Меню

Аккумулятор для домов прицепов

Аккумулятор для домов прицепов

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 174x166x125

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 242x175x190

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 278x175x190

MONBAT MP24DC 12V 80A

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 260x175x220

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 196x166x173

DEKA INTIMIDATOR 8AU1 32A (197х132х186)

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 197x132x186

MONBAT MP27DC 12V 95A

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 304x173x220

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 228x137x214

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 312x176x212

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 353x175x190

DEKA 8GU1 12V 33A (197х130х184)

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 197x130x184

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 278x175x190

Discover EV512A-45

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 197x165x170

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 242x175x190

MONBAT MP31DC 12V 110A

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 336x173x235

Challenger EV12-75 12V 69A

Напряжение, В: 12

Габариты, мм: 260x169x235

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 11
  • Вперед

Официальная утилизация аккумуляторов

Принимаем любые свинцовые батареи

Заявка на утилизацию

Оставьте свой номер и менеджер позвонит в течение 5 минут.

Рабочее время: Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Тяговые аккумуляторы для домов на колёсах

Путешествовать любят все. Но поиск жилья достаточно сложный процесс. Нужно заранее всё выбрать, забронировать, оплатить. Иногда полученный результат совсем не соответствует заявленной цене. Вам не нравится интерьер, район или соседи, а зачастую и сервис. Автодом, прицеп или дача на колёсах — это отличный вариант для комфортного быта и отдыха в путешествиях. Они оснащены всем самым необходимым, мобильны и автономны.

Дома на колёсах содержат постоянно растущее количество оборудования. Несмотря на активное использование центральных сетей, генераторов или солнечных батарей, только тяговые источники питания сделают вашу систему электричества по-настоящему независимой. GEL и AGM аккумуляторы очень удобны для путешествий. Они просто монтируются, не требуют сервисного обслуживания, устойчивы к механическим повреждениям и тряске. Такие аккумуляторы работают при минусовых температурах, саморазряд в них минимален, что очень удобно при сезонном использовании автодома.

Источник



Как это работает. Гид по электросети автодома

В каждом современном автодоме всегда присутствуют различные потребители электричества. Даже в самых недорогих и компактных караванах — прицепах-каплях, вы найдете как минимум осветительные приборы и USB разъёмы для зарядки гаджетов. Автодома «гостиничного» уровня комфорта оборудованы кондиционерами, теплым полом, телевидением и прочими устройствами, работающими от электричества. В этом материале мы расскажем как устроена электрическая сеть в доме на колесах.

Существует три основных источников питания для автодома:

  • Аккумуляторные батареи;
  • Топливный генератор;
  • Внешний источник питания (например электросеть кемпинга).

В современных домах на колесах управление электросетью осуществляется через специальный электронный блок, который распределяет питание на электроприборы в автодоме — 220В или 12В. Блок также заряжает аккумуляторные батареи, когда автодом подключается к внешней сети 220В.

Аккумуляторные батареи в автодоме

Как правило, в конструкции каждого автодома предусмотрен отсек для аккумуляторных батарей. От них питается маломощное электрооборудование: свет, водяные насосы, блоки управления газовыми устройствами. Аккумуляторы заряжаются от работающего двигателя, при подключении к внешнему источнику питания или от солнечных батарей.

Аккумулятор в доме на колесах

Аккумулятор в доме на колесах

Топливный генератор для дома на колесах

Часто в качестве источника питания дома на колесах используется топливный генератор. Он может быть частью конструкции автодома или приобретаться как дополнительный аксессуар, подключаемый в качестве внешнего источника питания.

В зависимости от мощности генератора и объёма его бака, можно добиться долгой автономной работы электрического оборудования в автодоме, а также зарядить аккумуляторные батареи.

Переносной топливный генератор

Переносной топливный генератор

Внешние источники питания автодома

При остановке в оборудованном кемпинге для автодомов, вы сможете подключиться к электросети кемпинга и пользоваться электроприборами в доме на колесах, не расходуя заряд ваших аккумуляторов и не тратя запас топлива для генератора.

