Меню

Аккумулятор для нетбука напряжение

Аккумулятор для нетбука напряжение

Чаще всего в ноутбука первое, что портиться это аккумуляторная батарея. Если не разбивать ноутбук, не проливать жидкости и содержать в чистоте то он мог бы прослужить десятилетие. Но аккумуляторная батарея ноутбука это тот компонент который имеет весьма ограниченный ресурс и большая удача если он прослужит более 5 лет.
Обычно аккумулятор постепенно теряет емкость, и ноутбук начинает работать все меньше и меньше от одной зарядки, но бывают и случаи резкого падения емкости. Аккумуляторы могут начать перегреваться или даже взорваться.
У меня на двух ноутбуках практически одновременно стали отказывать аккумуляторы, конечно можно было бы заказать в Китае за 20-25 долларов новые аккумуляторные батареи, либо купить на месте тоже само по цене раза в два дороже. Но почитав форумы, я понял что это лишь временное решение: емкость китайского аккумулятора будет ниже, а ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом пол года – год. И поэтому я решил отремонтировать аккумуляторные батареи ноутбуков заменив потерявшие ресурс элементы на свежие.
Первое с чего нужно начинать – диагностика. Насколько уменьшилось время работы ноутбука от одной зарядки аккумулятора, адекватно ли оценивается уровень заряда аккумулятора. Протестировать аккумулятор и получить дополнительную информацию можно с помощью специальных программ, я воспользовался бесплатной программой BatteryMon.

В программе можно увидеть графики заряда и разряда.
А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ можно найти очень полезную информацию:

Chemistry – тип аккумулятора, например Lithium Ion;
Design capacity – проектировочная емкость аккумулятора, то есть та максимальная емкость, которой будет обладать аккумулятор при его изготовлении;
Full charge capacity – максимальное значение заряда аккумулятора;
Current capacity – текущее значение заряда аккумулятора;
Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;
Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Но нам будет более интересен оставшийся ресурс аккумулятора, его можно определить разделив ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем он ниже тем больше степень износа аккумулятора.
Посчитаем ресурс аккумулятора информация которого представлена на рисунке: (40626мВтч/57720мВтч)*100%=70,4%.

Замена элементов аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T.

Ноутбуку Toshiba эксплуатироваться почти 5 лет в режиме практически постоянного подключения сети, по ощущениям время автономной работы сократилось процентов на 30% и кроме того аккумулятор стал перегреваться: при заряде было некомфортно держать ноутбук на коленях, да и если при достижении полного заряда вовремя не отключить зарядку, ноутбук перегревался и отключался. С 30% потерей емкости можно было смириться, но вот с перегревом и отключением я мириться не стал.

Как разобрать аккумулятор ноутбука.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.

Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.

Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.

В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.

В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.
Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.
На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.

Внимание. пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.

Внимание. отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.
А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

Характеристики литий-ионных аккумуляторов.

Выбор элементов аккумуляторов ноутбуков по техническим характеристикам.

Первое на нужно обратить внимание это на тип химии элементов, так как от него очень многое зависит. Чаще всего устанавливаются Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В, такие аккумуляторы можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Очень важно обратить внимание на диапазон работы аккумуляторов, нельзя чтобы новые элементы были рассчитаны на более узкий диапазон чем используется в аккумуляторной батареи. Выход напряжения на элементы выше допуска будет вести к его перегреву и возможно даже взрыву, а выход напряжения ниже допустимого приведет к резкой потере емкости.
Элементы с более широким диапазоном напряжений можно применять, правда они могут быть необоснованно дороги.

Токи заряда и разряда.

Следующее что стоит отметить это токи заряда/разряда, тут обычно проблем не возникает, для ноутбуков не требуется применение сильноточных аккумуляторов, это не электроинструмент потребляющий десятки Ампер. Величина токов в аккумуляторах ноутбуков исчисляется Амперами, скорее всего проблемы не будет, но уточнить токовую способность стоит.

С емкостью аккумуляторов проще, лучше чтобы она была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Занижение емкости приведет к снижению времени автономной работы ноутбука, а вот завышение емкости без перепрошивки контроллера увеличит время работы незначительно.
Например, я заменил элементы с 2900мАч на 3350мАч, и это должно было привести к 15,5% повышению емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на то что в нем были установлены элементы на 2800мАч и их заменили на элементы с емкостью 3000мАч.

Уточню, что сборка из 6-ти литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. И чтобы перевести ёмкость из Ватт часов для батареи, в ампер часы для элементы, первую надо поделить на 6 (батарей) и ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

Если хочется сэкономить, а время автономной работы не важно, то можно поставить элементы на меньшую емкость или уменьшить количество аккумуляторов включенных в параллель (например, вместо двух поставить один). Только уточните токовую нагрузку аккумуляторов, так как аккумуляторы на меньшую емкость обычно имеют меньшую токовую способность.

