Меню

Аккумулятор для электромобиля взрослого

Аккумулятор для электромобиля взрослого

В теме электромобилей самым ключевым вопросом выступает аккумуляторная батарея. От ее емкости зависит свобода передвижений, сроки окупаемости и в целом ресурс транспортного средства. Попробуем разобраться на примерах каков все таки срок жизни аккумуляторного блока.

Срок от производителя и реальный

Как показывает практика c первыми Nissan Leaf , можно смело рассчитывать на 7 лет эксплуатации батареи. Далее она продолжает служить, но пройдя порог где-то в 70% (SOH) начинает терять емкость интенсивнее.

Первые несколько лет батарея теряет в пределах 2-5%. Более подробно этот момент зависит от бренда, года выпуска и оснащения самой АКБ. От того в каком режиме она эксплуатировалась также зависит запас хода. Максимальная деградация аккумулятора отмечается на шестой год эксплуатации, запас хода может сократиться до 25 %.

Стоит отметит уникальность официального сервиса Tesla, у них гарантия на акб 8 лет вне зависимости от пробега. Таким образом Tesla Model S из Германии попала в Книгу рекордов Гиннесса с пробегом в 1 млн км.

Быстрые зарядки и уход за батареей

Наиболее негативно сказывается влияние быстрых зарядных терминалов когда предлагается пополнить АКБ на 80% за 20 — 30 мин. Но это утверждение актуально при ежедневном использовании такого зарядного устройства. Пара таких процедур в неделю никак не скажутся на сроке службы аккумулятора.

Уменьшает срок службы АКБ и постоянная забота, при которой пользователь всегда старается держать заряд на максимуме. Более верным вариантом выступает периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

Стоимость и целесообразность замены аккумуляторного блока

Мировые цены на кВт*ч падают чуть ли не ежеквартально. Например аккумуляторный блок на Nissan Leaf стоил в 2011 году $32 тыс. В 2016 году, его с ёмкостью в 24 кВт*ч можно было приобрести за $5 тыс., сегодня он стоит $3,5 тыс. в сборе с системой охлаждения. Даже если взять средний показатель 7 лет, это по $500 амортизации в год. Учитывая экономию на ГСМ и ТО пользователь у которого пробег составляет не менее 40 км серьёзно выигрывает чисто экономически, помимо того, что минимизирует массу хлопот связанных с обычным топливным автомобилем.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Источник



Тяговые аккумуляторы для электромобилей

Какие аккумуляторы используются в электромобилях (далее по тексту — EV, Electric Vehicle, электрическое транспортное средство)? Обычно в электрических траспортных средствах устанавливаются одновременно два аккумулятора:

  • стартерный, как в классических автомобилях; используется для освещения, подогрева и некоторых других целей;
  • тяговый — для питания электродвигателя; о них и пойдет речь в этой статье.

Ключевые функциональные отличия тягового аккумулятора от «стартерно-осветительно-зажигательного» состоят в том, что он предназначен для питания в течение продолжительного периода времени, а также способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Батареи для электромобилей характеризуются относительно высоким отношением мощности к весу и энергетической плотностью (количеством энергии на единицу объёма) ; более легкие батареи уменьшают вес автомобиля и улучшают его работу. По сравнению с жидким топливом большинство современных тяговых аккумуляторов имеют значительно более низкую удельную энергию (количество энергии на единицу массы), что сильно влияет на запас хода электромобилей. Батарея составляет значительную стоимость электрического транспортного средства, что, в отличие от автомобилей на ископаемом топливе, сильно влияет на единицу запаса хода. С 2018 года несколько электромобилей с более чем 500 км запаса хода, таких как Tesla Model S, в большинстве стран можно считать скорее роскошью, нежели средством передвижения.

Вы можете посмотреть видео, в котором автор разбирает тяговую аккумуляторную батарею Tesla Model S:

С конца 1990-х годов прогресс в технологиях батарей обусловлен требованиями к портативной электронике, например портативным компьютерам и мобильным телефонам. Рынок электрических ТС воспользовался этими достижениями как в производительности, так и в плотности энергии. Батареи могут разряжаться и заряжаться каждый день. Примечательно, что из-за упавших расходов на аккумулятор стоимость электромобилей снизилась более чем на 35% с 2008 по 2014 год. Прогнозируемый рынок автомобильных тяговых батарей к 2020 году составляет более 37 миллиардов долларов . С точки зрения эксплуатационных расходов, цена на электроэнергию для передвижения EV представляет собой небольшую часть стоимости топлива для эквивалентных двигателей внутреннего сгорания, что отражает более высокую эффективность использования энергии . Стоимость замены батарей доминирует над эксплуатационными расходами.

