Меню

Аккумулятор для led 12v

Аккумулятор для led 12v

Многие рыболовы используют современные гаджеты для улучшения процесса рыбалки. И одним из самых современных устройств являются эхолоты. Для их длительной работы предусмотрена батарея. При выборе аккумулятора важную роль играет тип гидролокатора, а также его параметры. Во время длительной рыбалки гаджеты часто разряжаются и нуждаются в подзарядке.

  1. Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт
  2. Зачем нужен аккумулятор для эхолота
  3. Энергопотребление эхолота
  4. Аккумулятор для эхолота 12 вольт
  5. Как выбрать
  6. Подключение
  7. Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами
  8. FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.
  9. Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.
  10. BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.
  11. Зарядное устройство
  12. Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период
  13. Аккумуляторы для эхолота: виды, выбор и установка
  14. Разновидности
  15. Как подключить
  16. Как зарядить
  17. Лучшие модели

Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Рыбалка известна людям с древнейших времен. Рыбаки всегда боролись с одним и тем же вопросом: «Как обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу успешно решает электронный рыбопоисковый эхолот. Первоначально эхолот был разработан для морских и речных судов. Его можно использовать для контроля глубины и обнаружения различных подводных препятствий. Это помогало избегать мелководья и подводных рифов.

Дальнейшее развитие этих приборов привело к созданию специальных рыболовных эхолотов, которые показывали глубину, рельеф дна и наличие рыбы в исследуемом водоеме. В настоящее время эхолоты могут дополнительно измерять и показывать на мониторе температуру воды, атмосферное давление и другие параметры, влияющие на поведение рыбы.

Таким образом, современный рыбопоисковый прибор значительно облегчает процесс рутинной подготовительной работы, позволяя человеку непосредственно наслаждаться рыбалкой.

Зачем нужен аккумулятор для эхолота

Как и любое электронное устройство, гидролокатор требует источника питания. Если у владельца моторной лодки есть возможность подключить эхолот к бортовой электросети, то дополнительный источник питания не требуется. В остальное время, а также в условиях зимней рыбалки, она должна быть доступна. Как правило, таким источником питания являются аккумуляторные батареи, специально разработанные для эхолотов.

Энергопотребление эхолота

Большинство сонаров питаются от источника постоянного тока напряжением 12 вольт, наиболее распространенными являются аккумуляторные батареи такого напряжения. Допустимое рабочее напряжение для гидролокатора составляет 10-17 вольт. Теперь попробуем рассчитать, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора.

Как правило, потребляемый ток указывается в характеристиках эхолотов, например, 0,5 или 1 ампер. Поэтому следует учитывать, что некоторые компании указывают потребляемый ток в миллиамперах (1A=1000mA), а также то, что указанная потребляемая мощность является средним показателем и в реальности потребление может незначительно отличаться.

Чтобы рассчитать время работы, разделите емкость батареи на потребляемый гидролокатором ток. Например, у вас есть гидролокатор Humminbird PiranhaMAX 197c с потребляемым током 200 мА и батареей емкостью 7 ампер-часов. 7/0.2=35, что дает 35 часов работы. В случае с Lowrance Hook 4x (потребляемый ток 1,1 А) получается гораздо меньше — 7/1,1=6,3, что составляет всего шесть с половиной часов работы от полностью заряженного аккумулятора. Чем выше емкость, тем дольше он будет работать от одного заряда, но батареи большей емкости стоят дороже и весят больше.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты питаются от 12 В постоянного тока. На отечественном рынке аккумуляторов представлено огромное количество подобной продукции, выпускаемой различными производителями.

Обычно гидролокатор работает в циклическом режиме, который предполагает использование аккумулятора до его полной разрядки. Поэтому для работы гидролокатора необходимо использовать батареи, выдерживающие глубокие разряды. К ним относятся необслуживаемые батареи, изготовленные по технологии AGM.

Поскольку эти батареи имеют герметичный корпус, их можно использовать в любом положении, не опасаясь утечки электролита.

Как выбрать

Для бесперебойной работы гидролокатора используются батареи с рабочим напряжением 12 В и емкостью от 1 до 15 Ач.

