Меню

Аккумулятор для двигателя 1nz fe



какой аккумулятор?

можно ли поставить ак-р на 60А, а то япы то на 45 ставят.Меня ввели в заблуждение, мол нельзя, электроника вся расчитана на 45 и всё такое

В этой теме 54 ответа

да ставь не бойся, даже лучше стартер крутить будет.

У меня стоит на 55А вроде никаких проблемм.

Главное чтобы по размерам подошел.

У меня стоит 60А уже два года без проблем.

У меня 55А. До -25 крутит изумительно. Ниже — не знаю, загнал в гараж. А вот на 60А не рискнул ставить — считаю, что нагрузка на генератор очень большая

Да не будет не какой нагрузки на генератор, больше чем надо он не даст

А какой стартовый ток должен быть, чтобы не погорело ничего.

От стартового тока не погорит ничего. Это ток который способна выдать АКБ для стартера. Короче этим кашу не испортишь, чем его больше тем лучше.

ну ну.
заморозь машину, а потом крутани ее большим током, когда все промерзло.
и чини после этого.
с дуру можно и. стартер спалить.
всего должно быть в меру.
и пусковой ток и амперчасы (что б не было недозаряда. )
тоже тема много лет обсосанная. ну попробуйте почитать форум :)))
я вот купил телефон — открыл тему в инете — а там , что б вникнуть, только недавних, с зимы, сообщений более 200 — за 3-4 месяца. и что б чуть вникнуть — желательно почитать, что б не повторяться.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 47 Возраст: 47

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Всего 23 именниника.
В списке наиболее активные.

Источник

Емкость аккумулятора

1. Емкость аккумулятора можно измерить несколькими спосо­бами, зависящими от его конструкции.
Емкость обычно пропорциональна суммарной площади пластин, поэтому аккумуляторы набираются из нескольких тонких пластин вместо двух толстых плюса(+) и минуса(-). Важен уровень электролита – он не должен быть ниже верхнего края активных пластин. Со временем происходит сульфатация пластин, уменьшающая их активную площадь, а следовательно, и емкость.

2. Способ определения емкости зависит от того, какую именно характеристику мы хотим знать. Если, например, нам хотелось бы знать, как долго аккумулятор может давать ток 25 А при не работающем двигателе, то нужно определить остаточную емкость. Однако, самой важной функцией аккумулятора в автомобиле является прокрутка стартера в течение сравнительно короткого периода. После запуска двигателя все потребители на автомобиле могут питаться от генератора. Для того, чтобы владелец мог оценить это качество аккумулятора, ему нужна характеристика холодного пуска.

Читайте также:  Как нужно ездить чтобы аккумулятор заряжался

Наконец ампер-часовая характеристика показывает, какой ток может давать аккумулятор в течение заданного промежутка времени. Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Характеристикой холодного пуска является ток, который аккумулятор может дать при температуре -18°С
в течение заданного промежутка времени пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до минимального уровня. К сожалению, существует несколько стандартов, которые задают это время и минимальное напряжение – BS (Английский стандарт), DIN (Немецкий стандарт) и SAE (Общество автомобильных инже­неров):

Стандарт Длительность Конечное напряжение
BS 60
секунд
8.4 В
DIN 30
секунд
9.0 В
SAE 30
секунд
7.2 В

Наибольшее число дает стандарт SAE, поэтому важно сравнивать аккумуляторы в одном стандарте.

Немецкие аккумуляторы маркируются 5-цифровым номером изготовителя, затем следуют: номинальное напряжение, емкость в ампер-часах и ток холодного пуска, например:

00111 12V 60Ah ЗООА

Остаточная емкость определяется как время в минутах, за которое напряжение аккумулятора упадет до 10.5 В при токе разряда 25 А при температуре + 25°С.

Ампер-часовая емкость показывает, какое количество энергии в ампер-часах можно получить от полностью заряженного акку­мулятора, пока напряжение в его секциях не упадет до 1.8 В (или до 10.8 В – для 12-вольтового аккумулятора).

Интенсивность разряда при определении этой характеристики определяется временем разряда – 20-часовой или 10-часовой режим (в настоящее время применяется преимущественно 20 – часовой режим разряда).

Например, можно ожидать, что аккумулятор емкостью 50 Aч(ампер-часов) будет в течение 20 часов давать ток 2.5 А, пока напряжение на его клеммах не упадет до 10.8 В. Если разряжать аккумулятор током, например, 5 А, то теорети­чески его разряд будет длиться 10 часов (5 А х 10 ч = 50 Ач). На самом деле в этом режиме аккумулятор разрядится быстрее, примерно за 8.6 часа.

Ампер-часовая характеристика позволяет также рассчитать время заряда аккумулятора.

Например, полностью разряженный аккумулятор емкостью 50 Ач теоретически можно зарядить током 5 А за 10 часов, однако к.п.д. заряда не равен 100%, поэтому расчетную емкость надо несколько увеличить, скажем, в 1.3 раза. Тогда для заряда упомянутого аккумулятора током 5 А потребуется 13 часов, что более реально.

3. Емкость аккумулятора зависит от температуры. С повышением температуры емкость увеличивается в связи с тем, что ускоряются химические процессы и электролит легче проходит через поры сепараторов к пластинам.

Источник

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы

Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.

Читайте также:  Контроллер заряда аккумулятора дешевый

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Изготовитель Kamigo Plant
Марка ДВС 1NZ FE
Годы производства 1997 – …
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни с LFA напылением
Коленвал кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня 84,7 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

Источник

Двигатель 1NZ

Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Быстрое потребление масла. Для двигателя Toyota 1NZ характерен период начала перерасхода масла, как правило, при превышении пробега в 150 тыс. км. Поэтому при обнаружении проблемы нужно делать раскоксовку. Также поможет замена маслосъемных колпачков и колец.
  2. Посторонние шумы в моторе. Прежде всего явление может быть вызвано расслаблением ГРМ-цепи. Ее нужно менять при превышении пробега автомобиля отметки в сто пятьдесят – двести тысяч км. Также нужно проверить натяжитель и успокоитель.
  3. Переменные обороты холостого хода. Нужно почистить блок БДЗ, а также детектор и клапан системы холостого хода.
  4. Свистящие звуки работающего агрегата. Проблема связана с растрескиванием генераторного ремня. Его нужно заменить.
  5. Появление вибрации мотора. Устранение неполадок по классической схеме: проверить фронтальную подушку двигателя, прочистить форсунки, заменить фильтр на топливе.

К списку можно добавить частый выход из строя детектора давления масла, протечку тыльного сальника коленвала и неремонтопригодность блока цилиндров.

Источник