И конечно, на что следует обратить внимание так на габариты аккумуляторов. Самый распространенный типоразмер, применяемый в съемных аккумуляторах ноутбуков – цилиндрические 18650, где первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора 18 мм, и 65 мм – длинна. Хотя из-за особенностей конструкции электродов, наличия или отсутствия платы защиты длина может быть больше и такие аккумуляторы могут не влезть в старый корпус.

Стоит уточнить, что в батареях ноутбука используются элементы без плат защит: Защиту от выхода напряжения из рабочего диапазона, перегрева, превышения тока осуществляет контроллер батареи. Если в наличии есть только элементы с платами защиты, то нужно удалить эти платы так они могут помешать работе контроллера, да и более длинные элементы вряд ли удастся впихнуть в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Восстанавливать разобранную аккумуляторную батарею имеет смысл только, если получилось аккуратно разобрать старую аккумуляторную батарею ноутбука, не повредив плату контроллера, не устроив короткое замыкание и правильно отсоединить сборку из элементов (от максимального плюса к минусу). При этом контроллер батареи не вышел из строя и не заблокировался. Да, можно купить новый контроллер или найти программатор и программу для разблокирования контроллера, но для единичного ремонта аккумулятора это не оправдано!

Первое что нужно сделать, это найти новые работоспособные элементы, которые мы и установим в корпус аккумуляторной батареи. Посмотрите марку старых элементов и найдите в интернете их характеристики: тип химии, напряжение, токи заряда и разряда, емкость.
Например, мой ноутбук Toshiba укомплектован шестью элементами Panasonic NCR18650, в любом поисковике можно найти pdf файл с характеристиками этих элементов.

Где же взять элементы?

Можно выбрать хорошие элементы из старых — «вторичное» использование, можно купить новые элементы у себя в городе, заказать из зарубежных магазинов или аукционов таких как ибей или алиэкспресс.

Как паять аккумуляторы li-ion.

Многие настаивают на том, что собирать аккумуляторную батарею из элементов можно только с помощью контактной сварки, как это делают на производстве. А пайка аккумулятора выведет его из строя или сократит срок службы. Я могу сказать, что если эту сборку не будете эксплуатировать в экстремальных условиях, то можно обойтись и правильной пайкой.
Конечно, она займет больше времени, но не нужен будет аппарат контактной сварки.

Для правильной пайки понадобиться:

паяльник (желательно со стабилизацией температуры) мощностью не менее 40Вт и широким жалом;
паяльная кислота и кисточка (можно ватную палочку);
оловянно-свинцовый припой типа ПОС-61;
наждачная бумага или надфиль;
какой либо зажим для фиксации аккумуляторов.

Качество любой пайки всецело зависит от правильного лужения спаиваемых поверхностей. А самое главное в пайке аккумуляторов это не перегреть их!

Читайте также:  Аккумулятор бутылка велосипедный как узнать когда его заряжать

Поэтому нужно хорошенько подготовиться:

расположиться в хорошо проветриваемом помещении,
выставить на паяльнике температуру 350 гр. Цельсия,
зачистить электроды,
зафиксировать элемент.

Теперь можно приступать:

наносим кисточкой на электрод небольшое количество кислоты,
на жало паяльника набираем побольше припоя,
энергичными движениями жала втираем припой в электрод.

На фото облуженный элемент из старой батареи. С припаянной проволочкой.

Важно. Лудить аккумулятор нельзя дольше 2-х секунд, если не успели залудить за 2 секунды, то откладываем элемент и повторяем попытку только после того как он остынет.

Важно. Не вдыхайте испарения при пайке, кислота как и её пары вредны для здоровья.

Важно. Когда аккумулятор залужен нужно обязательно удалить остатки паяльной кислоты, например ваткой смоченной спиртом, ну или хотя бы водкой.

Самый безопасный вариант пайки, это пайка аккумуляторов с уже приваренными лепестками. Как паять аккумулятор 18650 с лепестками? Нужно облуживать самый край лепестка, не допуская нагрева самого элемента.

А это новый аккумулятор с приваренным контактной сваркой лепестком из мобильной зарядки.

Когда все элементы залужены нужно проверить равенство напряжение на них, если напряжения отличаются больше чем на несколько сотых Вольта, то следует выровнять напряжения с помощью специального зарядного устройства, либо соединив аккумуляторы параллельно.

Внимание. При параллельном соединении элементов с разной степенью заряда и соответственно разным напряжением, возможно протекание огромных токов, так как токи ограничены лишь мизерным внутренним сопротивлением аккумуляторов и сопротивлением проводов цепи.

Чтобы ограничить ток, в разрыв цепь аккумуляторов нужно включить резистор. Величина сопротивления резистора не должна быть ниже dU/Imax, то есть разность напряжений на элементах аккумулятора делим на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов.

Соединяем аккумуляторы и резистор по приведенной схеме и ждем пока напряжение на резисторе не станет меньше сотой Вольта.