Это может показаться странным, но основными параметрами, влияющими на выбор необслуживаемой батареи, являются ее размеры. Место для батареи определяется конструкцией рыбопоискового или плавучего устройства, и выбранная батарея должна помещаться там без проблем.

В качестве источника питания гидролокатора можно использовать последовательно соединенные батарейки 1,5 В x 8 = 12 В. Однако это менее экономичный вариант, поскольку во время рыбалки необходимо иметь под рукой несколько запасных комплектов батарей. Кроме того, необходимо сделать специальный водонепроницаемый контейнер, в который они будут помещены.

Подключение

Обычно в комплекте с эхолотом поставляется специальный электрический кабель. Он может быть разной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения источника питания к эхолоту.

На противоположной стороне разъема находятся оголенные концы кабеля, которые используются для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой сети водного судна. Для обеспечения надежного контакта с источником питания рекомендуется заранее установить на оголенные концы кабеля клеммы соответствующего размера.

Далее, после подключения разъема кабеля к эхолоту, подсоедините провода к клеммам аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный провод к черной клемме). После этого можно включить гидролокатор и приступить к его настройке и эксплуатации.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами

При выборе аккумулятора для рыбопоискового прибора следует обратить внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, и не исключена вероятность того, что он подведет потенциального потребителя в самый ответственный момент.

Поэтому, оставив в стороне продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12-вольтовых аккумуляторов AGM различной емкости, которые пользуются спросом у любителей рыбалки.

FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.

  • емкость, Ач — 4,5;
  • ток разряда, A, макс — 45;
  • габаритные размеры, мм — 90x70x102;
  • вес, кг — 1,58;
  • продолжительность жизни, лет, не менее — 5;
  • тип зажима — зажим FASTON (4,8 мм).

Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.

  • емкость, Ач — 8,5;
  • ток разряда, A, макс — 100;
  • габаритные размеры, мм — 151x65x100;
  • вес, кг — 2,65;
  • продолжительность жизни, лет, не менее — 5.

BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.

  • емкость, А — 15;
  • ток разряда, A, макс — 180;
  • габаритные размеры, мм — 151x98x98;
  • масса, кг — 4.2;
  • срок службы, лет, не менее -5;
  • тип выхода — полоса T2/T1.

Зарядное устройство

При использовании зарядных устройств срок службы батарей AGM составляет от 3 до 5 лет. Также рекомендуется постоянно заряжать аккумулятор.

Аккумулятор эхолота, выполненный по технологии AGM, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.

Конечно, для зарядки батарей можно использовать обычное автомобильное зарядное устройство, но его применение может привести к выходу из строя AGM батареи из-за нарушения алгоритма зарядки.

Дело в том, что для их зарядки требуется зарядный ток в размере 10% от емкости батареи.

Разработанное для использования с батареями AGM, зарядное устройство не только поддерживает определенный алгоритм зарядки, но и само останавливает процесс при достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда.

Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период

Существуют модели эхолотов, которые способны наблюдать за толщей воды через лед. Эти сонары используются рыбаками при подледном лове. Их использование также предъявляет определенные требования к батареям, используемым в зимний период. Аккумулятор должен быть постоянно заряжен.

Аккумуляторы для эхолота: виды, выбор и установка

Многие рыболовы используют современные гаджеты для улучшения процесса рыбалки. И одним из самых современных устройств являются сонары. Для их длительной работы предусмотрена батарея. При выборе аккумулятора важную роль играет тип гидролокатора, а также его параметры. Во время длительной рыбалки гаджеты часто разряжаются и нуждаются в подзарядке.

Разновидности

Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.

При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.

Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.

Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.

Однако, несмотря на свою универсальность, большинство моделей громоздки и их трудно регулярно транспортировать.

Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать. На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:

Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.

Читайте также:  Аккумулятор cmf60l din 12v как заряжать

Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.

Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.

Компактный размер аккумулятора не затрудняет его переноску на льду. Батарея разработана таким образом, чтобы выдерживать отрицательные температуры.

Как подключить

Подключить аккумулятор к эхолоту несложно, необходимо использовать специальный кабель, входящий в комплект. Этот кабель оснащен специальным разъемом, благодаря которому он подключается к аккумулятору. Другая часть кабеля оголена. С его помощью вы подключаете провода к клеммам и начинаете заряжать гидролокатор.

