Меню

Аккумулятор agm 110ah exide

Автомобильные аккумуляторы Exide START STOP AGM в Екатеринбурге

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM EK950

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM EK600

EB740 Автоаккумулятор EXIDE EXCELL EB 740 74AH 680A 74AH 680A 278X175X190 (-/+) евро

EB740 Автоаккумулятор EXIDE EXCELL EB 740 74AH 680A 74AH 680A 278X175X190 (-/+) евро

Аккумулятор мотоциклетный EXIDE AGM 12V 10Ah (ETX12-BS)

Аккумулятор мотоциклетный EXIDE AGM 12V 10Ah (ETX12-BS)

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM EK800

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM EK700

Аккумулятор дополнительный Exide EK151 AGM Start-Stop 15 Ач

Аккумулятор дополнительный Exide EK151 AGM Start-Stop 15 Ач

Аккумулятор MOLL AGM 95R

Аккумулятор MOLL AGM 95R

Автомобильный аккумулятор EXIDE Start-Stop EFB EL605 (60L) 520А прямая полярность 60 Ач (232x173x225)

Автомобильный аккумулятор EXIDE Start-Stop EFB EL605 (60L) 520А прямая полярность 60 Ач (232x173x225)

Аккумулятор Globatt Asia EFB Start-Stop (D23) 65 А/ч п.п. ток 670 238 х 173 х 227

Аккумулятор Globatt Asia EFB Start-Stop (D23) 65 А/ч п.п. ток 670 238 х 173 х 227

Аккумулятор автомобильный вспомогательный Exide Start-Stop Auxiliary AGM 13 А/ч 200 А прям. пол. EK131 (150x90x145) 61217586977 / A0009829608 / A2115410001

Аккумулятор автомобильный вспомогательный Exide Start-Stop Auxiliary AGM 13 А/ч 200 А прям. пол. EK131 (150x90x145) 61217586977 / A0009829608 / A2115410001

Аккумулятор мотоциклетный EXIDE AGM 12V 30Ah (AGM12-31)

Аккумулятор мотоциклетный EXIDE AGM 12V 30Ah (AGM12-31)

Источник



Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п.

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п.

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»!

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ

Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного. Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.

Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо. Мы ожидали, что AGМ-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах. Вот тебе и AGМ ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGМ, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.

Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGМ-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.

Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош». Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver. Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи AGМ отыграть не смогли.

ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ AGM: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

AGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими «светомузыками» и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им, соответственно, 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

Читайте также:  Что значит обратная полярность аккумулятора автомобиля

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

Худший — 96 минут

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

Худший — 17,85 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший — 13,95 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший — полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

Худший — 21,95 А·ч

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

ЛУЧШИЕ АКБ: ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ «ЗА РУЛЕМ»

2014: VARTA, Banner, Bosch

2012: VARTA, Мedalist, Topla

2011: Мedalist, Panasonic, Titan

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»

2009: VARTA, Мedalist, А‑Mega

2008: Bosch, Medalist, VARTA

2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

2006: VARTA, Мedalist, Bosch

2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50 А·ч можно ставить вместо обычной на 90 А·ч. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне зависимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Источник

Аккумуляторы Exide

Аккумудятор Exide

Exide Technologies – одна из крупнейших мировых корпораций, занимающихся производством аккумуляторных батарей и сопутствующих товаров. В развитии этой компании в свое время поучаствовал даже Томас Эдисон. Производство развивается и по сей день, идя в ногу со временем. Среди выпускаемой корпорацией продукции – аккумуляторные батареи Exide, о которых пойдет речь в этом обзоре.

Производитель Exide

Производитель аккумуляторов Exide – международный концерн Exide Technologies, в который входят несколько крупных предприятий отрасли, расположенных в разных странах мира. У истоков стояла созданная еще в далеком 1888 году американская компания Electric Storage Battery Company.