Какие аккумуляторы используются в электромобилях

Свинцово-кислотный

Самые дешевые и в прошлом самые распространенные тяговые батареи. Существует два основных типа свинцово-кислотных аккумуляторов: автомобильные стартерные батареи и батареи глубокого цикла. Автомобильные генераторы предназначены для обеспечения высокой скорости зарядки стартерных батарей для быстрых зарядов, в то время как батареи с глубоким циклом, используемые для электрических транспортных средств, требуют различной многоступенчатой ​​зарядки. Ни одна свинцово-кислотная батарея не должна разряжаться ниже 50% ее емкости, так как это сокращает срок службы батареи. Такие батареи требуют обслуживания, конкретно — контроля уровня и качества электролита.

Традиционно большинство электромобилей использовали свинцово-кислотные батареи из-за их зрелой технологии, высокой доступности и низкой стоимости (исключение: некоторые ранние EV, такие как Detroit Electric , использовали никель-железную батарею ). Аккумуляторные батареи с глубоким циклом дорогие и имеют более короткий срок службы, чем сам автомобиль, замена обычно требуется каждые 3 года.

Свинцово-кислотные батареи в EV являются значительной (25-50%) частью конечной массы транспортного средства. Как и все батареи, они имеют значительно меньшую удельную энергию, чем нефтяные топлива. Хотя разница не настолько экстремальна, как кажется на первый взгляд, из-за более легкого привода в EV. Эффективность (70-75%) и емкость для хранения кислотной батареи с глубоким циклом снижаются при более низких температурах, а отвод энергии для работы нагревательной катушки снижает эффективность и запас хода до 40%.

Зарядка и работа батарей обычно приводят к выбросу водорода , кислорода и серы , которые встречаются в природе и обычно безвредны, если они должным образом вентилируются. Ранние владельцы электромобилей с такими батареями обнаружили, что, если их не обеспечить нормальную вентиляцию, сразу после зарядки в салоне будет неприятный запах серы.

Свинцово-кислотные аккумуляторы приводили в действие такие ранние современные EV, как оригинальные версии General Motors EV1 и Toyota RAV4 EV.

Никель-металлгидридный

Никель-гидридные (NiMH) батареи сейчас считаются относительно зрелой технологией . Хотя они менее эффективны при зарядке и разрядке, чем свинцовая кислота, они имеют удельную энергию 30-80 Втч/кг, что намного выше, чем свинцово-кислотная. При правильном использовании никель-металлгидридные батареи могут иметь исключительно долгий срок службы, что было продемонстрировано при использовании в гибридных автомобилях и «выживших» EVM NiMH RAV4, которые по-прежнему хорошо работают после 100 000 миль (160 000 км) и более десяти лет службы. К недостатком можно причислить низкую эффективность, высокий уровень саморазряда и низкую производительность в холодную погоду.

Натрий никель-хлоридный

Еще их называют ZEBRA (Zeolite Battery Research Africa). Эти батареи используют в качестве электролита расплавленный хлоралюминат натрия (NaAlCl4). Эта химия также иногда упоминается как «горячая соль». Относительно зрелая технология, батарея Zebra имеет удельную энергию 120 Вт/кг и разумное последовательное сопротивление. Поскольку аккумулятор необходимо нагревать для использования, холодная погода не оказывает сильного влияния на его работу, за исключением увеличения расходов на отопление. Они использовались в нескольких EV. Зебры могут использоваться несколько тысяч циклов заряда и нетоксичны. Недостатки батареи Zebra включают плохое соотношение мощности к веу (

Батареи Zebra использовались в коммерческом автомобиле Modec с момента его ввода в производство в 2006 году.