Сонарные устройства также подключаются к двигателю лодки, выступая в качестве источника питания, но это не всегда возможно. Установить сонар своими руками на лодке и подключить его несложно.

Как зарядить

Гелиево-кислотные и свинцово-кислотные батареи заряжаются с помощью специальных устройств. Эти устройства имеют определенное количество тока, которое они подают. Зарядка сонара устройствами, не предназначенными для этой цели, приведет к выходу сонара из строя. Зарядные устройства оснащены предохранителем, который прекращает подачу тока, когда батарея достигает определенного уровня заряда. Такие коммутационные устройства предотвращают возгорание батареи в случае короткого замыкания и скачков напряжения. Гелевые и AGM батареи заряжаются с помощью устройств, которые имеют опцию автоматического отключения при полной зарядке и защищены от перегрузок сети. При использовании зарядных устройств других типов необходимо соблюдать указанные правила.

Убедитесь, что зарядный ток составляет около 10% от емкости батареи. Производители указывают предельный ток зарядки, но зарядка при максимальном значении сократит срок службы батареи. Медленная зарядка приведет к увеличению срока службы аккумулятора. Литий-ионные батареи не должны перегреваться, поэтому зарядные устройства, используемые для их зарядки, имеют встроенный контроллер, который следит за отключением тока при полной зарядке. Но некоторые модели не имеют такой системы, поэтому важно контролировать, чтобы аккумулятор не заряжался слишком долго, иначе со временем это приведет к снижению емкости.

Лучшие модели

Рейтинг самых популярных аккумуляторов для эхолотов включает несколько моделей, в основном импортных устройств.

Правильно подобранный аккумулятор исключит любые проблемы с зарядкой гидролокатора.

Посмотрите видео ниже о том, как выбрать аккумулятор для гидролокатора:

Источник



Аккумуляторы для светодиодных фонарей — все что нужно знать

В современных светодиодных фонарях используются преимущественно литиевые цилиндрические аккумуляторы. По сравнению с другими типами элементов питания, литиевые, отличаются меньшей массой, большей токоотдачей, относительно высоким рабочим напряжением (до 4.35В), малым саморазрядом. В статье мы раскажем об основных характеристиках и особенностях литиевых аккумуляторов для фонарей.

Содержание

  • Типоразмеры аккумуляторов для светодиодных фонарей
  • Разнообразие литиевых аккумуляторов ICR, IMR, INR, NCR, IFR
  • Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы
  • Зарядка литий-ионных аккумуляторов
  • Аккумуляторы со встроенной зарядкой
  • Хранение
  • Утилизация литий ионных аккумуляторов

Типоразмеры аккумуляторов для светодиодных фонарей

Из всего многообразия типоразмеров литиевых аккумуляторов самыми востребованными являются следующие размеры — 18650, 16340, 14500, 26650. При этом 18650 самый распространненый, он применяется в подавляющем числе моделей фонарей. Первые две цифры указывают на диаметр изделия, вторая пара – на длину. Последний «0» ставится, если батарейки имеют цилиндрическую форму. На рисунок ниже приведен пример для 18650.

Емкость литиевых аккумуляторов зависит от их размеров и химического состава. В таблице ниже приведены средние показатели емкости для самых популярных Li-ion батарей. Важно отметить, что некоторые производители могут указывать на своих батареях завышенную в разы емкость, что не соответсвует действительности! НЕ СУЩЕСТВУЕТ аккумуляторов 18650 ёмкостью выше 3600мА/ч в типоразмере 18650 !

Таблица. Наиболее востребованные размеры литиевых цилиндрических аккумуляторов и их емкость.