В большинстве кемпингов подключение к электросети осуществляется через специальную стойку, на которой смонтированы разъёмы CEE 16A. Вам понадобится специальный шнур-удлинитель, с помощью которого электричество будет подаваться в автодом.

Стойка подключения к электросети кемпинга

Стойка подключения к электросети кемпинга

Расчет количества электроэнергии для дома на колесах

Каждый случай индивидуально определяет общую потребность в электроэнергии, исходя из количества и мощности приборов в вашем автодоме. Для определения требуемого количества электроэнергии умножаем потребляемую мощность используемого устройства на примерное время его работы в сутки – это и будет ежедневное потребление в Ватт-часах. Суммарное энергопотребление определяется с учетом всех приборов и устройств.

Давайте посчитаем примерные затраты энергии в сутки на примере популярных электрических потребителей: светодиодное освещение, погружной водяной насос, телевизор, ноутбук, зарядка смартфона и вентилятор раздува газового обогревателя.

Мощность Время работы
Светодиодное освещение 100 Вт 5 ч.
Погружной водяной насос 35 Вт 3 ч.
Телевизор 20 Вт 2 ч.
Ноутбук 40 Вт 3 ч.
Зарядка смартфона 30 Вт 2 ч.
Вентилятор раздува 70 Вт 12 ч.

Умножаем мощность на время работы и суммируем всех потребителей электричества. У нас получится общее количество потребляемой энергии за сутки — 1665 Вт.

Емкость стандартного аккумулятора, устанавливаемого в автодомах, составляет 100 Ач. Как показывает практика, расчетная потребность всегда отличается от действительной, поэтому при определении мы рекомендуем брать с запасом. Для вычисления запаса энергии, если это новая полностью заряженная аккумуляторная батарея, номинальное напряжение умножаем на номинальную емкость и на КПД свинцового аккумулятора 0,8.

Расчет запаса энергии аккумулятора: 12В × 100 Ач × 0,8 = 960 Втч

Расчет запаса энергии аккумулятора: 12В × 100 Ач × 0,8 = 960 Втч

Пренебрегая коэффициентом мощности электроприборов, вычислим время работы аккумулятора. Для этого разделим запас энергии аккумулятора на общее количество потребляемой энергии.

Расчет времени работы аккумулятора. 960 Втч ÷ 1665 Вт = 0,57 ч.

Расчет времени работы аккумулятора. 960 Втч ÷ 1665 Вт = 0,57 ч.

Читайте также:  Зажигание выключено горит аккумулятор опель

Даже при таком грубом подсчёте, мы получаем время работы аккумулятора — чуть более получаса.

Энергоемкость аккумулятора зависит от допустимой глубины заряда, возраста батареи, температуры внешней среды. Важно учитывать и возможные потери, если в вашем доме на колесах старая проводка.

Автономное электроснабжение

Наличие дополнительных устройств генерации энергии, например солнечных батарей или компактных ветрогенераторов, обеспечит электричеством дом на колесах и увеличит его автономность.

Более мощные солнечные панели способны поддерживать питание компрессорной холодильной камеры. Постоянное поддержание бортовых аккумуляторов заряженными с помощью солнечных батарей обеспечивается в любое время года. Такие устройства минимизируют запуск внешнего топливного генератора.

Солнечная панель и ветрогенераторы на крыше автодома

Солнечная панель и ветрогенераторы на крыше автодома

Не забудьте про инвертор

Преобразователь напряжения (инвертор) необходим для питания приборов и бытовой техники, которая рассчитана на 220В, от аккумулятора. Инверторы имеют разную выходную мощность, формы сигнала на выходе (синусоидальная или прямоугольная), может комплектоваться встроенным зарядным устройством, иметь различные способы крепления, подключения к АКБ и так далее.