Литий-ионный

Литий-ионные (Li-ion и аналогичные литий-полимерные Li-pol) батареи, широко известные благодаря их использованию в ноутбуках, телефонах и другой электронике, доминируют в самой самом современном электромобилестроении. Эта технология позволяет создвать аккумуляторные ячейки с впечатляющей удельной энергией 200+ Втч/кг и хорошей удельной мощностью и эффективностью заряда/разряда от 80 до 90%. Недостатки традиционных литиево-ионных аккумуляторов включают короткие циклы (от нескольких сотен до нескольких тысяч циклов заряда) и значительную потерю емкости с возрастом. Катод также несколько токсичен. Кроме того, традиционные литиево-ионные аккумуляторы могут представлять угрозу пожарной безопасности, если они проколоты или заряжены ненадлежащим образом. Зрелость этой технологии умеренная. Tesla Roadster (2008) использует традиционные литий-ионные ячейки, используемые в ноутбуках, которые могут быть заменены по отдельности по мере необходимости.

Читайте также:  Адаптер для аккумуляторов ryobi

Большинство других EV используют новые вариации на литий-ионную тему, которые приносят в жертву часть энергии и удельную мощность для обеспечения огнестойкости, экологичности, очень быстрых зарядов (всего несколько минут) и очень длинных сроков жизни. Было показано, что эти варианты (фосфаты, титанаты и т.д.) имеют гораздо более продолжительный срок службы.

Много работы и исследований проводится для совершенствования литий-ионных батарей в лабораториях. Оксид лития-ванадия уже используется в прототипе Subaru G4e , удваивая плотность энергии . На данный момент это самая перспективная технология аккумуляторов для электромобилей.

Стоимость батареи

С каждым годом производство аккумуляторов для электромобилей наращивается. Вследствие этого, а также развивающихся технологий стоимость кВт/ч обходится всё меньше и меньше. Согласно исследованию, опубликованному Bloomberg New Energy Finance (BNEF) в феврале 2016 года, цены на тяговые аккумуляторы упали на 65% с 2010 года, из них на 35% только в 2015 году, достигнув 350 долларов США за кВт/ч. В исследовании делается вывод о том, что стоимость батареи стоит на пути к тому, чтобы электромобили без государственных субсидий (существующих на данный момент в Европе и США) были такими же доступными, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2022 году.

Где и почем купить аккумуляторы в России

Большинство потенциальных покупателей подержанных электромобилей интересует вопрос: сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля и где его можно купить? Это важно для того, чтобы понимать, стоит ли тратиться на машину с батареей с большей остаточной емкостью или лучше купить автомобиль постарше и купить новый аккумулятор. В настоящее время рынок электрокаров в РФ только зарождается и всех немногочисленных владельцев можно разделить на две категории: люди с высоким уровнем достатка, владеющие новенькими Теслами или BMW i8, и люди, пользующиеся подержанными электромобилями, ввезенными из Японии, США или Европы, для которых важна конечная стоимость километра пробега на электромобиле. Первые могут обратиться к дилеру, у которого они приобрели машину, но с учетом характеристик современных батарей, делать это понадобится не скоро. А вторым нужно выбрать: эксплуатировать автомобиль с меньшим запасом хода или раскошелиться на новую или мало б/у батарею. Самое популярное решение для японских электромобилей — купить или заказать батарею на Дельнем Востоке. Для примера приведу текущую стоимость б/у аккумуляторов. Батарея 24 кВт/ч на Nissan Leaf I с остаточной емкостью около 75% будет стоить около 110 тыс. рублей. Стоимость увеличенной батареи 30 кВт/ч с остаточной емкостью 95% может доходить до 300 с лишним тысяч рублей. Если вас интересует аккумулятор для автомобиля, произведенного в Европе или США, можно рассчитывать на примерно такое же соотношение стоимости к остаточной емкости. При этом если АКБ нужна, например, в Москве, то в расходы следует записать и стоимость доставки.

Долговечность батареи

Долговечность батареи на текущий момент с учетом постепенного падения остаточной емкости не ниже 70% составляет более 4 000 циклов зарядки-разрядки, то есть в среднем более 1 500 000 км и служит более 10 лет. Последнее позволяет утверждать, что сейчас главная претензия к тяговым батареям — их стоимость.