Когда напряжение на всех элементах сбалансировано, можно переходить к сборке их в аккумуляторную батарею, проще всего для соединения новых элементов использовать старые соединительные шины, но если при разборке они повредились, то придется искать медную фольгу толщиной 100-200 мкм.

Собирая элементы в батарею нужно придерживаться исходной схемы батареи, да и расположение элементов лучше оставить таким как в оригинальной батареи.

Пайка аккумуляторных батарей.

Собирая батарею из шести элементов я сначала все элементы объединил парами: минусы двух элементов вместе и плюсы тоже вместе между собой. Потом три пары включил последовательно.

Теперь, когда сборка элементов готова, нужно подключить к ней контроллер.

Важно. Контроллер подключается в обратной последовательности, то есть начинаем с проводов с наименьшим потенциалом и двигаемся в сторону повышения: 0 В и 3,6 В, только потом 7,2 В и наконец 10,8 В.

Теперь остается аккуратно собрать аккумулятор для проверки. Не заклеивая корпус аккумулятора, я подсоединил его к ноутбуку и нажал кнопку питания, но ноутбук не включился и понял, что при отключении старой сборки аккумуляторов контроллер перешел в режим транспортировки и отключил аккумуляторную батарею. Я подключил к ноутбуку сетевое питание, ноутбук завелся и увидел восстановленный аккумулятор!

Источник



Как выбрать аккумулятор для ноутбука?

Аккумулятор в ноутбуке представляет собой один из ключевых элементов. Нет аккумулятора – нет мобильности. Без аккумуляторной батареи лэптоп тут же привязывается к розетке. Для большинства пользователей ноутбуков такой исход – это совсем неподходящий вариант. Стоит сразу сказать, что в АКБ современных ноутбуков работают литиевые батареи. И в этом материале мы будем разговаривать о них. Средний срок эксплуатации таких батарей 400─500 циклов заряда и разряда. Если использовать лэптоп в режиме средней нагрузки, то он потребует замены аккумулятора через 3─4 года. В случае постоянного использования в автономном режиме (частые зарядки и разрядки) за год аккумуляторная батарея будет терять до 25 процентов ёмкости. Значит, довольно быстро аккумулятор потребует замены. В этой статье мы постараемся разобраться, как правильно подобрать аккумулятор для ноутбука.

Что покупать: совместимый или родной аккумулятор?

Перед покупкой новой аккумуляторной батареи, давайте, разберёмся в том, чем отличаются «родные» АКБ и совместимые. Многие владельцы ноутбуков бросаются искать именно родные или оригинальные батареи. Но это не слишком хорошее решение. И объяснение этому следующее:

  • «Оригинальных» аккумуляторов для ноутбуков практически нет в розничной продаже и стоят они довольно дорого;
  • Если продавец убеждает вас, что продаёт «родные» аккумуляторы, то в 90% случаев можно быть уверенным в обратном;
  • Если у вас устаревший ноутбук, то вполне возможно, что батареи для него выпускать уже прекратили.

Аккумулятор для ноутбука Если вы не разбираетесь в батареях для ноутбуков и будете искать «родной» аккумулятор, то, скорее всего, купите подделку. При этом ещё и переплатите за покупку якобы фирменного аккумулятора. Так, что лучше покупайте совместимые аккумуляторные батареи. Их выпуском занимаются так называемые OEM производители. Качество у них соответствует оригинальным продуктам. При этом стоимость будет разумной. Ведь в этом случае вы не переплачиваете за бренд. К тому же, эти OEM производители в большинстве случаев сами поставляют аккумуляторы на сборочные конвейеры производителей ноутбуков.

Параметры для выбора батареи ноутбука

Стоит сразу уяснить, что новый аккумулятор к ноутбуку должен иметь параметры, аналогичные старому. Исключением может быть только его ёмкость. Даже если АКБ физически совместима и имеет аналогичный разъём, но другие электрические характеристики, её использовать нельзя. Небольшое отклонение может быть допущено по напряжению, но различия должны быть не более 0,5 вольта. Совместимыми можно считать батарейки номиналом 14,4 и 14,8, а также 10,8 и 11,1, вольта.

Аккумуляторная батарея для ноутбука [soc1] В составе ноутбуков есть схемы управления питанием, одним из элементов которых являются управляющие микросхемы. Их ещё называют модули VRM. Основная миссия такой микросхемы заключается в том, чтобы выдавать постоянное напряжение. Погрешность составляет примерно 0,5 вольта. Поэтому номинал нового аккумулятора не должен отличаться от старого больше, чем на это значение. В противном случае можно испортить модуль VRM. Проще говоря, при покупке нового аккумулятора выбирайте модель, которая будет полностью совпадать по характеристикам со старым. Сначала выясните все параметры АКБ, а затем с ними отправляйтесь в магазин или по сайтам. Если не понимаете в этом вообще ничего, то поиск ведите просто по модели ноутбука. Ниже разбираются основные характеристики, которые нужно учесть при выборе аккумуляторной батареи для ноутбука:

  • Напряжение. Выше уже говорилось об отклонении от номинала на 0,5 вольта. В идеале ищите аккумулятор с аналогичным напряжением;
  • Ёмкость. В плане ёмкости у вас есть свобода выбора. Если хотите увеличить время автономной работы ноутбука, то можете поискать аккумуляторы увеличенной ёмкости. Производители OEM довольно часто предлагают такие АКБ для популярных моделей ноутбуков;
  • Габариты и разъём. Эти вещи должны быть полностью идентичны. В противном случае вы просто не подключите батареи к ноутбуку;
  • Тип АКБ. Раньше в ноутбуках можно было встретить никель─кадмиевые и никель─металлогидридные аккумуляторные элементы. В настоящее время их уже не используют. Сейчас в составе аккумуляторных батарей функционируют Li─Ion и Li─Pol элементы;
  • Дата производства. На дату выпуска обязательно нужно обратить внимание. Покупайте аккумулятор, как можно свежее. Литиевые батареи начинают терять электрические характеристики с момента выпуска их на заводе. Лишнее время на складе только отнимает у них ёмкость.

Нужно ещё также сказать о том, какое количество аккумуляторных элементов в батарее ноутбука и об их характеристиках. Величина ёмкости для аккумулятора ноутбука обычно обозначается в миллиампер-час (мАч). Реже в ампер-час (Ач). Ампер-час представляет собой величину заряда, который проходит сквозь сечение проводника за 1 час. Ток, который проходит по проводнику, равен 1 ампер. Если ёмкость аккумулятора равна 4,4 Ач (или 4400 мАч), то этот источник сможет выдать ток 4,2 ампера на протяжении 1 часа. А может, 2,1 ампера на протяжении 2 часов. Но зависимость нелинейная.

1 ватт-час = 1 вольт * 1 ампер-час. К примеру, в маркировке аккумулятора лэптопа вы видите значение 60 ватт-час и номинальное напряжение 10,8 вольта. Тогда ёмкость в более привычных ампер-часах будет равна 60 ватт-час / 10,8 вольта = 5,5 ампер-час. Читайте подробнее об ампер-час в аккумуляторной батарее по указанной ссылке. В составе батареи присутствует несколько литиевых аккумуляторных элементов стандарта 18650. Один такой элемент обычно имеет ёмкость 2200, 2400 или 2600 мАч. Есть и другие значения, но они встречаются реже. Номинальное напряжение всей батареи обычно имеет значение 10.8, 11.1, 14.4 или 14.8 вольта, а одного элемента 3,6 (2200 мАч) и 3,7 (2600 мАч). Имея эти данные, можно подсчитать число блоков с параллельным соединением:

  • Номинал батареи 10,8 вольта вычисляется, как 3,6 вольта * 3;
  • 11,1 В – 3,7 * 3;
  • 14,4 В – 3,6 * 4;
  • 14,8 В – 3,7 * 4.

Число параллельных блоков можно получить делением ёмкости всего аккумулятора на один элемент. Например, суммарное значение 6600 мАч делим на ёмкость одного элемента 2200 мАч и получаем 3. Затем это число умножаем на количество элементов в параллельной сборке и получаем, сколько всего элементов в АКБ. Например, общая ёмкость аккумулятора 4400 мАч и напряжение 14,4 вольта. Тогда в ней всего 2 * 4 = 8 элементов ёмкостью 2200 мАч и номинальным напряжением 3,6 вольта.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, то распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Аккумулятор для ноутбука

Любое электронное средство коммуникации работает на электрической энергии, от сети или аккумулятора. Ноутбук устройство мобильное, и его питание зависит от исправности аккумулятора. Как правило, нужные параметры питания обеспечиваются батареей из литий-ионных элементов, защитным контроллером, собранными в съемном корпусе. Но со временем батарея садится, утрачивает часть емкости, и девайс теряет мобильность.

Аккумулятор ноутбука

Срок службы аккумулятора ноутбука

Аккумулятор во всех устройствах является расходным материалом, и его замена неизбежна. Компонент рассчитан на 500-1000 циклов зарядки. Разница в два раза обусловлена условиями эксплуатации.

С первого дня работы ноутбука необходимо следить за здоровьем батареи, как можно меньше создавать условий для потери емкости. Все литиевые батареи не любят работать при минусовых температурах, но жара для них тоже губительна. При встряске и падении может произойти короткое замыкание. Неработающие длительно батареи теряют емкость.

На новом ноутбуке необходимо провести калибровку аккумулятора. Батарея состоит из нескольких банок. За напряжением в системе следит контроллер. При калибровке заряд во всех аккумуляторах 18650 становится равным. Сколько всего ячеек в устройстве? В зависимости от производительности ноутбука в схеме аккумулятора от 6 до 8 штук банок форм фактор 18650.