Определяющее значение при выборе инвертора – выходная мощность. Ее значение должно быть на

20% выше суммарной мощности подключенных потребителей. Если дом на колесах оснащен лишь маломощной техникой, которая используется не часто, достаточно обзавестись небольшим инвертором, который подключается напрямую к прикуривателю. Выбор такого устройства зависит от потребностей владельца автодома.

Андрей Калашников фото

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.

Источник

Клуб караванеров Украины

АКБ в караване или доп АКБ в автодоме

Аватара пользователя

АКБ в караване или доп АКБ в автодоме

Сообщение BRUTALIY » Вс окт 10, 2010 11:23

Я понимаю, что убил себе весь отдых летом модернизацией своего каравана. Но всё же я ни как не могу остановиться и хочу его довести до состояния автономного КОМФОРТНОГО стояния. Дело в том, что я пришел в караванинг не из «дикого» отдыха, а наоборот из отельного. Свою эволюцию считаю естественной (хотя она и полностью случайна), т.к. до отелей я люблю добираться на автомобиле и мой километраж достаточно большой. А палаток я ни когда не любил. Отдыхал так один раз в жизни и не отловился от этого. Парни, которые были в Святогорске видели, что я стараюсь не зря и уровень комфорта у меня уже достаточно высокий.
.
.
.
Так вот о чем это я .
.
.
.
Пришло время установить аккумулятор в караван. Все подготовительные работы для него были сделаны. Установлен инвертор. Вчера установил диодное освещение. Вопрос состоит в том куда втулить аккумулятор . это раз . в машину нужен контроллер для того, чтоб розетка не сгорела . это два

Кто что думает по этому поводу? Прошу всех отписываться не только в контексте моей проблемы, но и отписывать кто что как сделал, чтоб затронутая тема была интересна и полезна для других пользователей и гостей нашего форума

098-151-2-515
Ремонт караванов и автодомов. Установка дополнительного оборудования
Запчасти и аксесуары по каталогу REIMO

Источник

Зачем автодому отдельный аккумулятор и какой я взял?

Продолжаю рассказывать про то, как мы строили самодельный автодом из микроавтобуса. У меня целая серия фотоотчетов про это дело, я рассказал про выбор базы, разборку и очистку, шумоизоляцию, обшивку, мебель и водоснабжение. Ссылки на все отчеты будут в отдельном посте под этим абзацем. Плавно подобрались к вопросу с электрикой. В этом посте расскажу про дополнительный аккумулятор для автодома. Зачем он нужен и какой выбирать.

В любом автодоме все электрические потребители можно поделить на две части, назовем их автомобильные и бытовые. К первым отнесем те, которые относятся именно к автомобильной части: штатные фонари и фары, стартер, система охлаждения двигателя и салона, аудиосистема, приборная панель, системы охраны и безопасности движения, а также прочая автомобильная электрика и электроника. А в категорию бытовых потребителей определим то, что используется для жилых целей — холодильник, электроплита, насос для воды, освещение жилой части автодома и прочие.

Теоретически, все бытовые потребители в жилой части автодома можно подключить к автомобильному аккумулятору. Но нужно понимать, что таким образом он будет разряжаться еще активнее и быстрее. И это может привести к тому, что оставшегося заряда может не хватить, чтобы завести автомобиль. Если дополнительных потребителей немного, то такой вариант допустим. Например, так могут делать те, кто путешествует в минивэнах и небольших микроавтобусах/фургонах вроде VW Transporter. Чаще всего у них из дополнительных потребителей только освещение салона и маломощный инвертор.