Как падает емкость аккумулятора

С годами и пройденными километрами емкость аккумуляторной батареи электромобиля падает. Все батареи в конечном итоге изнашиваются и должны быть заменены. Скорость, с которой они истекают, зависит от ряда факторов. Глубина разряда — это рекомендуемая минимальная доля общего объема накопленной энергии, для которой эта батарея будет достигать своих номинальных циклов. Аккумуляторные батареи с глубоким циклом обычно не должны разряжаться до менее чем 20% от общей емкости. Отдельные современные батареи могут выдержать более глубокие разряд. Литий-ионные батареи, используемые в большинстве современных электрокаров, теряют часть своей максимальной емкости в год, даже если они не используются, но имеют очень высокое циклическое сопротивление и выдерживают более 10 000 циклов заряда и разряда и длительный срок службы до 20 лет. Никель-металлгидридные батареи теряют гораздо меньшую емкость.

В США проводились тесты срока службы батареи Tesla Roadster ( 2008) . Было обнаружено, что после 100 000 миль (160 000 км), батарея по-прежнему оставалась вместимостью от 80 до 85 процентов, причем независимо от того, в какой климатической зоне движется автомобиль. Родстер Tesla был построен и продан в период с 2008 по 2012 год. Для своих 85-кВт-ч аккумуляторов в Tesla Model S предусмотрена 8-летняя гарантия с неограниченным пробегом.

По состоянию на декабрь 2016 года самым продаваемым в мире электромобилем в мире является Nissan Leaf , с более чем 250 000 единиц, проданных с момента его создания в 2010 году. Nissan заявил в 2015 году, что за это время только 0,01% батарей пришлось заменить из-за сбоев или проблем. Есть множество EV транспортных средств, которые уже покрыли более 200 000 км; ни у одного из них не было никаких проблем с батареей.

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Батареи электрических автомобилей, такие как Tesla Model S , Renault Zoe , BMW i3 и т.д., можно заряжать на быстрых зарядных станциях в течение 30 минут до 80 процентов. Зарядка от обычных 3 кВт розеток занимается в среднем 8 часов.

У исследователей из Сингапура в 2014 году был разработан аккумулятор, который можно заряжать за 2 минуты до 70 процентов. Батареи полагаются на литий-ионную технологию. Однако анод и отрицательный полюс в той батарее состоят не из графита, а их геля диоксида титана. Гель значительно ускоряет химическую реакцию, обеспечивая тем самым более быструю зарядку.

Запас хода

Запас хода EV зависит от количества и типа используемых батарей. Вес и тип транспортного средства, а также местность, погода и стиль вождения также оказывают влияние, как и на пробег традиционных автомобилей .

  • Свинцово-кислотные батареи являются наиболее доступными и недорогими. Они обычно имеют запас хода от 30 до 80 км.
  • NiMH батареи имеют более высокую удельную энергию, чем свинцово-кислотная; прототип EV обеспечивают до 200 км запаса хода.
  • Новые литиево-ионные аккумуляторы обеспечивают 320-480 км запаса хода на заряд. Литий также дешевле никеля.
  • Никель-цинковая батарея дешевле и легче никель-кадмиевых батарей . Они также дешевле, чем литий-ионные батареи .

Поиск экономического баланса между производительностью, емкостью аккумулятора и весом, а также типом батареи и ее стоимостью зависит и от каждого производителя электрокара.

При использовании системы переменного тока или системы постоянного постоянного тока рекуперативное торможение может продлевать запас до 50% при экстремальных условиях движения без полной остановки. В противном случае, запас хода увеличивается примерно на 10-15% при городском вождении и совсем не увеличивается на шоссе.

EV (включая автобусы и грузовики) могут использовать прицепы и прицепы- толкатели с батареями, чтобы продлить запас хода, если это необходимо, без дополнительного веса при нормальной эксплуатации на коротких расстояниях. Разряженные аккумуляторные прицепы могут быть заменены заряженными на маршруте.

Такие BEV могут стать гибридными автомобилями в зависимости от типа транспорта и типа автомобилей и трансмиссии.

  • Модель Tesla S с аккумулятором 85 кВтч имеет дальность хода 510 км.
  • Электрический автомобиль BYD e6 с батареей 60 кВтч имеет дальность около 300 км.
  • Бестселлер Nissan Leaf 2016 года с батареей емкостью 30 кВт/ч имеет запас хода 172 км.
Читайте также:  Tlp025h1 h7 аккумулятор для смартфона alcatel

Вы можете понять, как используются и располагаются АКБ в электрокаре по видео:

Источник

Аккумуляторы электромобилей: особенности применения

Аккумуляторы электромобилей

«Хорватский Маск» Мате Римак считает АКБ главной проблемой экологически чистого транспорта. Ему можно доверять, ведь фирма Rimac Automobili выпускает самый быстрый гиперкар планеты Concept Two. Сегодня конструкторы всех стран активно ищут оптимальный аккумулятор на электромобиль. То есть безопасный, дешевый, долговечный, с быстрой зарядкой и высокой плотностью энергии.