Разнообразие литиевых аккумуляторов ICR, IMR, INR, IFR

В настоящее время элементы питания на основе лития являются самыми эффективными. Производители постоянно совершенствует химический техпроцесс и такие важные параметры, как емкость, ток разряда, безопасность использования и, конечно, габариты батареи. На сегодняшний день существует несколько основных химических техпроцессов цилиндрических батарей, отличающихся материалом катода: ICR — на основе кобальта, INR — на основе никеля и марганца, IMR — на основе марганца, NCR — на основе никеля и кобальта c оксидом алюминия в качестве изолятора. IMR и NCR считаются самыми безопасными. Максимальный ток разряда является важной характеристикой, он измеряется в амперах и соотносится с емкостью: например если для аккумулятора емкостью 2500 мАч, написан его максимальный разрядный ток, как 2С, это означает что его максимальный разрядный ток равен 2 *2500 = 5000мА или 5А. В зависимости от катодного состава аккумуляторы имеют различные характеристики, основные из которых приведены в сравнительной таблице:

Таблица. Основные характеристики литиевых аккумуляторов с разным химическим составом.

Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы

Li-ion аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду, а также к перезаряду и максимальному току, значения которых не стоит превышать. Для того, чтобы в процессе работы указанные параметры не выходили за пределы на минусовой контакт незащищенного Li-Ion АКБ (их еще называют «ячейка») ставят небольшую электронную плату защиты (зачастую, она именуется просто «защита»). Именно эта плата обеспечивает работу ячейки в допустимом диапазоне напряжений, предохраняет от перегрузки по току и от короткого замыкания.

Какой аккумулятор выбрать?

Если вы хотите собрать собственную сборку из нескольких литий-ионных аккумуляторов или заменить аккумулятор в готовой сборке электроустройства (например, шуруповерта), то вам необходим незащищенный литий-ионный аккумулятор. В остальных случаях — необходимо использовать защищенные литий-ионные аккумуляторы.

При выборе защищенного аккумулятора для своего устройства следует учитывать один очень важный момент. Из-за приваренной платы защиты и упаковки в пленку размер аккумулятора становится чуть больше заявленного, изначального размера незащищенного аккумулятора.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов

Заряжать литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами. Ассортимент зарядных устройств для Li-Ion очень велик. При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на его параметры заряда-разряда, размер слотов и соотнести их с используемыми литий-ионными аккумуляторами для правильной эксплуатации и сохранения работоспособности. Подробнее о выборе зарядного устройства читайте в нашей статье выбираем зарядное устройство для светодиодного фонаря за 4 шага.

Аккумуляторы со встроенной зарядкой

Последнее время стали популярны аккумуляторы 18650 со встроенной непосредственно в них зарядкой с micro-USB портом. Такое решение вполне жизнеспособно, если учитывать ограничение: аккумулятор несколько длинней, ввиду наличия платы защиты и не подойдет для самых мощных фонарей, в которых используются незащищенные аккумуляторы.

Хранение

Аккумуляторы имеют саморазряд — это означает, что при хранении они с некоторой скоростью теряют свой заряд. Оптимальными условиями хранения являются: температура 0°C -20°C и уровень заряженности 40%. Именно поэтому с производства аккумуляторы выходят заряженными на 40%, напряжение аккумулятора без нагрузки при этом находится на уровне 3,7-4,0В.

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года хранения аккумулятор безвозвратно (не путать с саморазрядом) теряет до 20% своей ёмкости. Из этого следует, что нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться экономией.

Утилизация литий ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы содержат опасные для здоровья вещества, поэтому ни в коем случае не следует их разбирать в домашних условиях. После того как батарея выработает свой ресурс её необходимо сдать для дальнейшей переработки. В специализированных приёмных пунктах можно получить денежную компенсацию за старый литиевый аккумулятор, ведь такие изделия содержат дорогостоящие элементы, которые могут быть использованы повторно.

Источник

Литиевый аккумулятор для автомобиля. Есть ли такие на 12В, какие есть плюсы и минусы?

Как мы все с вами знаем, на автомобилях используются различные вариации свинцово-кислотных батарей. Они могут быть с различными добавками в пластины (Кальций, Сурьма, даже Серебро и т.д.), а также могут иметь различную форму электролита, скажем запечатанного в специальные маты (AGM) или в специальный гель (GEL). НО вот интересный вопрос – почему не ставят литиевые аккумуляторы? Или их нет мощных, которые скажем дают 12 – 14Вольт и обладают высокими токами пуска? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

Касательно литиевых аккумуляторов для автомобиля все очень не просто, с одной стороны есть очень много мифов, с другой стороны есть действительно несколько факторов, которые пока делают установку не желательной для большой массы автомобилистов. НУ что же не будем тянуть.