Рекламный стенд

Exide Technologies сегодня – это общепризнанный мировой лидер по производству аккумуляторных батарей. Непрерывное совершенствование производства, разработка новых технологий и неусыпный контроль позволяют корпорации сохранять доверие ведущих производителей транспортных средств.

Где используются аккумуляторы Exide

Exide Technologies производит аккумуляторные батареи для всех видов легкового и грузового автотранспорта, мото- и специальной техники, а также для промышленного оборудования. Батареи этой марки используются в телекоммуникационных системах, возобновляемых источниках энергии и источниках бесперебойного питания.

Аккумуляторы Exide поставляются на конвейеры ведущих мировых производителей техники и распространяются во всех странах мира.

Области применения

Применяемые технологии и их особенности

При производстве батарей Exide используются инновационные разработки, тестируемые в реальных условиях автопроизводителями. Применяются следующие технологии:

  1. Сarbon Boost. позволяет увеличивать пусковую мощность до 30%, а длительность зарядки уменьшать в полтора раза. Благодаря этому, созданные по технологии АКБ применимы в самых современных мощных автомобилях с большим количеством электроники.
  2. Технология 3DX решетки. Благодаря своеобразной форме, активный материал остается зафиксированным на пластинах, благодаря чему улучшаются электрические параметры и продолжительность службы батареи.
  3. Технология AGM и EFB. К современной автомобильной промышленности выдвигаются жесткие требования – в том числе экологические. Так, одно из требований касается снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Поэтому разрабатываются и внедряются автомобили, способные экономить топливо, с «умными» генераторами и системами старт-стоп. Таким автомобилям требуются особые аккумуляторы, как AGM и EFB. Это новейшее поколение мощных, надежных и полностью необслуживаемых аккумуляторов.

3DX решетки

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Exide выпускаются различные аккумуляторные батареи для легкового и грузового транспорта (в том числе премиум-класса), для мототехники и техники, предназначенной для отдыха и развлечений, для промышленного оборудования и другие. И не только аккумуляторы: Exide Technologies занимается также производством зарядных устройств. С полным ассортиментом продукции этой корпорации можно ознакомиться на официальном сайте.

Читайте также:  Гарантийный срок внешний аккумулятор

Для легковых автомобилей

Exide Classic. Это традиционные, проверенные годами обслуживаемые аккумуляторы. У них имеется крышка, которую можно открыть и при необходимости долить воду, привычный жидкий электролит – это то, к чему привыкли многие автомобилисты. Возможность обслуживания дает определенную долю уверенности в батарее. Такие АКБ подходят для автомобилей со стандартной комплектацией. Емкости в серии варьируются от 40 до 90 Ah, ток холодной прокрутки 320-680 А.

Exide Excell. В эту серию входят кальциевые аккумуляторы с возможностью самостоятельного обслуживания. Они сочетают в себе наработки, проверенные временем, в сочетании с улучшенными характеристиками. Пусковая мощность этих АКБ увеличена до 15%. Емкость составляет 32-110 Ач, пусковой ток 270-850 А.

Excell

Exide Excell

Exide Premium. Аккумуляторы, при производстве пластин которых использованы углеродные добавки. Это повышает прием заряда, сокращая длительность зарядки. Пусковые мощности увеличены на 30%. Такие батареи подходят для современных машин с большим количеством энергопотребителей, для интенсивной езды в городских и экстремальных условиях. Емкости в серии составляют 38-100 Ач, ток холодной прокрутки – 300-900 А.

Exide Start-Stop AGM. Новейшее поколение необслуживаемых АКБ, в которых электролит находится в виде геля, пропитывая стекловолокно, а пластины скручены в спираль. При производстве также используются современные высокотехнологичные материалы. Такие батареи долговечны, обладают высокой мощностью и отлично подходят для автомобилей с системами старт-стоп и рекуперативного торможения, большим количеством электроники и функцией интеллектуальной экономии топлива. Подходят также для водного транспорта. Емкость – 50-105 Ач, ток холодной прокрутки – 680-950 А.

