Меню

Аккумулятор для авто рейтинг производителей

Аккумулятор для авто рейтинг производителей

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов .

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок – южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея – тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая – корейская Cene: 7300 рублей.

В основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/ Резервная емкость*, мин. не указана
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день. Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без учета. Незачет.

5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при –29 °С. В итоге – уверенное второе место от конца.

5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при –29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

* Здесь и далее – заявленное изготовителем значение.

5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при –29 °С. Седьмое место из десяти – как с учетом, так и без учета цены.

5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/ Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «+»

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при –29 °С померла, ток заряда – один из самых низких.

5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом – неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.

6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «–»

Самое обидное место в спорте – четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет – рекомендуем.

4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.

7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/– кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при –18, и при –29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.

6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим – тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В – нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, – это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза – может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи – Зверь и Актех – отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь –18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до –29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch – через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu – через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией.Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor – неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться – это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом.

Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся – не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.

Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке – надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший – у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Читайте также:  Где показывает зарядка аккумулятора

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший – у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший – у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (–29 вместо –18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у Cene: 3,2 кДж. Худший – у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток – у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер – 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка – 0. Итоговый балл – это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

Источник



12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019-2020 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Источник

Топ 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год

В этом народном рейтинге вы узнаете о самых лучших автомобильных АКБ, которые получили лучшие оценки у экспертов и автолюбителей. А также о популярных производителях и особенностях подбора аккумуляторов.

Модель Цена
1. Varta Blue Dynamic D24 от 2700 руб.
2. MUTLU Calcium Silver от 3800 руб.
3. ВOSCH S4 004 от 4000 руб.
4. Solite R Japan от 5000 руб.
5. Мульту Кальциум Сильвер 60 от 5000 руб.

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.

Варта Блу Динамик D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Плюсы и минусы значительный пусковой ток конструкция надежная, герметичная есть переносная ручка срок службы до 3 лет большое количество подделок на рынке

Цена – от 2700 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.

Читайте также:  Автоматическая зарядная устройство для автомобильной аккумуляторов

Плюсы и минусы прочность надежность быстрый запуск высокие показатели тока пуска срок жизни в районе 5 лет наличие индикатора встречаются подделки для клемм идут неудобные в использовании крышки

Цена – от 3800 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы и минусы корпус АКБ прочный пусковой ток высокий риски коррозии минимальные долговечность хорошая в продаже много подделок даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4000 рублей.

Solite R Japan

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.

Плюсы и минусы работа элементов питания стабильная, независимо от положения пусковой ток высокий заряд быстрый высокая цена возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Средняя по цене, надежная модель кальциевого типа. В ТОП АКБ необслуживаемого типа она попала, благодаря универсальным характеристикам, отличной надежности, функциональности.

Плюсы и минусы ресурс службы ориентировочно 5 лет прочность и надежность высокие показатели тока быстрый запуск наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда риски приобретения подделки

Цена около 3300 рублей.

ТОП свинцово-кислотных АКБ

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Все АКБ из ТОП списка обслуживаемые – то есть можно заменять старое рабочее вещество на новое.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы высокая токоотдача доступ к банкам внушительная масса малая резервная емкость средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы внушительный ресурс большая резервная емкость хороший пускоток высокая цена наличие подделок в продаже

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы и минусы в холодных регионах батарея показывает себя отлично прочность, надежность высокий пусковой ток немалая цена иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются

Цена – в районе 3500 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы и минусы долговечность надежность в работе большой ресурс быстрое ослабевание на морозе ограниченное число попыток запуска.

Цена – 4800 рублей.

Exide Excell EB602

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы и минусы морозоустойчивость средняя саморазряды низкие срок службы внушительный на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант) пусковой ток низкий

Цена около 4500 рублей.

Топ гибридных АКБ

В гибридном аккумуляторе положительный электрод изготавливают с применением малосурьмянистой технологии, отрицательный – кальциевой. Это снижает восприимчивость готовых изделий к переразрядам, повышает токи пуска. Какой лучше АКБ в рамках категории, далее.

АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ

Аккумуляторы производителя «Аккумуляторные технологии».

Плюсы и минусы запуск в морозы быстрый надежность долговечность проблемный запуск при отрицательных температурах воздуха характеристики сильно изменяются в течение гарантийного срока

Недостатки не являются нормой, но встречаются.

Цена доступная – в районе 6 тыс. рублей.

6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA

Плюсы и минусы низкая цена пусковые токи значительные долговечность проблемы с пуском в сильные морозы склонность к глубоким разрядам

Популярные гибридники производителя «Тюменский медведь».

Срок эксплуатации около 5 лет. На оригинальный товар предоставляется гарантия.

Средняя цена моделей составляет 5 тыс. рублей

A-Mega 6СТ-74

Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.

Плюсы и минусы прочность надежность долговечность нет

Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.

Цена – примерно 5500 рублей.

Аккумуляторы AGM для авто

Хороший вариант для легкового автомобиля. Они дорогие, зато имеют конкурентные преимущества.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Открывает ТОП аккумуляторов для современных авто.

Плюсы и минусы долговечность высокое качество надежность высокий ток, причем частый и долгий высокая цена быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов

Цена – 12 000 рублей.

Bosch AGM S5 A05

Немецкий бренд не разочарует вас ни ценой, но эксплуатационными характеристиками. Цену назвать низкой сложно, но 10 000 рублей для АКБ этого класса, нормально.

Плюсы и минусы пусковой ток хороший резервная емкость значительная стоимость – для кого плюс, для кого минус, все зависит от бюджета

Цена – 10 000 руб.

Tudor AGM

Сравнительно недорогой аккумулятор, который при нагрузках 60 Ампер за час отдает 680 Ампер – это потрясающие результаты. Изначально АКБ разрабатывался для авто, работающих по системе стоп-старта.

Плюсы и минусы набор емкости быстрый импульсный ток высокий идеальная модель только для городских условий средний рабочий ресурс средний

Цена – около 9000 рублей.

Рейтинг гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы герметичны, стабильно работают, независимо от угла наклона при установке. Требовательность к условиям разряда высокая, что нужно учитывать во время выбора. Цены тоже кусаются.

EXIDE EQUIPMENT GEL

Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.

Плюсы и минусы срок службы около 12 лет модель подходит для внедорожников, других требовательных авто максимальное качество цена

Цена не меньше 17000 рублей.

3 DELTA GX 12-60

Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.

Плюсы и минусы эксплуатационный температурный режим широкий стартерный ток отличный не обслуживаемость цена склонность к глубоким разрядам

Цена около 16000 рублей.

Какой аккумулятор лучше для зимы: ТОП АКБ

При экстремальных условиях вылезают все болячки автомобиля. АКБ обычно подает сигнал о помощи в числе первых. С понижением температуры воздуха среды, резко падает способность аккумулятора без сбоев запускать двигатель. Этот момент нужно учитывать при выборе аккумулятора, а старые изношенные батареи до начала зимнего сезона просто заменять.

Источник

Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов .

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок – южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея – тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая – корейская Cene: 7300 рублей.

В основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/ Резервная емкость*, мин. не указана
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день. Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без учета. Незачет.

Читайте также:  Автономный предпусковой подогреватель от аккумулятора

5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при –29 °С. В итоге – уверенное второе место от конца.

5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при –29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

* Здесь и далее – заявленное изготовителем значение.

5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при –29 °С. Седьмое место из десяти – как с учетом, так и без учета цены.

5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/ Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «+»

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при –29 °С померла, ток заряда – один из самых низких.

5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом – неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.

6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «–»

Самое обидное место в спорте – четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет – рекомендуем.

4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.

7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/– кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при –18, и при –29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.

6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим – тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В – нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, – это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза – может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи – Зверь и Актех – отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь –18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до –29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch – через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu – через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией.Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor – неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться – это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом.

Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся – не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.

Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке – надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший – у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший – у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший – у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (–29 вместо –18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у Cene: 3,2 кДж. Худший – у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток – у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер – 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка – 0. Итоговый балл – это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

Источник