужила как можно дольше. Обычно летом это 1,23 – 1,27 г/см3, зимой – 1,27 – 1,31 г/см3.

Производители и цены аналогов

  • АвтоВАЗ рекомендует владельцам ставить батареи АКБ на Приору 60 А емкости, еще реже можно увидеть устройства емкости 62 А или даже 65 А. Если ставите АКБ на Приору, обратите внимание на следующие варианты. Они неплохо показали себя в реальных условиях:
  • Multu Mega Calcium 6СТ-55: 55 Ач (размеры – 24,6 см х 17,5 см х 19 см – ширина больше, чем у штатного, на 4 мм) – 5 200 рублей.
  • Varta Silver Dynamic: 52 Ач (размеры 20,7 см х 17,5 см х 19 см) – 5 000 рублей.
  • Exide (нередко проводится сравнение Varta/Exide) Classic EC550: 55 Ач (размеры 24,2 см х 17,5 см х 19 см) – 4 000 рублей.
  • Bosch S4: 60 Ач (размеры 24,2 см х 17,5 см х 19 см) – 6 000 рублей.
  • Актех Стандарт: 60 Ач (размеры 24,2 см х 17,5 см х 19 см) – 3 500 рублей.Есть деление по типам AGM/EFB, Start-Stop. Пометка Старт/Стоп значит, что аккумулятор совместим с системой, получившей тоже название. Он выдержит нагрузку при постоянном запуске двигателя. Маркировка AGM означает, что электролит внутри находится в твердом состоянии, а EFB – это жидкий электролит.

Для ВАЗ Priora 2170 в списке не были учтены аккумуляторы с емкостью более 60 Ач.

Снятие и установка аккумулятора

Для того чтобы достать аккумулятор из Приоры, выполните следующие действия:

  • Застопорьте автомобиль.
  • Ослабьте затяжку болта, который удерживает клемму, при помощи накидного ключа «10».
  • Снимите минусовую клемму.
  • Отщелкните колпачок, который закрывает крепление плюсовой клеммы АКБ. Также ослабьте затяжку болта, а затем отсоедините плюс от аккумулятора.
  • Приступите к прижимной планке: отверните два болта крепления по бокам, используя головчатый ключ «13», а затем снимите планку.
  • Наконец, отверните гайки, которые удерживают стойки на месте, а затем демонтируйте стойки.
  • Можно доставать аккумулятор. Для установки нового устройства выполните все действия в обратном порядке.

Источник

Как правильно подобрать и заменить аккумулятор на автомобиле Lada Priora

Автомобиль Лада Приора (Lada Priora) относится к числу наиболее бюджетных вариантов машин на российском рынке. Достаточно тяжело найти достойную альтернативу за такие деньги.

Автомобиль Лада Приора

Да, можно найти огромное количество недостатков в этом транспортном средстве. Но здесь есть и столько же достоинств. Все минусы во многом объясняются низкой ценой.

Приора стала одним из этапов модернизации и обновления производства отечественной компании АвтоВАЗ, которая базируется в Тольятти. Первой появилась Калина, что произошло в 2004 году. Ещё спустя 3 года вышла модель под названием Priora. С период с 2007 до 2013 года Лада Приора выпускалась без особых изменений. Но в 2013 году модель обновили. Это была не смена поколений, а рестайлинг. Причём он пошёл явно на пользу машине. В таком виде Приора выпускается до сих пор и весьма успешно продаётся.

Перед автовладельцами, которые купили Приору с рук или в автосалоне, рано или поздно возникает задача по покупке новой АКБ. Это обусловлено тем, что с завода под капотом Lada Priora стоит не самая лучшая батарея. Она полностью соответствует бюджетности самого авто и позволяет обходиться без замены в среднем 3 года. Редко штатная АКБ доживает до 5 лет.

Подобрать достойную альтернативу не так сложно. Но тут нужно учитывать некоторые важные моменты.

  1. Особенности заводской АКБ
  2. Подбор аккумулятора
  3. Аналоги штатной АКБ
  4. Инструкция по замене

Особенности заводской АКБ

Чтобы подобрать новый источник питания, следует узнать, какой штатный аккумулятор стоит на Приоре с завода, то есть непосредственно со сборочного конвейера.

Тольяттинский завод применяет унифицированную площадку для установки аккумуляторных батарей. Это касается моделей Priora, Granta и Kalina.

Это обусловлено тем, что на этих машинах используются идентичные стартеры, генераторы и силовые установки. Потому поддон под АКБ везде одинаковый. Как одинаковыми оказались и требования, предъявляемые к характеристикам и параметрам аккумулятора.

Первым делом стоит посмотреть на характеристики штатной АКБ. Они следующие на автомобилях Lada Priora:

  1. Производитель. Это российская компания Аком.
  2. Технология. В основе штатной АКБ лежит кальциевая технология. Здесь часть свинцовых пластин покрывается сурьмой, а другая половина кальцием. Это делает батарею малообслуживаемой. Жидкость испаряется, но это происходит достаточно медленно. Потому конструкция аккумулятора предусматривает наличие откручивающихся пробок для доступа к банкам.
  3. Ёмкость. Важно знать о том, какой ёмкости используется штатный аккумулятор. Это 55 Ач. Неплохо для Лады Приоры, но и не всегда достаточно. При покупке АКБ на замену обычно выбирают батарею с улучшенными характеристиками.
  4. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Под капотом Lada Priora стоит батарея, в которой пусковой ток составляет 425 А. Для российских условий эксплуатации этого недостаточно. Особенно для машины с пробегом. Лучше брать больше.
  5. Полярность. Ещё автомобилиста будет интересовать, какая полярность аккумулятора предусмотрена на Приоре. Как и на всех отечественных авто, полярность везде прямая.
  6. Размер. Габариты аккумулятора для автомобилей Лада Приора составляют 242х175х190 мм.

Полное название штатной АКБ для Lada Priora звучит как Аком Стандарт Са 6СТ-55 VL.

Зная полярность, габариты, ёмкость и прочие характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для модели Лада Приора, подобрать достойный аналог будет значительно проще.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор машины полностью разряженный

АКБ для Лада Приора

Подбор аккумулятора

То, какой аккумулятор поставить на Приору, будет решать сам автомобилист.

Но стоит дать несколько рекомендаций, которые помогут сделать выбор более правильным и рациональным.

Можно пройтись по основным характеристикам и решить в итоге, какой аккумулятор будет лучше поставить себе на Приору:

  1. Полярность. Только прямая. Экспериментировать с батареями, имеющими обратную полярность, не стоит. Ошибка многих заключается в решении адаптировать АКБ с неподходящей полярностью, переворачивая батарею, либо удлиняя штатный провод. Так поступать не стоит. Берите для Приоры только батареи с прямой полярностью.
  2. Ёмкость. Многие выбирают для Приоры такой же аккумулятор, какой стоит с завода. Но правильнее выбрать АКБ с несколько увеличенной ёмкостью. Особенно это касается тех случаев, когда на машину ставится дополнительное оборудование, в комплектации предусмотрен кондиционер и пр. Если штатная батарея имеет 55 Ач, то на замену лучше брать источник питания с ёмкостью 60–75 Ач.
  3. Пусковой ток. Не принципиально важно, стоит под капотом 8 или 16-клапанный двигатель. В обоих случаях должна стоять батарея с током холодной прокрутки не менее 425 А. Но в реальных условиях эксплуатации этого часто оказывается мало. Лучше брать АКБ с параметрами не нише 500 А.
  4. Размеры. Выходить за рамки заводских ограничений в этом случае нельзя. Иначе батарея банально не поместится, если окажется больше. Но и меньшие АКБ зафиксировать не получится. Тут нарушать рекомендации запрещено.

Водителям стоит ещё раз заглянуть в техническую документацию и узнать, какой аккумулятор изначально должен стоять на его Приоре. На основе этой информации следует подобрать АКБ с несколько улучшенными характеристиками.

Если источник питания будет иметь должные пусковой ток и ёмкость, тогда проблем с запуском зимой, даже после продолжительной стоянке, окажется значительно меньше, чем при эксплуатации Приоры со штатной батареей.

Аналоги штатной АКБ

Проще всего взять точно такой же аккумулятор, который установлен на Lada Priora с завода в Тольятти. Проблем с поиском и покупкой такой батареи точно не возникнет. Компания Аком продолжает их выпускать, и доступны они практически в каждом специализированном магазине.

Но объективно заводская аккумуляторная батарея имеет довольно слабые характеристики. Потому правильным решением станет превышение штатных параметров.

Достойных аналогов довольно много. Диапазон цен составляет от 2,5 до 6 тысяч рублей.

В список приоритетных вариантов на замену штатной аккумуляторной батареи для автомобилей Лада Приора следует включить такие модели АКБ:

  • Автофан 60L. Простая, недорогая, но довольно эффективная батарея. Имеет характеристики 60 Ач и 470 А;
  • Uno 60L. Ещё один интересный бюджетный аналог. Здесь те же 60 Ач, но пусковой ток повысился до 480 А;
  • РУСБАТ 60L. Фактически полноценный аналог предыдущего аккумулятора;
  • Mutlu Mega Calcium 60L и В первом случае это 60 Ач и 540 А. Во втором 63 Ач и 600 А. Разница в цене около 1000 рублей;
  • Thomas 60L. Очень неплохой вариант на замену. Батарея выдаёт 60 Ач и 580 А пускового тока;
  • АкТех Classic 64L. Российская батарея с солидной ёмкостью на уровне 64 Ач и таким же достойным пусковым током, который составляет 640 А;
  • Bosch S4 006. Модель АКБ рассчитана на 60 Ач и выдаёт 540 А тока холодной прокрутки;
  • Аком EFB. Для Приоры подходят версии 60L и 62L. Улучшенная жидкостная батарея, генерирующая от 60 до 62 Ач и от 560 до 580 А. Если и брать аналог от Аком, то лучше отдать предпочтение EFB технологии, а не WET;
  • Inci Aku Formul A 60L и Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. По характеристикам это 60 Ач и 530 А., либо 62 Ач и 540 А. Стоит в среднем 5 тысяч рублей;
  • TAB Polar 60 и 66L. Две модели стоимостью до 5,5 тысяч рублей. Выдают от 60 до 66 Ач с током холодной прокрутки 600 и 620 А соответственно;
  • AlphaLine Ultra 68L. Довольно мощный аккумулятор на 68 Ач. Здесь ток холодной прокрутки самый высокий в списке и составляет 680 А;
  • Varta Silver D39. Предусматривает 63 Ач ёмкости при пусковом токе 610 А;
  • Moll MG 62L. Самая дорогая, но при этом и наиболее надёжная батарея. Характеристики аккумулятора 62 Ач и 600 А.

АКБ для машины Лада Приора

Ассортимент действительно обширный. Но при этом тратить более 6000 рублей не придётся.

Да, можно взять откровенно дешёвые аналоги стоимостью до 3000 рублей. Но такие аккумуляторы точно будут ничем не лучше заводской батареи, а по некоторым параметрам даже существенно уступят штатному источнику питания.

Рекомендуется выбирать АКБ для Lada Priora из числа батарей стоимостью 4,5–5 тысяч рублей. Они обладают оптимальным соотношением между стоимостью, качеством и эксплуатационными характеристиками.

Но окончательное решение всё равно будет принимать сам владелец Лады Приоры.

Инструкция по замене

Проблем с тем, как снять аккумулятор на Ладе Приоре, у автовладельца возникать не должно. Потому большинство тех, кто является собственником этого отечественного авто, предпочитают менять АКБ своими руками.

Работа выполняется предельно просто. Для реализации поставленной задачи потребуется пара обычных гаечных ключей двух размеров. Это 10 и 13.

Вооружившись элементарным набором инструментов, можно приступать к работе. Инструкцию следует представить в виде такой последовательности действий:

  • заглушите двигатель, при необходимости дайте ему остыть;
  • выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • откройте капот, зафиксируйте его в безопасном положении;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • скиньте минусовой провод с вывода на АКБ и отведите его в сторону;
  • тем же инструментом ослабьте затяжку плюсовой клеммы, скиньте провод;
  • плюсовому проводу важно не позволять касаться металлических поверхностей;
  • с помощью ключа на 13 нужно открутить крепление прижимной планки для аккумулятора, которая находится сверху АКБ;
  • снять прижимную планку, убрать её в сторону;
  • прочно схватиться за края батареи, либо за ручки на корпусе и вытащить из посадочного места;
  • стараться не переворачивать и не заваливать на бок аккумулятор при извлечении.

По аналогии, но уже в обратной последовательности, новый аккумулятор устанавливается в посадочное гнездо под капотом Лады Приоры.

Если при демонтаже аккумулятора всегда первым отключается минус, а затем плюс, то в процессе установки и при подключении новой АКБ нужно первым подключить плюс, а потом соединить минус.

Это правило, которое должны выполнять все без исключения. В противном случае можно спровоцировать довольно серьёзные проблемы.

Подобрать аккумулятор, как и заменить его на автомобиле Lada Priora – задача довольно простая. Потому каждый автовладелец, если соблюдать инструкции и технику безопасности, без проблем с ней справится.

Источник