Читайте также:  Аккумулятор для kawasaki vulcan 900

Li- ion, Li- Pol

Стоит отметить, что обе аббревиатуры в заголовке, относят эти аккумуляторы к «литиевым», но различающимся по наполнению (как материалов катода, так и электролита внутри).

НА заре таких батарей, как обычно внутрь помещали катодный материал (располагавшийся на алюминиевой фольге), а также анодный (на медной фольге). Между ними помещался специальный сепаратор, пропитанный жидким электролитом (он их разделял и был пористый).

Вся эта система помещается в герметичный корпус (зачастую это обязательно) нередко с клапаном сброса внутреннего давления, катод и анод подсоединены к клемма токосъемникам, которых выходят наружу.

Изначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем его заменили на каменноугольный кокс, и сейчас все больше распространен графит. После применения оксида кобальта батареи стали работать при значительно более низких температурах, причем повысилось количество разрядов/зарядов.

Литиевые батареи обязательно должны идти вместе с платами защиты типа BMS (Battery Management System), сейчас есть более продвинутые.

Li- ion аккумуляторы различаются по катодному материалу, есть два более распрастраненных, можно назвать классических:

  • LiCoO2 (кобальт лития) + в качестве электролита твердые растворы на основе никелата лития
  • LiMn2O4 (литий-марганцевая шпинель)

LiPol (литий полимерный, еще названия Li-polymer, LIP, Li-poly и т.д.). Отличие от Li-ion только в том, что у него полимерный электролит, в отличие от жидкого. Он имеет немного усовершенствованные характеристики, например — низкий саморазряд, большая плотность энергии на единицу массы, толщина элементов уже от 1мм, отсутствие эффекта памяти, можно производитель практически различные формы (в отличии от Li-ion). Могут работать до -20 градусов.

LiFEPO4

Еще один тип, про который я решил поговорить отдельно, считаю его самым перспективным из всех для установки под капот автомобиля.

LiFEPO4, LFP (литий-феррофосфат, либо литий-железо-фосфатный). Катод здесь другой, с применениями фосфатов и железа, основные плюсы:

  • Длительный срок службы, медленнее теряет емкость (уже через пару лет он будет иметь большую емкость, чем Li-ion оппонент).
  • Стабильное напряжение разряда, напряжение на ячейки 3,2-3,3В (если соединить 4 штуки, дает очень правильное напряжение 12,8В, как раз для автомобиля),
  • Здесь нет применения «кобальта» (как в обычных Li-ion), а значит нет такой высокой токсичности и вреда окружающей среде
  • Имеет более высокие пиковые токи (чем оппоненты)
  • Меньшая скорость разряда
  • Термическая стабильность, менее подвержен взрыву и возгоранию
  • Переносит крайне низкие температуры, до -40,-50 градусов Цельсия

Есть конечно и минусы, например если сравнить новые элементы, но у него удельная плотность энергии будет ниже чем у обычного литиевого АКБ, примерно на 14-15%. Также для него обязательно нужно использовать платы защиты.

Свинцовые или литиевые батареи для авто

В самом начале мне хочется сказать — что по энергетической удельной плотности (Вт на килограмм), однозначно выигрывают литиевые аккумуляторы. Также у них лучше показатели по — жизненному циклу, сопротивлению, время заряда, саморазряду и прочему.

Но почему же сейчас нет на них ажиотажного спроса? Почему ставят по старинке свинцовые аккумуляторы? Для начала смотрим табличку.

Из этой таблицы становится понятно, что может быть сколько угодно плюсов у литиевых АКБ различных типов, они уступают кислотным в некоторых аспектах. Заряд при минусовой температуре (скажем при -15,-20 градусов). Постоянный заряд (скажем от генератора автомобиля). Безопасность, свинцово-кислотные АКБ не воспламеняются при перезарядах и повреждениях.

Что такое «С»

Многие заметили в табличке, такой показатель – «30С». Латинской буквой «С» обычно маркируется пиковый ток нагрузки . Чем больше цифра с этим показателем, тем лучше. Как все это дело высчитывается? Достаточно просто:

Для примера возьмем батарею в 6000 mA (6А) – 40С. Для того чтобы вычислить максимальный ток, нам нужно 6Х40=240А

Это очень хороший показатель, который зачастую достаточно для пуска двигателя автомобиля.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Литиевые аккумуляторы не ставятся на автомобиль по многим причинам:

  • Начнем с цены. Она действительно выше примерно в два-четыре раза, чем у рядовых (скажем кальциевых) свинцово-кислотных батарей одинаковой емкости
  • Плохо переносят низкие температуры. Быстро теряют емкость, для нашей страны это очень актуально
  • Плохо заряжаются на морозе. Точнее их вообще не рекомендуется заряжать уже при 0 градусов
  • Плата балансировки (балансир). Литиевая батарея (если в нашем случае на 12В) состоит из нескольких банок (3-4 в зависимости от применяемой технологии). Если напряжение на элементах будет разное, то одна банка может сильнее разрядиться или зарядиться. Таким образом, вся батарея может выйти из строя, и даже воспламениться. Чтобы заряд или разряд проходил равномерно у каждой банки, нужен специальный балансир (чего свинцовой батареи практически не нужно).
  • Не переносят постоянной зарядки, скажем от генератора. Нужно устанавливать специальные платы защиты (которые тоже не дешевые)
  • Безопасность. При повреждении Li-ion или Li-Pol аккумуляторов, либо если откажет система защиты и будет идти постоянная зарядка, может произойти очень сильное возгорание, которое потушить, не так-то просто (все потому что они могут гореть с температурами под 3000 градусов, без кислорода). В этом отношении самый безопасный LiFEPO4 он не взрывается и не так сильно горит. К слову все авиаперевозчики стараются снизить количество литиевых батарей на борту.

Уже эти пять пунктов делают использование литиевых батарей невозможными, на этом фоне перспективнее смотрятся AGM варианты . Конечно, сейчас есть бустеры, которые могут запустить практически любой автомобиль, там зачастую стоят либо Li-ion или Li-pol аккумуляторы. Но вы их храните дома (не рекомендуется хранить в авто на морозе), заряжаете от розетки невысокими токами, там стоят различные платы защиты.

А что думаете вы, дорогие друзья? Делитесь своим мнением ниже в комментариях!

Источник

Как подключить эхолот к аккумулятору

Многие рыболовы используют современные гаджеты для улучшения процесса рыбалки. И одним из самых современных устройств являются эхолоты. Для их длительной работы предусмотрена батарея. При выборе аккумулятора важную роль играет тип гидролокатора, а также его параметры. Во время длительной рыбалки гаджеты часто разряжаются и нуждаются в подзарядке.

  1. Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт
  2. Зачем нужен аккумулятор для эхолота
  3. Энергопотребление эхолота
  4. Аккумулятор для эхолота 12 вольт
  5. Как выбрать
  6. Подключение
  7. Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами
  8. FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.
  9. Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.
  10. BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.
  11. Зарядное устройство
  12. Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период
  13. Аккумуляторы для эхолота: виды, выбор и установка
  14. Разновидности
  15. Как подключить
  16. Как зарядить
  17. Лучшие модели

Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Рыбалка известна людям с древнейших времен. Рыбаки всегда боролись с одним и тем же вопросом: «Как обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу успешно решает электронный рыбопоисковый эхолот. Первоначально эхолот был разработан для морских и речных судов. Его можно использовать для контроля глубины и обнаружения различных подводных препятствий. Это помогало избегать мелководья и подводных рифов.

Дальнейшее развитие этих приборов привело к созданию специальных рыболовных эхолотов, которые показывали глубину, рельеф дна и наличие рыбы в исследуемом водоеме. В настоящее время эхолоты могут дополнительно измерять и показывать на мониторе температуру воды, атмосферное давление и другие параметры, влияющие на поведение рыбы.

Таким образом, современный рыбопоисковый прибор значительно облегчает процесс рутинной подготовительной работы, позволяя человеку непосредственно наслаждаться рыбалкой.

Зачем нужен аккумулятор для эхолота

Как и любое электронное устройство, гидролокатор требует источника питания. Если у владельца моторной лодки есть возможность подключить эхолот к бортовой электросети, то дополнительный источник питания не требуется. В остальное время, а также в условиях зимней рыбалки, она должна быть доступна. Как правило, таким источником питания являются аккумуляторные батареи, специально разработанные для эхолотов.

Энергопотребление эхолота

Большинство сонаров питаются от источника постоянного тока напряжением 12 вольт, наиболее распространенными являются аккумуляторные батареи такого напряжения. Допустимое рабочее напряжение для гидролокатора составляет 10-17 вольт. Теперь попробуем рассчитать, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора.

Как правило, потребляемый ток указывается в характеристиках эхолотов, например, 0,5 или 1 ампер. Поэтому следует учитывать, что некоторые компании указывают потребляемый ток в миллиамперах (1A=1000mA), а также то, что указанная потребляемая мощность является средним показателем и в реальности потребление может незначительно отличаться.

Чтобы рассчитать время работы, разделите емкость батареи на потребляемый гидролокатором ток. Например, у вас есть гидролокатор Humminbird PiranhaMAX 197c с потребляемым током 200 мА и батареей емкостью 7 ампер-часов. 7/0.2=35, что дает 35 часов работы. В случае с Lowrance Hook 4x (потребляемый ток 1,1 А) получается гораздо меньше — 7/1,1=6,3, что составляет всего шесть с половиной часов работы от полностью заряженного аккумулятора. Чем выше емкость, тем дольше он будет работать от одного заряда, но батареи большей емкости стоят дороже и весят больше.

Читайте также:  Аккумулятор температурный режим эксплуатация

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты питаются от 12 В постоянного тока. На отечественном рынке аккумуляторов представлено огромное количество подобной продукции, выпускаемой различными производителями.

Обычно гидролокатор работает в циклическом режиме, который предполагает использование аккумулятора до его полной разрядки. Поэтому для работы гидролокатора необходимо использовать батареи, выдерживающие глубокие разряды. К ним относятся необслуживаемые батареи, изготовленные по технологии AGM.

Поскольку эти батареи имеют герметичный корпус, их можно использовать в любом положении, не опасаясь утечки электролита.

Как выбрать

Для бесперебойной работы гидролокатора используются батареи с рабочим напряжением 12 В и емкостью от 1 до 15 Ач.

Это может показаться странным, но основными параметрами, влияющими на выбор необслуживаемой батареи, являются ее размеры. Место для батареи определяется конструкцией рыбопоискового или плавучего устройства, и выбранная батарея должна помещаться там без проблем.

В качестве источника питания гидролокатора можно использовать последовательно соединенные батарейки 1,5 В x 8 = 12 В. Однако это менее экономичный вариант, поскольку во время рыбалки необходимо иметь под рукой несколько запасных комплектов батарей. Кроме того, необходимо сделать специальный водонепроницаемый контейнер, в который они будут помещены.

Подключение

Обычно в комплекте с эхолотом поставляется специальный электрический кабель. Он может быть разной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения источника питания к эхолоту.

На противоположной стороне разъема находятся оголенные концы кабеля, которые используются для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой сети водного судна. Для обеспечения надежного контакта с источником питания рекомендуется заранее установить на оголенные концы кабеля клеммы соответствующего размера.

Далее, после подключения разъема кабеля к эхолоту, подсоедините провода к клеммам аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный провод к черной клемме). После этого можно включить гидролокатор и приступить к его настройке и эксплуатации.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами

При выборе аккумулятора для рыбопоискового прибора следует обратить внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, и не исключена вероятность того, что он подведет потенциального потребителя в самый ответственный момент.

Поэтому, оставив в стороне продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12-вольтовых аккумуляторов AGM различной емкости, которые пользуются спросом у любителей рыбалки.

FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.

  • емкость, Ач — 4,5;
  • ток разряда, A, макс — 45;
  • габаритные размеры, мм — 90x70x102;
  • вес, кг — 1,58;
  • продолжительность жизни, лет, не менее — 5;
  • тип зажима — зажим FASTON (4,8 мм).

Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.