У меня, конечно, не большой фургон, но электрических потребителей было запланировано немало. Вот такой список у меня получился:

  • инвертор 12-220 вольт 1000 ватт
  • бытовой компрессорный мини-холодильник 220 вольт
  • насос для воды 12 вольт
  • потолочное освещение из 6 точечных LED-светильников 12 вольт
  • зарядки двух ноутбуков от инвертора
  • зарядки двух телефонов и одного фотоаппарата

Поэтому я не рассматривал вариант подключения всего этого к родному аккумулятору микроавтобуса. Только отдельный аккумулятор. Меня только мучало два вопроса: какой объем и какую модель.

С объемом решил брать не меньше 100 Ач. Чем больше объем — тем дольше он будет работать и тем меньше будет риск разрядить его до критического уровня. По-хорошему минимально необходимый объем аккумулятора надо вычислять из мощности потребителей и количества часов, которые они работают.

Читайте также:  Увеличить срок службы аккумулятора для iphone

С типом аккумулятора тоже решил заранее — только гелевые или AGM. Кислотно-щелочные при зарядке выделяют вредные газы и плохо переносят критические уровни заряда. Под капотом это не страшно, а в салоне машины, где собираешься спать — нежелательно. А литий-ионные хороши всем, кроме цены — они минимум вдвое дороже при том же объеме.

С брендом определялся дольше всего. Сначала даже поехал покупать AGM-аккумулятор локального российского бренда. Знаете, из тех, которые покупают китайские OEM-товары и лепят свой придуманный бренд. Уже заплатил, но когда забирал и щупал его, не понравился внешний вид, какой-то несолидный, пластик на корпусе неровный, в одном месте нашел выпуклость. Отказался и вернул деньги.

В итоге взял AGM-аккумулятор известного производителя объемом 200 Ач. Плюс этой модели в том, что есть встроенный экранчик, который показывает уровень заряда. Правда полезность этого экранчика сомнительна, все равно аккумулятор скрыт в недрах багажника.

В следующих постах расскажу, как я подключал остальные элементы электрической схемы, как выбирал холодильник и как все это работает. Про бюджет постройки тоже думаю сделать отдельный пост, самому интересно, сколько вышло. Ну и про впечатления от всего этого добра в реальном трехнедельном путешествии. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие посты!

Источник

Правильный аккумулятор для дома на колёсах

image
А помните время, когда было достаточно просто палатки для выезда?

Нельзя просто так взять и воткнуть обычный аккумулятор в дом на колёсах, лодку или автономный источник питания где-то в горах. Точнее, можно. Но через короткое время он деградирует, и его придётся выбросить. Многие через это проходили, когда пытались использовать обычные стартерные батареи в качестве ИБП для домашнего сервера или как буфер для солнечной батареи.

Чтобы батарея не умирала от глубокого разряда, её внутренняя структура должна быть оптимизирована для таких сценариев. Например, для свинцово-кислотных аккумуляторов нужны более толстые пластины иной конфигурации. Как альтернатива пойдёт литий-ионный вариант, но он очень дорог в пересчёте на запасаемую энергию. Литий имеет смысл использовать там, где вы самостоятельно тащите эту батарею на себе, например, в походах. В остальных ситуациях классические свинцово-кислотные батареи по-прежнему — самый дешёвый способ запасти энергию. Сегодня я расскажу о том, что будет со стартовым аккумулятором при его эксплуатации в качестве резервного и какой тип надо было брать изначально.

Что такое сульфатация

Свинцово-кислотные аккумуляторы постепенно вытесняются литием во многих сферах, в первую очередь — там, где требуются малый вес и высокая энергоёмкость. Условный телефон с пластинами свинца был бы весьма специфичным девайсом. Тем не менее они до сих пор актуальны там, где нужно запасти большой объём энергии за умеренную цену, а вес особо некритичен. На велосипед, например, в качестве вспомогательного тягового аккумулятора не поставишь: замучаешься тащить. А вот в автодом, как резервный аккумулятор на дачу или катер — запросто. Там вес всё равно неважен, а цена на литий уже кусается.

Всё бы хорошо, но у свинцово-кислотных есть одна очень неприятная особенность — они катастрофически быстро деградируют при чрезмерном разряде. По мере разряда свинец на катоде из диоксида постепенно переходит в сульфат. На аноде аналогично идёт образование сульфата свинца, но уже не из оксида, а из чистого губчатого свинца.

Реакция на положительном электроде (зарядка идёт слева направо):

image

Реакция на отрицательном электроде (зарядка идёт слева направо):

image

В норме эта реакция почти обратима. Чем более мелкодисперсные кристаллы сульфата свинца образуются, тем легче протекает обратная реакция при зарядке. Кристаллы мелкие, а внутреннее сопротивление пластины невелико, пока батарея не сильно разряжена. Грубо говоря, когда вы разрядили батарею на 20–30 % — всё хорошо. До 100 % можно будет зарядить практически без потерь.

image
Положительная пластина до процесса формирования.

image
Зеленоватая отрицательная пластина до процесса формирования.

Если аккумулятор разряжать достаточно сильно, а тем более в ноль и подержать некоторое время в разряженном состоянии, то кристаллы сульфата свинца станут настолько крупными (процесс перекристаллизации), что начнут деактивировать активную массу, превращая её в балласт и разрывая внутреннюю структуру пластин. Более крупные кристаллы сульфата свинца, образующиеся на поверхности, печально отвалятся от основной массы и осядут на дне аккумулятора. С этого момента они не смогут участвовать в реакции заряда. Но даже кристаллы, оставшиеся на пластине, из-за своего высокого сопротивления будут очень неохотно превращаться обратно в металлический свинец и оксид. Суммарная рабочая площадь пластин резко падает, и батарея отправляется на утилизацию. Особенно сильно пострадает типовая АКБ от вибрации в разряженном состоянии — это ускорит осыпание пластин.

Если немного поработать ножовкой, то можно добраться до внутренностей аккумулятора. В домашних условиях так делать не надо: они необслуживаемые и с недружелюбной кислотой внутри. Мы такие операции с распиливанием иногда проводим для экспертной оценки того, как чувствует себя аккумулятор после гарантийного срока службы. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия и мог бы ещё поработать.

image
Вот так выглядят разряженные пластины. Белёсые участки — это сульфат свинца в виде кристаллов, которые уже не участвуют в электрохимической реакции разряда.

Читайте также:  Тойота королла снял аккумулятор

Как восстановить активную массу?

Многие производители стараются бороться с этим различными способами. Мы используем специальные углеродные добавки в активную массу отрицательных пластин для снижения их внутреннего сопротивления, увеличения скорости заряда и снижения риска образования крупных, плохо растворимых кристаллов сульфата свинца. Технологию назвали Carbon Boost, я уже упоминал о ней в прошлых постах. И всё же это не панацея, и даже самые защищённые аккумуляторы умирают от длительного недозаряда даже с учётом стекловолоконной технологии в AGM и использования Carbon Boost.

Частично растворить крупные структуры можно специальными зарядными устройствами, но это всё равно не вернёт исходных параметров батареи, так как часть активной массы просто осыплется на дно АКБ. Хотя бывают варианты и похуже.

Правильный тип аккумулятора

Фундаментальный принцип проектирования почти любой батареи заключается в том, что мы выбираем либо более высокую ёмкость, либо более высокие токи при прочих равных. В свинцово-кислотных АКБ это достигается в первую очередь балансом между толщиной пластин и их количеством. Более тонкие пластины позволяют разместить больше пластин в батарее. Увеличение рабочей площади пластин даёт более мощный выброс энергии, необходимой для запуска двигателя. Более толстые пластины повышают устойчивость к циклам, обеспечивая безопасное, более глубокое и продолжительное время разряда, и могут использоваться для питания различного оборудования.

image
Стартерные батареи и батареи долгосрочного питания сильно отличаются по строению и используются в различных целях.

Собственно именно этот баланс и важен при выборе аккумулятора. Аккумулятор для запуска двигателя должен иметь возможность отдать большой ток даже в условиях зимы, поэтому в нём применяется больше пластин для достижения большей рабочей поверхности. Он очень редко питает что-то значительное, когда двигатель выключен. По сути, если у вас работают автомагнитола, обогреватель сидений и фары, то почти всегда в этот момент двигатель заведён, и основное питание потребителей обеспечивает генератор.

У автодомов всё не так. Если вы едете в дикую местность на автодоме, то вряд ли будете стоять с заведённым двигателем. Как ни крути, но на холостом ходу двигатель всё равно будет непрерывно жрать топливо. Поэтому подразумевается, что вы накопите достаточное количество энергии по дороге к стоянке в аккумуляторах, а запуск двигателя — это скорее аварийный вариант, если вы не рассчитали ваши потребности и время стоянки.

Резервная батарея чаще всего должна работать, когда двигатель выключен. Обычно это не очень мощные потребители: неяркое светодиодное освещение, компактный холодильник, который скорее термос, и тому подобное. Высокие пиковые токи тут совершенно не нужны. Но зато гораздо более востребованы более энергоёмкие аккумуляторы, способные дольше отдавать энергию. В структуре таких батарей используется меньшее количество более толстых пластин, и как следствие — с меньшей рабочей площадью.

Если провести аналогию, то стартовые аккумуляторы — спринтеры, а резервные — бегуны на длинные дистанции.

image
Equipment-линейка — самая энергоэффективная и живучая на длинных дистанциях.

У Exide есть две-три ключевые линейки батарей, при этом, как показано на картинке, для одного и того же запаса энергии могут понадобиться три обычных Exide Dual, или один гелевый, или литиевые аккумуляторы:

  1. Starter (обычный, AGM) — отдают пиковые токи и предназначены только для запуска двигателя. В качестве источника резервного питания они не подходят: в таком режиме эксплуатации они быстро выйдут из строя.
  2. Dual (обычный, AGM и EFB ) — промежуточный вариант, совмещающий два режима работы: пуск двигателя и питание электрооборудования. Они могут отдать большой ток и лучше переносят сильный разряд. Ими можно запустить двигатель, и при этом они подойдут для использования в качестве источника для не очень прожорливого оборудования, например, освещения, телевизора, зарядки электробритвы или насоса для циркуляции воды. При этом более продвинутая технология EFB с применением Carbon Boost и AGM даёт больше запаса энергии из расчёта на килограмм и большую скорость приёма заряда.
  3. Equipment (AGM, GEL, Li-ion) — специально для питания оборудования. Двигатель ими в теории завести можно, но это не их профиль: пиковые токи у них существенно ниже. Зато заряд они держат очень долго и могут длительное время питать много разных потребителей. В принципе, если такие аккумуляторы установить на моторную лодку, они вполне смогут длительное время питать ультразвуковой сонар для поиска рыбы или навигационное оборудование. При этом двигатель можно длительное время держать выключенным, чтобы не мешать рыбалке.

image
Обратите внимание, что за счёт применения различных технологий и более толстых пластин можно глубже безопасно разряжать аккумуляторы резервного питания.

Что ещё важно учитывать?

Для правильного подбора аккумулятора необходимо оценить суммарную мощность всех энергопотребителей и необходимое время работы между перезарядками:

image

Когда вы рассчитываете энергоёмкость, которая вам потребуется для автономной работы, всегда накидывайте 20 % как коэффициент безопасности. Это хороший резерв на случай превышения квоты и будущей деградации аккумуляторов.

Не забывайте про контроллер заряда и мониторинг. Иначе вы можете приехать в свой замечательный автономный дом в горах и обнаружить, что солнечные батареи занесло снегом два месяца назад, а аккумуляторы разрядились в ноль и теперь кандидаты под замену. Всегда оставляйте пару свободных процентов заряда для возможности подачи аварийного сигнала.

Источник