Читайте также:  Что такое мощность автомобильного аккумулятора

Внутри аккумулятор ноутбука

Правила, которые продлят срок службы аккумулятора ноутбука:

  • При работе дома, подключайте ноутбук к сети, извлекая батарею с зарядом на 50-60%, но иногда источник энергии нужно прокачивать, периодически подключая.
  • Ноутбук должен стоять на твердой поверхности, вентиляционные ходы нужно контролировать.
  • Если необходимо прервать работу, устанавливать режим сна, так энергии расходуется меньше.

Часто в ноутбуке батарея приходит в негодность, когда работа ведется от сети. Аккумулятор подсоединен и постоянно полностью заряжен. Устройство предназначено для цикличной работы. Зарядка аккумулятора должна меняться, чтобы обеспечить прохождение электрохимической реакции в активной части. Хотя бы раз в месяц батарею нужно полностью разрядить и зарядить.

Как проверить аккумулятор ноутбука

battery-care-programma

Если батарея не принимает заряд, то в первую очередь нужно убедиться в исправности драйвера и кабеля. Самостоятельно провести диагностирование поможет бесплатная программа BatteryCare. Она не только определит состояние батареи, но и даст рекомендации по оптимизации работы.

Для проверки состояния аккумулятора ноутбука можно воспользоваться специальной программой Battery Optimizer. Она подскажет, какие программы лучше отключить, для продления мобильной работы и насколько изношен ваш аккумулятор.

Если батарея плохо работает, полностью разрядите АКБ, разберите ее по разъему. Замерить на клеммах напряжение можно мультиметром в режиме постоянного тока. Снимите значение на клеммах и разделите число на количество элементов. Если в итоге получится число меньше 3,7, нужно найти нерабочий аккумулятор и заменить его.

Предлагаем посмотреть видео по тесту на работоспособность аккумулятора ноутбука.

Емкость аккумулятора ноутбука

Время автономной работы ноутбука зависит от величины заряда в источнике энергии. Показатель измеряется емкостью, единицы измерения — милиамперчасы мА*ч, или мощностью, ватт-часы ВТ*ч. В начале работы емкость соответствует паспортной величине. Со временем показатель неизбежно уменьшается. Скорость посадки зависит от многих факторов.

  • Тип аккумулятора современных ноутбуков литий-ионный или литий-полимерный. Никель-кадмиевые и никель-гидридные элементы можно встретить в старых батареях.
  • Современные аккумуляторы не обладают «эффектом памяти», их можно заряжать при остаточном запасе энергии в 50 % и более.
  • Малый вес, отсутствие «памяти», высокая энергоемкость свойственны всем литиевым батареям, но литий-полимерным в большей степени.

Определение текущей емкости можно провести с помощью системы Windows. Пуск -> cmd -> Enter и мы получаем командную строку. Там размещаем команду powercfg-energy -> Enter. Подождать, пока на дисплей будут выведены ошибки проблемы с энергосбережением. Здесь необходимо взять ссылку из «дополнительных сведений». В файле energy-report.html находим сведения о батарее. Информация о расчетной емкости и последней полной зарядке дадут возможность проверить, насколько забита батарея.

Если по каким-то причинам, вам недоступно тестирование в системе Windows, есть другие приложения:

  • Battery Bar – тестирует батареи всех известных марок.
  • BatteryInfoView – бесплатная программа, не требует установки, тестирует ранние версии Windows.
  • Imtec Battery Marc – стабильно выявляет проблемы на старых изделиях.
  • Battery Dubler увеличит на 50 % время цикла работы батареи, если следовать рекомендациям.

programma-battery-optimizer

Напряжение аккумулятора ноутбука

Напряжение аккумулятора на ноутбуке – величина неизменная. Если замеры показали уменьшение значения – устройство непригодно к дальнейшей работе и требуется замена.

Устройство батареи включает аккумуляторы с напряжением 3,6 или 3,7 В. Выбор зависит от необходимой мощности ноутбука. При параллельном соединении элементов суммируется их емкость. Последовательное напряжение увеличивает разность потенциалов во столько раз, сколько в комплекте последовательных ячеек. Поэтому, используя элементы на 3,6 или 3,7 В, получим напряжение 10,8 и 11,1 В для 3х2 банок, 14,4 и 14,8 В для батарей из 4х2 банок. (Для создания нужной емкости в каждой ячейке 2 — 4 параллельных аккумулятора 18650).

Для подсчета общего количества банок можно воспользоваться таблицей.

Емкость АКБ при 3,6/3,7 В 10,8/11,1 14,4/ 14,8
2200/2600 mAh 3 4
4400/5200 mAh 6 8
6600/7800 mAh 9 12
8800/10400 mAh 12 16

Следует обратить внимание, как резко растет емкость батареи из элементов 3,7 В, а габариты и цена меняются незначительно.

Признаком того что один из элементов по какой-либо причине вышел из строя станет недостаточное напряжение, которое можно измерить мультиметром при постоянном токе.

Замер напряжения на аккумуляторе

Как зарядить аккумулятор ноутбука

Чтобы аккумулятор ноутбука был всегда готов к работе зарядка должна поддерживаться на уровне от 80 % до 40 %. Но нереально создать условия для такой работы, поэтому следует придерживаться правил:

  • работаете на компе – включайте подзарядку, когда индикатор показывает 50 % опустошения емкости;
  • работаете длинный период дома, снимите батарею заряженной на 50-60%, заверните в полиэтилен и положите в плюсовую камеру холодильника;
  • периодически выполняйте калибровку батареи, вручную или предложенными программами.

Если при работе на тяжелых программах перегревается ноутбук, аккумулятору это вредно. Нужно установить охлаждающую подставку.

Инвертор для зарядки АКБ компа от автомобиля

Что делать, если нет родной зарядки аккумулятора от ноутбука. Тогда следует воспользоваться зарядкой от прикуривателя, через специальный инвертор. В автомобиле напряжение в сети 14 В, для зарядки нужно использовать преобразователь с инвертором. Провести подзарядку батареи можно только на работающем двигателе, то есть в дороге.

Для восстановления емкости батареи лэптопа подойдет портативная солнечная батарея с напряжением на выходе около 19 В. Можно воспользоваться внешним аккумулятором, но емкость донора должна быть раза в 2 больше, чем акцептора. Таковы потери при передаче энергии.

Еще недавно заряжать аккумулятор без ноутбука было большой проблемой. Как только появились литиевые батареи со встроенными контроллерами заряда, проблема решилась. Нужно найти входные клеммы, удостовериться в полярности тестером. Заряжать можно только в специальных зарядных устройствах. Однако специалисты не советуют злоупотреблять способом питания аккумулятора вне ноутбука.

Как восстановить аккумулятор ноутбука

remont-batarei

Большой аккумулятор ноутбука состоит из отдельных самодостаточных фрагментов. Каждый из них может работать отдельно, и они соединены контактами в последовательные и параллельные цепи. Если в аккумуляторе становится низкой емкость, причиной может быть одна из ячеек, в которой нарушился режим электрохимической реакции. Требуется восстановление работоспособности аккумулятора ноутбука.

Напряжение аккумулятора суммирует соединенные ячейки. Если хотя бы в одной банке параметры отличаются, они повлияют на суммарное значение. Если работать на пониженном напряжении даже на 0,5 вольта, можно нанести вред лэптопу. Необходимо или заменить аккумулятор или разобрать и реанимировать устройство.

Для последующих действий необходимо снять аккумулятор с ноутбука. Сложность в том что замки тугие, а зацепы выполнены из пластика. Процесс следует вести как можно осторожнее. Предварительно батарею нужно разрядить и убедиться в этом.

Разборка аккумулятора, зависит от конструкции ноутбука и его производителя. Сборки бывают на защелка и склеенные. Но проникнув в щель острым предметом, можно разрушить структуру клея и коробочка распадется.

В дальнейшем сохраняются контакты и контроллер, исследуются на пригодность элементы, заменяются. Работа не сложная, но требует навыков радиолюбителя. Важно освоить пайку без нагрева корпуса аккумулятора. Нарушение полюсов, некачественная пайка, небрежность в работе, недопустимы.

Ноутбук не видит АКБ

Если после ремонта аккумулятор не обнаруживается ноутбуком, причин несколько. Возможно , вы неправильно собрали устройство. Поставьте заведомо рабочую батарею, если устройство ее примет – ищите свою ошибку. Не примет – неисправна материнская плата. Нет подобной батареи – тогда поочередно исследуйте состояние системы путем сброса настроек аппаратной части, обнулением BLOS. Попробуйте запустить ноутбук с восстановленным аккумулятором, не включая питание. Запустился? Тогда необходима переустановка ОС ноутбука.

Видео

Предлагаем посмотреть урок, как отремонтировать аккумулятор ноутбука.

Источник

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Чаще всего в ноутбука первое, что портиться это аккумуляторная батарея. Если не разбивать ноутбук, не проливать жидкости и содержать в чистоте то он мог бы прослужить десятилетие. Но аккумуляторная батарея ноутбука это тот компонент который имеет весьма ограниченный ресурс и большая удача если он прослужит более 5 лет.
Обычно аккумулятор постепенно теряет емкость, и ноутбук начинает работать все меньше и меньше от одной зарядки, но бывают и случаи резкого падения емкости. Аккумуляторы могут начать перегреваться или даже взорваться.
У меня на двух ноутбуках практически одновременно стали отказывать аккумуляторы, конечно можно было бы заказать в Китае за 20-25 долларов новые аккумуляторные батареи, либо купить на месте тоже само по цене раза в два дороже. Но почитав форумы, я понял что это лишь временное решение: емкость китайского аккумулятора будет ниже, а ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом пол года – год. И поэтому я решил отремонтировать аккумуляторные батареи ноутбуков заменив потерявшие ресурс элементы на свежие.
Первое с чего нужно начинать – диагностика. Насколько уменьшилось время работы ноутбука от одной зарядки аккумулятора, адекватно ли оценивается уровень заряда аккумулятора. Протестировать аккумулятор и получить дополнительную информацию можно с помощью специальных программ, я воспользовался бесплатной программой BatteryMon.

В программе можно увидеть графики заряда и разряда.
А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ можно найти очень полезную информацию:

Chemistry – тип аккумулятора, например Lithium Ion;
Design capacity – проектировочная емкость аккумулятора, то есть та максимальная емкость, которой будет обладать аккумулятор при его изготовлении;
Full charge capacity – максимальное значение заряда аккумулятора;
Current capacity – текущее значение заряда аккумулятора;
Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;
Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Но нам будет более интересен оставшийся ресурс аккумулятора, его можно определить разделив ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем он ниже тем больше степень износа аккумулятора.
Посчитаем ресурс аккумулятора информация которого представлена на рисунке: (40626мВтч/57720мВтч)*100%=70,4%.

Замена элементов аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T.

Ноутбуку Toshiba эксплуатироваться почти 5 лет в режиме практически постоянного подключения сети, по ощущениям время автономной работы сократилось процентов на 30% и кроме того аккумулятор стал перегреваться: при заряде было некомфортно держать ноутбук на коленях, да и если при достижении полного заряда вовремя не отключить зарядку, ноутбук перегревался и отключался. С 30% потерей емкости можно было смириться, но вот с перегревом и отключением я мириться не стал.

Как разобрать аккумулятор ноутбука.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.

Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

Читайте также:  Какое напряжение должен показывать аккумулятор при зарядке

Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.

Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.

В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.

В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.
Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.
На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.

Внимание. пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.

Внимание. отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.
А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

Характеристики литий-ионных аккумуляторов.

Выбор элементов аккумуляторов ноутбуков по техническим характеристикам.

Первое на нужно обратить внимание это на тип химии элементов, так как от него очень многое зависит. Чаще всего устанавливаются Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В, такие аккумуляторы можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Очень важно обратить внимание на диапазон работы аккумуляторов, нельзя чтобы новые элементы были рассчитаны на более узкий диапазон чем используется в аккумуляторной батареи. Выход напряжения на элементы выше допуска будет вести к его перегреву и возможно даже взрыву, а выход напряжения ниже допустимого приведет к резкой потере емкости.
Элементы с более широким диапазоном напряжений можно применять, правда они могут быть необоснованно дороги.

Токи заряда и разряда.

Следующее что стоит отметить это токи заряда/разряда, тут обычно проблем не возникает, для ноутбуков не требуется применение сильноточных аккумуляторов, это не электроинструмент потребляющий десятки Ампер. Величина токов в аккумуляторах ноутбуков исчисляется Амперами, скорее всего проблемы не будет, но уточнить токовую способность стоит.

С емкостью аккумуляторов проще, лучше чтобы она была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Занижение емкости приведет к снижению времени автономной работы ноутбука, а вот завышение емкости без перепрошивки контроллера увеличит время работы незначительно.
Например, я заменил элементы с 2900мАч на 3350мАч, и это должно было привести к 15,5% повышению емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на то что в нем были установлены элементы на 2800мАч и их заменили на элементы с емкостью 3000мАч.

Уточню, что сборка из 6-ти литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. И чтобы перевести ёмкость из Ватт часов для батареи, в ампер часы для элементы, первую надо поделить на 6 (батарей) и ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

Если хочется сэкономить, а время автономной работы не важно, то можно поставить элементы на меньшую емкость или уменьшить количество аккумуляторов включенных в параллель (например, вместо двух поставить один). Только уточните токовую нагрузку аккумуляторов, так как аккумуляторы на меньшую емкость обычно имеют меньшую токовую способность.

И конечно, на что следует обратить внимание так на габариты аккумуляторов. Самый распространенный типоразмер, применяемый в съемных аккумуляторах ноутбуков – цилиндрические 18650, где первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора 18 мм, и 65 мм – длинна. Хотя из-за особенностей конструкции электродов, наличия или отсутствия платы защиты длина может быть больше и такие аккумуляторы могут не влезть в старый корпус.

Стоит уточнить, что в батареях ноутбука используются элементы без плат защит: Защиту от выхода напряжения из рабочего диапазона, перегрева, превышения тока осуществляет контроллер батареи. Если в наличии есть только элементы с платами защиты, то нужно удалить эти платы так они могут помешать работе контроллера, да и более длинные элементы вряд ли удастся впихнуть в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Восстанавливать разобранную аккумуляторную батарею имеет смысл только, если получилось аккуратно разобрать старую аккумуляторную батарею ноутбука, не повредив плату контроллера, не устроив короткое замыкание и правильно отсоединить сборку из элементов (от максимального плюса к минусу). При этом контроллер батареи не вышел из строя и не заблокировался. Да, можно купить новый контроллер или найти программатор и программу для разблокирования контроллера, но для единичного ремонта аккумулятора это не оправдано!

Первое что нужно сделать, это найти новые работоспособные элементы, которые мы и установим в корпус аккумуляторной батареи. Посмотрите марку старых элементов и найдите в интернете их характеристики: тип химии, напряжение, токи заряда и разряда, емкость.
Например, мой ноутбук Toshiba укомплектован шестью элементами Panasonic NCR18650, в любом поисковике можно найти pdf файл с характеристиками этих элементов.

Где же взять элементы?

Можно выбрать хорошие элементы из старых — «вторичное» использование, можно купить новые элементы у себя в городе, заказать из зарубежных магазинов или аукционов таких как ибей или алиэкспресс.

Как паять аккумуляторы li-ion.

Многие настаивают на том, что собирать аккумуляторную батарею из элементов можно только с помощью контактной сварки, как это делают на производстве. А пайка аккумулятора выведет его из строя или сократит срок службы. Я могу сказать, что если эту сборку не будете эксплуатировать в экстремальных условиях, то можно обойтись и правильной пайкой.
Конечно, она займет больше времени, но не нужен будет аппарат контактной сварки.

Для правильной пайки понадобиться:

паяльник (желательно со стабилизацией температуры) мощностью не менее 40Вт и широким жалом;
паяльная кислота и кисточка (можно ватную палочку);
оловянно-свинцовый припой типа ПОС-61;
наждачная бумага или надфиль;
какой либо зажим для фиксации аккумуляторов.

Качество любой пайки всецело зависит от правильного лужения спаиваемых поверхностей. А самое главное в пайке аккумуляторов это не перегреть их!

Поэтому нужно хорошенько подготовиться:

расположиться в хорошо проветриваемом помещении,
выставить на паяльнике температуру 350 гр. Цельсия,
зачистить электроды,
зафиксировать элемент.

Теперь можно приступать:

наносим кисточкой на электрод небольшое количество кислоты,
на жало паяльника набираем побольше припоя,
энергичными движениями жала втираем припой в электрод.

На фото облуженный элемент из старой батареи. С припаянной проволочкой.

Важно. Лудить аккумулятор нельзя дольше 2-х секунд, если не успели залудить за 2 секунды, то откладываем элемент и повторяем попытку только после того как он остынет.

Важно. Не вдыхайте испарения при пайке, кислота как и её пары вредны для здоровья.

Важно. Когда аккумулятор залужен нужно обязательно удалить остатки паяльной кислоты, например ваткой смоченной спиртом, ну или хотя бы водкой.

Самый безопасный вариант пайки, это пайка аккумуляторов с уже приваренными лепестками. Как паять аккумулятор 18650 с лепестками? Нужно облуживать самый край лепестка, не допуская нагрева самого элемента.

А это новый аккумулятор с приваренным контактной сваркой лепестком из мобильной зарядки.

Когда все элементы залужены нужно проверить равенство напряжение на них, если напряжения отличаются больше чем на несколько сотых Вольта, то следует выровнять напряжения с помощью специального зарядного устройства, либо соединив аккумуляторы параллельно.

Внимание. При параллельном соединении элементов с разной степенью заряда и соответственно разным напряжением, возможно протекание огромных токов, так как токи ограничены лишь мизерным внутренним сопротивлением аккумуляторов и сопротивлением проводов цепи.

Чтобы ограничить ток, в разрыв цепь аккумуляторов нужно включить резистор. Величина сопротивления резистора не должна быть ниже dU/Imax, то есть разность напряжений на элементах аккумулятора делим на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов.

Соединяем аккумуляторы и резистор по приведенной схеме и ждем пока напряжение на резисторе не станет меньше сотой Вольта.

Когда напряжение на всех элементах сбалансировано, можно переходить к сборке их в аккумуляторную батарею, проще всего для соединения новых элементов использовать старые соединительные шины, но если при разборке они повредились, то придется искать медную фольгу толщиной 100-200 мкм.

Собирая элементы в батарею нужно придерживаться исходной схемы батареи, да и расположение элементов лучше оставить таким как в оригинальной батареи.

Пайка аккумуляторных батарей.

Собирая батарею из шести элементов я сначала все элементы объединил парами: минусы двух элементов вместе и плюсы тоже вместе между собой. Потом три пары включил последовательно.

Теперь, когда сборка элементов готова, нужно подключить к ней контроллер.

Важно. Контроллер подключается в обратной последовательности, то есть начинаем с проводов с наименьшим потенциалом и двигаемся в сторону повышения: 0 В и 3,6 В, только потом 7,2 В и наконец 10,8 В.

Теперь остается аккуратно собрать аккумулятор для проверки. Не заклеивая корпус аккумулятора, я подсоединил его к ноутбуку и нажал кнопку питания, но ноутбук не включился и понял, что при отключении старой сборки аккумуляторов контроллер перешел в режим транспортировки и отключил аккумуляторную батарею. Я подключил к ноутбуку сетевое питание, ноутбук завелся и увидел восстановленный аккумулятор!

Источник