Максимальный крутящий момент современные электродвигатели обеспечивают с первой же секунды, достаточно компактны, отлично управляются. Но источники питания экологически чистого транспорта пока еще несовершенны и слишком дороги для массового покупателя. Окончательная победа электрокаров над автомобилями с ДВС настанет только тогда, когда их стоимость уравняется.

Аккумуляторы электромобилей

Что представляют из себя аккумуляторы для электромобилей

АКБ — самая большая, тяжелая и дорогая деталь машины. В большинстве случаев она располагается в днище, занимает практически всю его площадь, весит до полутонны. Батареи для электромобилей состоят из нескольких тысяч ячеек разного вида. У компании Tesla, например, они цилиндрические, напоминающие батарейки типа АА.

В Nissan Leaf ячейки собраны в пакеты, заключенные в отдельные коробчатые корпуса. Аккумулятор для электромобиля вырабатывает большую мощность, сильно греется и поэтому требует собственной системы охлаждения, лучше всего жидкостного.

Литий-ионные АКБ

Большинство современных е-карс оснащено источниками энергии данного типа. За их совершенствование, кстати, была присуждена Нобелевская премия по химии 2019 года. Чистый литий в конструкции отсутствует, он слишком активен и, как следствие, пожаро- и взрывоопасен.

В современных источниках энергии используется его соединение с кобальтом. При зарядке ионы лития перемещаются по электролиту в угольный анод из катода, под нагрузкой происходит обратный процесс. Однако катод не восстанавливается полностью, в нем накапливаются окислы, и емкость батареи падает. Ее уменьшение на 30 % считается полной потерей работоспособности. В зависимости от интенсивности эксплуатации на это требуется 2–5 лет, или 500–1000 циклов заряда-разряда.

Достоинства литий-ионных АКБ:

Литий-ионные аккумуляторы электромобилей

  • Плотность накопленной энергии — до 400 Втч/кг.
  • Достигаемое напряжение выше, чем у других типов АКБ.
  • Саморазряд не более 6 % в месяц и 20 % в год.
  • Нет «эффекта памяти», вследствие чего отпадает необходимость «тренировки» аккумулятора несколькими циклами перезарядок.
  • До 1000 циклов перезаряда.
  • Срок эксплуатации — до 10 лет.

Недостатки литий-ионных АКБ:

  • Узкий температурный диапазон от –20 до +50 °C. На морозе резко падает емкость, при жаре работа АКБ нестабильна.
  • Опасность пожара и взрыва при авариях, ударах, разгерметизации ячеек.

Литий-полимерные АКБ

Проблемы с безопасностью ликвидируются заменой жидкого электролита на негорючий и невзрывоопасный полиэтиленоксид. До недавнего времени главным недостатком этой технологии было малое число циклов перезаряда. Но добавление в полимер нановолокон оксида алюминия повышает этот показатель до 300, что уже сравнимо с литий-ионными. Аккумуляторы такого типа стоят в электрокарах Hyundai Ionic Electric и Kia Soul EV.

Литий-железо-фосфатные АКБ

Они отличаются от классических материалом катода. Вместо кадмиевой соли лития используется его соединение с железом и фосфором. Их преимущества таковы:

  • длительный срок службы;
  • стабильность напряжения вплоть до полного разряда;
  • высокий ток разряда;
  • экологическая безопасность вследствие отсутствия ядовитого кадмия;
  • температурная устойчивость.

Подобные источники широко используются в электропогрузчиках, тягачах, электробусах, например, китайском BYD K9.

Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные АКБ

Материалом катода служит сплав упомянутых в названии металлов. Эти батареи имеют следующие особенности:

  • высокое напряжение элемента — 4,3 В;
  • более 1000 циклов перезаряда;
  • плотность энергии — 200 Втч/кг.

Данные накопители энергии сравнительно дешевы, поэтому часто используются в тяжелой технике. На них же построена силовая установка гиперкаров Concept One, S и Two компании Rimac Automobili.

Перспективные разработки современных аккумуляторов для электромобилей

Изготовители литий-ионных источников энергии непрерывно их совершенствуют и сегодня добились высокого уровня эксплуатации. Компания Tesla, например, анонсировала свои новые элементы питания, которые в 5 раз более емки, чем нынешние, и в 6 раз мощнее. К 2030 году планируется переход на них всей продукции фирмы.

Алюминий-ионные АКБ

Анод этого источника питания алюминиевый, катод из графитовой пены, электролитом служит невоспламеняющийся раствор солей. Главное преимущество технологии — полная безопасность. Разработчики доказывают это, пробивая корпус гвоздями: жидкость просто вытекает без огня и взрыва. Кроме того, зарядка занимает несколько минут и количество перезарядок достигает 7,5 тысяч. Корпус гибкий и полимерный, конструкция весьма многообещающая.

Литий-серные АКБ

Широкому внедрению данной технологии мешало низкое число циклов перезаряда. Но уже предложены конструкции катодов с высоким содержанием серы, допускающие до 1 тыс. циклов и запас хода до 2 тыс. км.

Литий-серные АКБ

Металл-воздушные АКБ

Электричество порождается взаимодействием алюминия и кислорода в присутствии серебряного катализатора. Электролит — обыкновенная вода. Зарядка осуществляется на специальном оборудовании с заменой пластин. Потенциально такой источник способен обеспечить запас хода 1 тыс. км.

Компания Citroen испытывает гибридную силовую установку на модели C1, состоящую их литий-ионного и алюминиево-воздушного источников энергии. Южнокорейский вариант конструкции совсем не заряжается, отработанная пластина просто заменяется на новую, обеспечивающую 700 км пробега. Снятая деталь идет в переплавку, не загрязняя окружающую среду.

Перечисленные конструкции не исчерпывают перспективные направления развития источников питания. Впереди доводка до коммерческих образцов кремний-графитовых, графеновых и твердотельных аккумуляторов для электромобиля.

Как продлить срок службы АКБ

Простые правила эксплуатации продлят жизнь самой дорогого элемента конструкции электрокара:

  • Зарядку нужно делать перед поездкой и не оставлять машину долго без дела. Долгий простой приносит больше вреда, чем интенсивная эксплуатация.
  • Не доводите заряд до уровня 100 % и не разряжайте ниже 20 %. Это оптимальные щадящие границы ее эксплуатации.
  • Скоростные зарядные устройства уменьшают срок службы. Как можно чаще пользуйтесь домашней сетью через бортовое устройство. Желательно делать это в теплом гараже, особенно зимой.

Как продлить срок службы АКБ

Эти советы касаются прежде всего литий-ионных источников, другие технологии имеют свои особенности эксплуатации.

Проблема замены

Рано или поздно потребуется замена АКБ, но пока что комплексно решила эту задачу только китайская компания Nio. Перезарядка осуществляется так: машину ставят в специальный бокс, извлекают автоматическим манипулятором старую АКБ и вставляют новую, уже заряженную. Жаль, но проделать этот номер возможно только с электрокарами, произведенными упомянутой компанией; за пределами Поднебесной такой сервис недоступен. Аналогичную идею замены батареи пыталась внедрить Тесла, однако переключилась на развитие сети зарядок Supercharger.

Производители источников электропитания

На этом рынке доминируют азиатские компании. Объяснение простое — в Китае находятся крупнейшие в мире залежи солей лития и редкоземельных металлов, в частности кадмия. Их добыча и переработка — очень грязное производство, но в Поднебесной долго не существовало экологического законодательства, а рабочая сила стоила дешево.

Например, CATL, то есть Contemporary Amperex Technology, снабжает не только китайские компании, но и BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota, Honda. Импортные электромобили получали субсидии при ввозе в страну, только если были оснащены китайскими АКБ. Второе место по объему производства занимает BYD, принадлежащая Уоррену Баффету. Большая часть ее продукции используется в ее собственных электрокарах и электробусах.

АКБ для Tesla Motors, Toyota, Honda и Ford Motor поставляет японская компания Panasonic. Ее заводы разбросаны по всему миру, в том числе и Китаю. Южная Корея представлена компанией LG. Ее продукцией комплектуются е-керс компаний Ford, Renault, Hyundai, Volkswagen, Volvo и Tesla.

аккумуляторы электромобилей производители

Конкуренцию ей составляет инновационная Samsung SDI, дочерняя фирма суперкорпорации Samsung Electronics. Открылся собственный завод компании Tesla, разумеется, самый большой в мире. Гегемония азиатских производителей наконец-то поколеблется.