Exide Start-Stop EFB. Надежные, долговечные аккумуляторы, способствующие экономии топлива и стойкие к высоким температурам. Подходят для автомобилей с функцией старт-стоп и другими функциями экономии топлива. Емкость составляет от 60 до 80 Ач, ток холодной прокрутки 520-720 А.

Start-Stop EFB

Exide Start-Stop EFB

Для грузовых автомобилей

Expert HRV. АКБ для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации, стойкие к вибрации, не требуют долива жидкости. Имеют емкости 140-225 Ач, пусковые токи 760-1150 А.

Professional Power. Обеспечивают максимальный пусковой ток, стойки к экстремально высоким и низким температурам окружающей среды. Надежны при длительных поездках, не требуют долива жидкости. Емкость в серии от 120 до 235 Ач, пусковой ток 850-1300 А.

Professional. Стандартные обслуживаемые аккумуляторы для грузовой техники в обычных условиях эксплуатации. Имеют емкость 110-215 Ач, пусковой ток 750-1200 А.

Professional Power

Exide Heavy Professional Power

Для мототехники

Стандартные аккумуляторы. Сухозаряженные АКБ, электролит входит в комплект. Доступные по цене, большое количество моделей. Подходят для любой мототехники, начиная от маленьких скутеров. Обслуживаемые, позволяют контролировать объем электролита. Емкости варьируются от 4 до 13 Ач, пусковой ток – от 35 до 105 А.

Безуходные AGM. Современные АКБ, в которых электролит используется для пропитки стекловолокна. Поставляются в неактивном виде, требуют самостоятельной заправки электролитом, который идет в комплекте. В дальнейшем не требуют доливки. Емкости 2,3-18 Ач, пусковой ток 35-270 А.

Герметизированные GEL/AMG. Мощные, долговечные гелевые АКБ. Поставляются в готовом к использованию виде, не требуют обслуживания в дальнейшем. Емкость 14-30 Ач, ток холодной прокрутки 100-180 А.

GEL

Exide GEL Motobike

Для хобби и отдыха

Start AGM. АКБ для моторных лодок, катеров и яхт. Обладают высокой пусковой мощностью и стойкостью к вибрациям, защищены от протекания. Подходят для сезонного хранения. Емкость 42-100 Ач, пусковой ток 700-925 А.

Dual AGM. АКБ для электрических моторов, транспортных средств с электродвигателем и автомобилей с предпусковым нагревателем, спутниковой охранной системой. Быстро восстанавливаются после разряда. Емкость 50-240 Ач, пусковой ток 700-1200 А.

Equipment Gel. Тяговые батареи для электромобилей, поломоечной техники, электропогрузчиков, морских судов, испытывающих частые глубокие разряды. Емкости 25-210 Ач.

Equipment Gel

Exide Equipment Gel

Зарядное устройство Exide

Зарядные устройства Exide разработаны для зарядки АКБ машин, водного транспорта и мототехники. Подходят для частного и профессионального применения. Используются во многих автомастерских.

Обслуживание аккумуляторов Exide

При обслуживании всех типов АКБ следует соблюдать правила:

  • хранить батареи нужно только в заряженном состоянии, в сухом прохладном месте;
  • во время хранения иногда проверять напряжение разомкнутой цепи;
  • при снижении напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5 В заряжать батарею;
  • чистить корпус и соединения от грязи;
  • клеммы чистить от окисления и смазывать техническим вазелином;
  • не использовать батареи при наличии течи, вздутий и трещин.

У обслуживаемых батарей владелец также иногда должен проверить состояние электролита и при необходимости долить воду.

Индикатор заряда

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Exide

Заряжают батареи при температуре 0-25 градусов Цельсия. Замерзшую батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей согреться, а потом заряжать. