Меню

Аккумулятор для машины тойота приус

Аккумулятор для машины тойота приус

Toyota Prius – название автомобиля дословно расшифровывается, как «первый», «начальный». Действительно, это первая версия гибридного автомобиля в мире, который работает одновременно от бензинового двигателя и электромотора. Приус необходимо заправлять только бензином, электрическую энергию он вырабатывает самостоятельно.

Конструктивно модель разработана таким образом, что в процессе движения оба силовых агрегата работают в режиме максимальной эффективности, взаимодействуя друг с другом. Благодаря этому удалось существенно снизить расход топлива и выброс в окружающую среду вредных веществ, которые обычно присутствуют в выхлопных газах.

Автомобиль получил премии не только на родине в Японии, но и в Европе и США. На протяжении последнего десятилетия автомобиль официально продаётся и на российском рынке.

Всего выпущено четыре поколения автомобилей, и, что интересно, производство каждого осуществлялось на протяжении ровно шести лет:

  1. Первые модели сошли с конвейера в 1997 году. Это был вариант в четырёхдверном исполнении кузова седан, с отдельным вместительным багажником. Спустя три года с начала продаж двигатели были модернизированы, что позволило увеличить их мощность и сделать ещё экономичнее. Модельный ряд, выпускаемый вплоть до 2003 года, был представлен на европейском и североамериканском рынке.
  2. Второе поколение автомобилей сразу же пришло на смену первому. Это были уже пятидверные хэтчбеки, электромоторы которых оказались в два раза мощнее своих предшественников. Теперь бензиновый силовой агрегат работал намного меньше, что сделало Приус ещё экономичнее и популярнее среди потребителей. Такие модели выпускались до 2009 года.
  3. Сразу же на смену сошедшего с конвейера поколения пришло следующее. Внешне автомобиль ничуть не изменился, но силовые агрегаты стали ещё мощнее и современнее, а трансмиссия – компактнее и удобнее.
    Весной 2011 года появилась версия в кузове универсал. Модели имели увеличенную колесную базу, пяти- или семиместный салон.
    Кроме того, модельный ряд Toyota Prius пополнился вариантом с АКБ, которая имела увеличенную ёмкость и могла подзаряжаться от внешнего источника тока.
  4. В конце 2015 года свет увидело четвёртое поколение. Дизайн автомобиля резко отличался от всех предыдущих серий: исчезла обтекаемость форм; угловатость, обилие зигзагообразных элементов – вот что выделяло модель на фоне остальных. Кроме того, предлагается и полноприводная версия авто, но только на японском рынке.

Обзор оригинальных АКБ

Для бензинового силового агрегата на всех гибридных модификациях Тойота Приус используется один вид аккумуляторов. Это классический для азиатских стран источник тока, который имеет следующие характеристики:

  • тип корпуса – японский, который характеризуется так называемыми «тонкими» клеммами: диаметр плюсовой составляет 14,7 мм, а минусовой – 13 мм;
  • полярность – прямая: клемма, обладающая маркировкой «+», располагается слева относительно лицевой стороны корпуса;
  • напряжение – 12 Вольт – стандартное для автомобильной аккумуляторной батареи, использующейся на легковом транспорте;
  • ёмкость – 45 А/ч;
  • величина пускового тока – 410 Ампер;
  • габаритные размеры компактной АКБ (ДхШхВ): 238х129х202 мм.

Какую батарею можно установить взамен штатной

АКБ на Тойота Приус, которая отвечает за запуск бензинового двигателя, со временем потребует замены. Подобрать вариант нового оборудования можно как оригинальный, так и аналог, обладающий идентичными со штатной батареей характеристиками.

Высоковольтная батарея, которая отвечает за функционирование электромотора, меняется строго в условиях специализированного сервиса на оригинал. Его можно приобрести только у компании-производителя или её официальных дилеров.

Что из аналогов аккумуляторных батарей подходит для установки на гибридный автомобиль Приус?

Здесь можно рассмотреть продукцию азиатских производителей:

  • HANKOOK 45 А/ч, 430 А, 237х128х225 мм из Южной Кореи;
  • NORR 45 А/ч, 440 А, 238х129х227 мм;
  • FORSE 45 А/ч, 430 А, 232х129х225 мм;
  • GS Yuasa GST-55B24R 45 А/ч, 440 А, 238х129х227 мм – продукция непосредственно японского происхождения;
  • FB Super Nova 55B24R 45 А/ч, 450 А, 238х129х227 мм.

Или европейских компаний:

  • EXIDE PREMIUM 45 А/ч, 390 А, 234х127х220 мм;
  • Varta Black Dynamic 45 А/ч, 400 А, 238х127х220 мм;
  • Tenax High 45 А/ч, 400 А, 238х127х220 мм.

Или отечественного производства:

  • Aktex 45 А/ч, 430 А, 238х129х227 мм;
  • TYUMEN BATTERY ASIA 45 А/ч, 430 А, 238х129х227 мм.

Замена источника тока

Аккумулятор Toyota Prius, который является основным источником энергии для бензинового двигателя, находится в специальном ящике, помещённом в багажное отделение. Для его снятия необходимо:

  • открыть дверь багажника;
  • открутив болты, используя ключ или торцевую головку на 12, снять крышку, которая скрывает ящик от посторонних глаз;
  • снять также крышку с ящика, которая препятствует доступу в аккумуляторный отсек;
  • с помощью ключа на 10 снять кабель сначала с минусовой клеммы, затем – с плюсовой;
  • воспользовавшись торцевой головкой, открутить крепление непосредственно самой АКБ;
    извлечь батарею.

Далее установите на освободившееся место новую аккумуляторную батарею и подключите её, используя в качестве инструкции приведённый выше порядок действий.

Источник



Обзор аккумуляторов на Тойота Приус и способы обслуживания

Один из лучших гибридных автомобилей в мире, завоевавший миллионы покупателей своей экономичностью и надёжностью – Toyota Prius. Машина насчитывает 4 поколения, и постоянно модернизируется. Конструкторы Тойота создали действительно экологичный автомобиль, с маленьким расходом топлива, и футуристичным дизайном. Всё это, делает это средство передвижения уникальным и удобным.

Машина имеет электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания, которые дополняют друг друга, и позволяют добиться расхода в 3.9 л/100км. Поэтому, в таком авто, необходимо очень тщательно относиться к выбору аккумулятора. Необходимо точно знать, какой аккумулятор Тойота Приус оптимально подойдёт при замене, и обеспечит автомобилю нужную тягу.

Принцип работы

Электродвигатель представляет собой «накопитель энергии», которая передаётся ему от ДВС, когда машина передвигается на холостых оборотах, или не используется весь потенциал силового агрегата. Благодаря этому, неизрасходованная энергия накапливается, и позволяет передвигаться на электрическом двигателе, являющийся большим АКБ с возможностью подзаряда. Выдаётся накопленная энергия, когда бортовой компьютер определяет нужный момент.

Читайте также:  Аккумулятор для фольксваген поло седан 2012 года варта

Севший аккумулятор Тойота Приус возможно зарядить. Количество циклов разряда-заряда – около 5 миллионов циклов (заявлено производителем). Когда севшим оказался АКБ (маленький), с которого заводится двигатель внутреннего сгорания – допустимо «прикурить» от другого автомобиля, или зарядить, чтобы он смог прокрутить стартер авто.

Необходимо отметить, что в автомобиле есть обыкновенный, автомобильный аккумулятор, ёмкостью 35-60 Ач, и электродвигатель, включающий в себя: электромотор, генератор, HV-батарею и редуктор с планетарной передачей.

Сколько аккумуляторов на Тойота Приус? Ответом на этот вопрос служит количество аккумуляторов внутри электромотора, состоящим из 26 аккумуляторных батарей, внутри которых стоит по 6 аккумуляторов.

Где аккумулятор на Тойота Приус? Батареи находятся в багажнике. Маленький устанавливается, где правое заднее крыло, а большой, за сиденьями (задними).

Заряжается аккумулятор несколькими способами: когда нажимается педаль тормоза, и машина тормозит, благодаря генератору, используя энергию автомобиля (кинетическую), или от сети в 220 Вольт. Маленький АКБ заряжается, как и обычные аккумуляторы с небольшой ёмкостью, обычным зарядным устройством.

Фирма производитель гибридного оборудования – Panasonic и Toyota. Совместное производство и разработки позволяют постоянно усовершенствовать систему, а каждое новое поколение несёт в себе самые современные технологии, сосредоточенные, и собранные в одном автомобиле.

Заводские характеристики

В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.

Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:

  • Следить за состоянием клемм и контактов (не допускать попадания грязи и окисления).
  • Наблюдать за зарядом батареи, и при необходимости, заряжать.
  • Плотное крепление, чтобы исключить вибрационные действия.
  • Не ездить на машине без бензина.
  • Осуществлять ремонт в специализированных сервисах (если нет специальных знаний).
  • Не рекомендуется оставлять авто на долгое время без движения.

Аналоги

Если автовладелец решил поменять АКБ по какой-либо причине, то необходимо знать, какая требуется батарея, сколько в ней должна быть ёмкость, и как правильно провести замену аккумулятора на Тойота Приус.

Самые популярные АКБ (замена маленькой, штатной батареи):

  • Тюмень Asia (40) – аккумулятор, заслуживший доверие огромного количества автовладельцев. Не прихотлив в эксплуатации, огромный срок службы, и полная адаптация к климату России, делают этот АКБ одним из лучших в своём классе.

Источник

Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius

Эра гибридных автомобилей началась именно с Приуса. Модель под названием Prius от японского производителя Toyota в переводе как раз и означает «начальный» либо «первый».

Автомобиль Toyota Prius

Это первопроходец в сегменте машин с гибридной силовой установкой, где параллельно работают обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор.

Несмотря на почтенный возраст и появление целого ряда конкурентов, Приус продолжает оставаться в числе бессменных лидеров. Это один из самых продаваемых автомобилей в мире.

Но, как и у машин с обычным ДВС, здесь предусмотрено наличие стартерного аккумулятора. И его периодически приходится менять.

  1. Знакомство с автомобилем
  2. Характеристики заводской АКБ
  3. Расположение
  4. Особенности зарядки
  5. Подходящие аккумуляторы
  6. Инструкция по замене

Знакомство с автомобилем

В настоящее время выпускается уже 4 по счёту поколение модели Toyota Prius. Новинка маркируется заводским индексом XW50.

Но всё начиналось с самого первого Приуса, выпущенного ещё в 1997 году. В таком виде Prius NHW10 продержался на конвейере до 2001 года, после чего появилась рестайлинговая версия.

Полноценная смена поколения произошла в 2003 году. Модель с заводским индексом NHW20 (либо просто Приус 20), продержалась на производстве вплоть до 2009 года. Причём Prius 20 до сих пор остаётся наиболее распространённым и востребованным в России.

Далее последовали модели ZVW30 и ZVW35. Дорестайлинговая версия выпускалась с 2009 до 2011 года, а после рестайлинга машина до сих производится для некоторых стран. Самая актуальная версия 4 поколения (XW50) собирается с 2015 года.

Характеристики заводской АКБ

Первым делом стоит взглянуть на заводские характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для автомобилей Тойота Приус 20 и 30/35.

Фактически они идентичные, что значительно упрощает подбор АКБ для Приусов разных поколений.

Значение имеет каждая характеристика, которая определяет эксплуатационные параметры стартерной АКБ:

  1. Тип корпуса. Для Toyota Prius используются источники питания азиатского (японского) типа. То есть здесь применяются тонкие клеммы. Диаметр плюсового вывода составляет 14,7, а у минуса он 13 мм.
  2. Полярность. Аккумуляторы подбираются с обратной полярностью. Хотя некоторые ставят и АКБ с прямым типом полярности.
  3. Напряжение. Тут всё стандартно. Покупать необходимо батареи, рассчитанные на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
  4. Ёмкость. У заводской АКБ ёмкость составляет 45–55 Ач. Довольно мало, но по факту этого бывает достаточно.
  5. Пусковой ток. Для штатной батареи предусматривается ток холодной прокрутки на уровне 410 А.
  6. Габариты. Размерные характеристики для Приуса 2 и 3 поколения идентичные. Здесь требуются довольно компактные батареи 238х129х202 мм.

Отталкиваться следует от представленных параметров. Но их стоит воспринимать как минимальные.

Для Toyota Prius диапазон ёмкости составляет от 38 до 60 Ач, а пусковой ток от 410 до 570 А.

Оптимально выбирать аккумулятор, способный выдавать на 5–10 Ач больше, чем штатная батарея. А минимальный ток холодной прокрутки для российских условий эксплуатации составит 470 А.

Читайте также:  Аккумулятор для телефона samsung galaxy s3 mini gt i8190

Аккумуляторная батарея Toyota Prius

Расположение

Не менее важно узнать, где находится штатный аккумулятор на автомобилях Тойота Приус 20 и 30/35.

Обычно аккумуляторная батарея на машинах с классическим ДВС должна находиться под капотом. Но те, кто лишь недавно приобрёл себе Приус, не знают, где он располагается на этом транспортном средстве с гибридной силовой установкой.

И действительно, в случае с Toyota Prius расположение не совсем обычное.

Аккумулятор на автомобилях Toyota Prius нужно искать в багажном отсеке.

Он находится под напольным покрытием, в специальной нише с правой стороны, если подойти со стороны багажника. Добраться туда можно, но придётся проделать некоторые дополнительные манипуляции.

Особенности зарядки

Почему-то некоторые уверены, что для Тойоты Приус, как для гибридного автомобиля, действуют особые правила зарядки аккумуляторной батареи.

На самом деле это не так.

На автомобилях Toyota Prius используется обычная стартерная АКБ для работы двигателя внутреннего сгорания, а также мощный источник питания для функционирования электромотора.

Если в случае с обычной стартерной АКБ подбор и замену можно выполнить своими руками, то источники питания электродвигателя следует менять строго по регламенту в сертифицированных и специализированных автосервисах.

Потому при наличии опыта зарядки аккумуляторов для других машин, где имеется только обычный ДВС, обслуживание АКБ для Приуса не создаст никаких сложностей и проблем.

При зарядке важно придерживаться общих правил и рекомендаций. Для начала использовать нужно только современные автоматические зарядные устройства. Восполнять утраченный заряд лучше методом постоянного тока. Подаваемый ток для простой подзарядки может составлять 10% от ёмкости. То есть при ёмкости АКБ 50 Ач, ток зарядки будет 5 А. Если же батарея сильно разряжена, тогда подавать рекомендуется в пределах 2,5–5% от номинальной ёмкости источника питания.

В среднем на зарядку уходит 10–12 часов. Но всё зависит от конкретной АКБ, степени её разряженности, особенностей применяемого зарядного устройства.

Даже если АКБ полностью необслуживаемая, зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при небольшом уровне влажности и с температурой 10–25 градусов Цельсия.

Чем ниже будет температура окружающей среды, тем больше времени потребуется для зарядки аккумуляторной стартерной батареи.

Подходящие аккумуляторы

Сложно сказать, какой аккумулятор будет лучше остальных в случае с гибридными автомобилями Приус 20, а также Приус 30/35.

Но для всех рассматриваемых моделей, версий и поколений можно выбрать батареи из одного списка.

Багажник Toyota Prius

В этот перечень приоритетных вариантов следует включить такие аккумуляторные батареи:

  • Globatt 70B24L;
  • Bost 55R 70B24L;
  • Solite 65B24L;
  • Solite 65B24LS;
  • AlphaLine 65B24L;
  • Bost Premium 75B24L;
  • FB Super Nova 55B24L;
  • AlphaLine Ultra 75B24L;
  • FB 7000 60B24L;
  • FB9000 70B24L;
  • Optima YellowTop R2,7J 38 и пр.

Перечень далеко не полный, но этот список вполне подойдёт для российских владельцев японского гибридного автомобиля Тойота Приус 2 и 3 поколений. Их несложно отыскать.

При этом важно понимать, что диапазон цен представленных аккумуляторных батарей довольно внушительный. Минимальная цена составляет около 5 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор представлен компанией Optima. За такую батарею придётся отдать около 15 тысяч рублей.

Каждый автовладелец сам имеет право принять окончательное решение и выбрать для себя ту аккумуляторную батарею, которую он считает наиболее подходящей.

Инструкция по замене

Нельзя сказать, что замена аккумулятора на Тойота Приус – задача элементарная. На самом деле, учитывая не совсем стандартное расположение источника питания, придётся некоторое время повозиться.

Но, если соблюдать инструкции, следовать рекомендациям и не забывать о технике безопасности, замена вполне может быть проведена самим автовладельцем, без привлечения сторонних специалистов.

Перед тем как менять аккумулятор, следует подготовиться. Лучше проводить работу в помещении с хорошей вентиляцией. Температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. Оптимально это делать при низкой влажности и температуре около 20 градусов Цельсия.

Если автовладельца гибридного японца интересует самостоятельная замена аккумулятора, тогда на примере Тойоте Приус 20 следует посмотреть, как поменять АКБ без посторонней помощи.

Установка АКБ Toyota Prius

Алгоритм действий можно представить в виде следующей инструкции:

  • откройте багажную дверь;
  • заглушите двигатель, отключите зажигание;
  • убедитесь, что все потребители стартерной аккумуляторной батареи отключены;
  • подождите около 15–20 минут после отключения двигателя и зажигания;
  • уберите всё содержимое из багажника;
  • снимите коврик, если таковой имеется в вашем авто;
  • далее уберите пластиковую напольную крышку, полностью вытащив её из Приуса;
  • под крышкой располагается ящик (поддон), где обычно хранится различный походный инвентарь для автомобиля;
  • этот поддон со всем содержимым также придётся вытащить из багажного отсека;
  • теперь нужно с правой стороны багажника снять пластиковую панель, и здесь никакие инструменты не потребуются;
  • это позволило открыть доступ непосредственно к самой батарее, то есть теперь её хотя бы видно;
  • на пути к АКБ находится пластиковый блок, который следует открутить и убрать в сторону;
  • добравшись до самой батареи, открутите крепление минусовой клеммы и скиньте провод;
  • далее откручивается крепёж плюсовой клеммы, и вместе с самой конструкцией крепления всё убирается в сторону;
  • удобно схватившись за корпус аккумулятора либо за специальную ручку, вытащите батареи из посадочного гнезда.

Теперь можно устанавливать новый источник питания, подобранный для Тойоты Приус.

Процедура потребует минимум 30–40 минут времени, чтобы добраться до АКБ, а затем демонтировать стартерную батарею. Ещё минут 20 в среднем уходит на обратную сборку.

У новичков порой затраты по времени превышают 1,5–2 часа. Более опытные автомобилисты, которые знают, где находится АКБ, как располагаются крепления, справляются с поставленной задачей в 2 раза быстрее.

Читайте также:  Как узнать рабочий аккумулятор автомобиля

Но в таком деле спешить точно не стоит. Действовать следует аккуратно, последовательно и осмотрительно.

Тойота Приус довольно интересный автомобиль, который до сих пор считается чем-то необычным для рядового российского водителя. Но эра гибридных автомобилей наступила давно. Более того, сейчас активно врываются в повседневную жизнь обычного автомобилиста полностью электрические машины. Есть высокая вероятность того, что именно они когда-то вытеснят с рынка авто с классическими ДВС. А также заставят подвинуться гибридные автомобили.

Но пока Toyota Prius продолжает оставаться в числе лидеров своего сегмента, а в России всё больше людей оценивают реальные достоинства гибридных автомобилей.

Источник

Аккумулятор для Toyota Prius

Toyota Prius – название автомобиля дословно расшифровывается, как «первый», «начальный». Действительно, это первая версия гибридного автомобиля в мире, который работает одновременно от бензинового двигателя и электромотора. Приус необходимо заправлять только бензином, электрическую энергию он вырабатывает самостоятельно.

Конструктивно модель разработана таким образом, что в процессе движения оба силовых агрегата работают в режиме максимальной эффективности, взаимодействуя друг с другом. Благодаря этому удалось существенно снизить расход топлива и выброс в окружающую среду вредных веществ, которые обычно присутствуют в выхлопных газах.

Автомобиль получил премии не только на родине в Японии, но и в Европе и США. На протяжении последнего десятилетия автомобиль официально продаётся и на российском рынке.

Всего выпущено четыре поколения автомобилей, и, что интересно, производство каждого осуществлялось на протяжении ровно шести лет:

  1. Первые модели сошли с конвейера в 1997 году. Это был вариант в четырёхдверном исполнении кузова седан, с отдельным вместительным багажником. Спустя три года с начала продаж двигатели были модернизированы, что позволило увеличить их мощность и сделать ещё экономичнее. Модельный ряд, выпускаемый вплоть до 2003 года, был представлен на европейском и североамериканском рынке.
  2. Второе поколение автомобилей сразу же пришло на смену первому. Это были уже пятидверные хэтчбеки, электромоторы которых оказались в два раза мощнее своих предшественников. Теперь бензиновый силовой агрегат работал намного меньше, что сделало Приус ещё экономичнее и популярнее среди потребителей. Такие модели выпускались до 2009 года.
  3. Сразу же на смену сошедшего с конвейера поколения пришло следующее. Внешне автомобиль ничуть не изменился, но силовые агрегаты стали ещё мощнее и современнее, а трансмиссия – компактнее и удобнее.
    Весной 2011 года появилась версия в кузове универсал. Модели имели увеличенную колесную базу, пяти- или семиместный салон.
    Кроме того, модельный ряд Toyota Prius пополнился вариантом с АКБ, которая имела увеличенную ёмкость и могла подзаряжаться от внешнего источника тока.
  4. В конце 2015 года свет увидело четвёртое поколение. Дизайн автомобиля резко отличался от всех предыдущих серий: исчезла обтекаемость форм; угловатость, обилие зигзагообразных элементов – вот что выделяло модель на фоне остальных. Кроме того, предлагается и полноприводная версия авто, но только на японском рынке.

Обзор оригинальных АКБ

Для бензинового силового агрегата на всех гибридных модификациях Тойота Приус используется один вид аккумуляторов. Это классический для азиатских стран источник тока, который имеет следующие характеристики:

  • тип корпуса – японский, который характеризуется так называемыми «тонкими» клеммами: диаметр плюсовой составляет 14,7 мм, а минусовой – 13 мм;
  • полярность – прямая: клемма, обладающая маркировкой «+», располагается слева относительно лицевой стороны корпуса;
  • напряжение – 12 Вольт – стандартное для автомобильной аккумуляторной батареи, использующейся на легковом транспорте;
  • ёмкость – 45 А/ч;
  • величина пускового тока – 410 Ампер;
  • габаритные размеры компактной АКБ (ДхШхВ): 238х129х202 мм.

Какую батарею можно установить взамен штатной

АКБ на Тойота Приус, которая отвечает за запуск бензинового двигателя, со временем потребует замены. Подобрать вариант нового оборудования можно как оригинальный, так и аналог, обладающий идентичными со штатной батареей характеристиками.

Высоковольтная батарея, которая отвечает за функционирование электромотора, меняется строго в условиях специализированного сервиса на оригинал. Его можно приобрести только у компании-производителя или её официальных дилеров.

Что из аналогов аккумуляторных батарей подходит для установки на гибридный автомобиль Приус?

Здесь можно рассмотреть продукцию азиатских производителей:

  • HANKOOK 45 А/ч, 430 А, 237х128х225 мм из Южной Кореи;
  • NORR 45 А/ч, 440 А, 238х129х227 мм;
  • FORSE 45 А/ч, 430 А, 232х129х225 мм;
  • GS Yuasa GST-55B24R 45 А/ч, 440 А, 238х129х227 мм – продукция непосредственно японского происхождения;
  • FB Super Nova 55B24R 45 А/ч, 450 А, 238х129х227 мм.

Или европейских компаний:

  • EXIDE PREMIUM 45 А/ч, 390 А, 234х127х220 мм;
  • Varta Black Dynamic 45 А/ч, 400 А, 238х127х220 мм;
  • Tenax High 45 А/ч, 400 А, 238х127х220 мм.

Или отечественного производства:

  • Aktex 45 А/ч, 430 А, 238х129х227 мм;
  • TYUMEN BATTERY ASIA 45 А/ч, 430 А, 238х129х227 мм.

Замена источника тока

Аккумулятор Toyota Prius, который является основным источником энергии для бензинового двигателя, находится в специальном ящике, помещённом в багажное отделение. Для его снятия необходимо:

  • открыть дверь багажника;
  • открутив болты, используя ключ или торцевую головку на 12, снять крышку, которая скрывает ящик от посторонних глаз;
  • снять также крышку с ящика, которая препятствует доступу в аккумуляторный отсек;
  • с помощью ключа на 10 снять кабель сначала с минусовой клеммы, затем – с плюсовой;
  • воспользовавшись торцевой головкой, открутить крепление непосредственно самой АКБ;
    извлечь батарею.

Далее установите на освободившееся место новую аккумуляторную батарею и подключите её, используя в качестве инструкции приведённый выше порядок действий.

Источник