Замена АКБ электромобиля

Пока что большинство е-карс оснащены литиево-ионными батареями, выдерживающими до 1 тыс. перезарядок. Если пополнять энергию каждый день, то через неполные три года емкость аккумулятора и запас хода заметно упадут, еще через три он просто перестанет воспринимать заряд. Эта проблема неизбежно встанет перед каждым владельцем электрокара. Как ее решить?

Читайте также:  Ибп для компьютера от автомобильного аккумулятора

Заменить АКБ на электромобиле непросто. Мало того, что она весит несколько центнеров и надежно закреплена под днищем, но подключение не ограничивается сменой разъема. Нужно еще и настроить программное обеспечение, пройти согласование и регистрацию в системе управления, возможно, понадобятся новые драйверы, ведь технологии меняются достаточно быстро. Поэтому осуществить полную замену своими силами для рядового водителя — задача неподъемная.

Если же владелец все же решится сделать это самостоятельно, его ждут другие трудности. Цена нового источника питания может составлять до половины стоимости машины. Но в конструкции большинства из них предусмотрена возможность частичной замены блоков, что существенно упрощает и удешевляет операцию. В Интернет-магазинах и на форумах часто предлагают купить восстановленные или бывшие в употреблении модули.

Замена аккумулятора электромобиля Nissan Leaf

Новая батарея Nissan Leaf до начала эпидемии коронавируса стоила около 6500 долларов США, б/у — около 3000. Цена замены батареи Nissan Leaf — еще 400–500 долларов. Но в Россию и Украину этот электрокар официально пока не поставляется, хотя и сертифицирован. Значит, придется ждать поставки из-за рубежа как минимум две недели. А в нынешних условиях карантина сроки непредсказуемы, да и цена тоже. Но есть способ отремонтировать АКБ быстрее и дешевле.

аккумулятор электромобиля Nissan Leaf

Замену батареи Nissan Leaf не обязательно производить целиком. Она модульная и состоит из 48 ячеек, соединенных в 4 блока с манганат-литиевыми положительными электродами и графитовыми отрицательными. Состояние каждого элемента можно проконтролировать через приложение Leaf SPY для смартфона или планшета на Android или iOS.

Подключение к системе управления электрокара происходит через Wi-Fi или Bluetooth при помощи специального OBD-адаптера. На экране наглядно показывается состояние каждой ячейки. Менять нужно только потерявшие емкость, а это гораздо дешевле, ведь одна стоит около 150 долларов. Но для замены ячеек батареи Ниссан Лиф для все равно придется обращаться в СТО, ведь демонтировать придется всю АКБ.

На сайте E-razborka можно купить батарею на Ниссан Лиф мощностью 24 кВт за 3110 долларов, одну ячейку — за 90. Китайская батарея на Ниссан Лиф 40 кВт для модели 2018 года стоит 9000 долларов, предложений по ячейкам сегодня нет. К этой сумме нужно добавить стоимость доставки из Украины и цену работы.

На российском сайте Baza.drom б/у АКБ Nissan Leaf в сборе стоит 2020 долларов, одна ячейка — 94. Но их предлагают только полным комплектом из 48 штук за 4500.

Замена АКБ на электромобиле Tesla

В недавнем интервью Илон Маск заявил, что Tesla Model 3, младшая модель компании, обладает надежностью тяжелого грузовика. То есть рассчитана на пробег около 1,5 млн км без критических поломок. Ресурс батареи Тесла составляет 1500 циклов перезаряда и в среднем обеспечивает запас хода 600 тыс. км. Мало того, компания снизила стоимость замены модулей батареи Тесла, потерявших емкость, до 5–7 тыс. долларов. Неисправные ячейки меняются на рабочие, и обновленный источник электроэнергии используется для других целей, например, как накопитель энергии для солнечных батарей.

Сегодня в новых батареях Тесла используются элементы Tesla 2170 где накапливается на 30 % больше энергии, чем ранее. Конструктивно накопитель емкостью 85 кВтч, например, состоит 7104 пальчиковых ячеек, собранных в 16 модулей, мощность каждого — 5,3 кВтч. В каждом модуле 444 элемента, схема их соединения запатентована. Они расположены под днищем, и для демонтажа необходим специальный подъемник, поддерживающий корпус под колеса. Обычный погрузчик может повредить корпус лапами.

Для питания систем управления служит дополнительный 12-вольтовый источник. Его можно поменять без специальной техники, хотя добраться к месту установки нелегко. Только квалифицированный ремонтник знает, где он находится у каждой конкретной модели. Понятно, что не стоит экспериментировать даже опытному владельцу электромобиля, нужно довериться специалистам.

Цена одного нового модуля тесловского накопителя энергии колеблется в достаточно широких пределах. Например, украинская компания ELMOB предлагает их по 1200 долларов США и с доставкой за 3 месяца. Особенности разных трудностей, возникающих в работе, прекрасно показаны в видеоролике киевской компании Teslaservice. Посмотрите и поймете, почему ремонтники избегают заранее рассказывать о цене замены батареи Тесла.

Подводим итоги

Источники энергии е-карс — сложные и дорогие агрегаты. И хотя литий ионные аккумуляторы для электромобиля купить сегодня не проблема (форумы и сайты объявлений полны предложений типа «продам батарею Ниссан Лиф»), но предугадать степень их износа невозможно.

А вот замена батареи Тесла своими руками в обычном гараже вряд ли возможна. После включения система управления может просто не признать новый аккумулятор. Придется перешивать программное обеспечение в специализированном СТО за отдельные деньги.

Мало того, появляется проблема утилизации. Что делать с несколькими тысячами литий-ионных элементов, отравляющими окружающую среду? В Москве и некоторых других городах крупных городах бывшего СССР уже открыты пункты их сдачи, но в других городах они пока редки.

Вывод прост и очевиден. Руководствуйтесь простыми правилами, продлевающими срок службы АКБ. Не пытайтесь ее заменять или восстанавливать своими силами, не обращайтесь к «народным умельцам», делайте это только в сервисных центрах. Понесенные затраты окупаются стоимостью эксплуатации. Последние новости на эту тему читайте на сайте или нашем канале в «Телеграм».

Источник

Сколько служит батарея на электромобиле и стоит ли ее менять?

В теме электромобилей самым ключевым вопросом выступает аккумуляторная батарея. От ее емкости зависит свобода передвижений, сроки окупаемости и в целом ресурс транспортного средства. Попробуем разобраться на примерах каков все таки срок жизни аккумуляторного блока.

Срок от производителя и реальный

Как показывает практика c первыми Nissan Leaf , можно смело рассчитывать на 7 лет эксплуатации батареи. Далее она продолжает служить, но пройдя порог где-то в 70% (SOH) начинает терять емкость интенсивнее.

Первые несколько лет батарея теряет в пределах 2-5%. Более подробно этот момент зависит от бренда, года выпуска и оснащения самой АКБ. От того в каком режиме она эксплуатировалась также зависит запас хода. Максимальная деградация аккумулятора отмечается на шестой год эксплуатации, запас хода может сократиться до 25 %.

Стоит отметит уникальность официального сервиса Tesla, у них гарантия на акб 8 лет вне зависимости от пробега. Таким образом Tesla Model S из Германии попала в Книгу рекордов Гиннесса с пробегом в 1 млн км.

Быстрые зарядки и уход за батареей

Наиболее негативно сказывается влияние быстрых зарядных терминалов когда предлагается пополнить АКБ на 80% за 20 — 30 мин. Но это утверждение актуально при ежедневном использовании такого зарядного устройства. Пара таких процедур в неделю никак не скажутся на сроке службы аккумулятора.

Уменьшает срок службы АКБ и постоянная забота, при которой пользователь всегда старается держать заряд на максимуме. Более верным вариантом выступает периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

Стоимость и целесообразность замены аккумуляторного блока

Мировые цены на кВт*ч падают чуть ли не ежеквартально. Например аккумуляторный блок на Nissan Leaf стоил в 2011 году $32 тыс. В 2016 году, его с ёмкостью в 24 кВт*ч можно было приобрести за $5 тыс., сегодня он стоит $3,5 тыс. в сборе с системой охлаждения. Даже если взять средний показатель 7 лет, это по $500 амортизации в год. Учитывая экономию на ГСМ и ТО пользователь у которого пробег составляет не менее 40 км серьёзно выигрывает чисто экономически, помимо того, что минимизирует массу хлопот связанных с обычным топливным автомобилем.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Источник