  • емкость, Ач — 8,5;
  • ток разряда, A, макс — 100;
  • габаритные размеры, мм — 151x65x100;
  • вес, кг — 2,65;
  • продолжительность жизни, лет, не менее — 5.

BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.

  • емкость, А — 15;
  • ток разряда, A, макс — 180;
  • габаритные размеры, мм — 151x98x98;
  • масса, кг — 4.2;
  • срок службы, лет, не менее -5;
  • тип выхода — полоса T2/T1.

Зарядное устройство

При использовании зарядных устройств срок службы батарей AGM составляет от 3 до 5 лет. Также рекомендуется постоянно заряжать аккумулятор.

Аккумулятор эхолота, выполненный по технологии AGM, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.

Конечно, для зарядки батарей можно использовать обычное автомобильное зарядное устройство, но его применение может привести к выходу из строя AGM батареи из-за нарушения алгоритма зарядки.

Дело в том, что для их зарядки требуется зарядный ток в размере 10% от емкости батареи.

Разработанное для использования с батареями AGM, зарядное устройство не только поддерживает определенный алгоритм зарядки, но и само останавливает процесс при достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда.

Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период

Существуют модели эхолотов, которые способны наблюдать за толщей воды через лед. Эти сонары используются рыбаками при подледном лове. Их использование также предъявляет определенные требования к батареям, используемым в зимний период. Аккумулятор должен быть постоянно заряжен.

Аккумуляторы для эхолота: виды, выбор и установка

Многие рыболовы используют современные гаджеты для улучшения процесса рыбалки. И одним из самых современных устройств являются сонары. Для их длительной работы предусмотрена батарея. При выборе аккумулятора важную роль играет тип гидролокатора, а также его параметры. Во время длительной рыбалки гаджеты часто разряжаются и нуждаются в подзарядке.

Разновидности

Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.

При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.

Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.

Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.

Однако, несмотря на свою универсальность, большинство моделей громоздки и их трудно регулярно транспортировать.

Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать. На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:

Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.

Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.

Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.

Компактный размер аккумулятора не затрудняет его переноску на льду. Батарея разработана таким образом, чтобы выдерживать отрицательные температуры.

Как подключить

Подключить аккумулятор к эхолоту несложно, необходимо использовать специальный кабель, входящий в комплект. Этот кабель оснащен специальным разъемом, благодаря которому он подключается к аккумулятору. Другая часть кабеля оголена. С его помощью вы подключаете провода к клеммам и начинаете заряжать гидролокатор.

Сонарные устройства также подключаются к двигателю лодки, выступая в качестве источника питания, но это не всегда возможно. Установить сонар своими руками на лодке и подключить его несложно.

Как зарядить

Гелиево-кислотные и свинцово-кислотные батареи заряжаются с помощью специальных устройств. Эти устройства имеют определенное количество тока, которое они подают. Зарядка сонара устройствами, не предназначенными для этой цели, приведет к выходу сонара из строя. Зарядные устройства оснащены предохранителем, который прекращает подачу тока, когда батарея достигает определенного уровня заряда. Такие коммутационные устройства предотвращают возгорание батареи в случае короткого замыкания и скачков напряжения. Гелевые и AGM батареи заряжаются с помощью устройств, которые имеют опцию автоматического отключения при полной зарядке и защищены от перегрузок сети. При использовании зарядных устройств других типов необходимо соблюдать указанные правила.

Убедитесь, что зарядный ток составляет около 10% от емкости батареи. Производители указывают предельный ток зарядки, но зарядка при максимальном значении сократит срок службы батареи. Медленная зарядка приведет к увеличению срока службы аккумулятора. Литий-ионные батареи не должны перегреваться, поэтому зарядные устройства, используемые для их зарядки, имеют встроенный контроллер, который следит за отключением тока при полной зарядке. Но некоторые модели не имеют такой системы, поэтому важно контролировать, чтобы аккумулятор не заряжался слишком долго, иначе со временем это приведет к снижению емкости.

Лучшие модели

Рейтинг самых популярных аккумуляторов для эхолотов включает несколько моделей, в основном импортных устройств.

Правильно подобранный аккумулятор исключит любые проблемы с зарядкой гидролокатора.

Посмотрите видео ниже о том, как выбрать аккумулятор для гидролокатора:

Источник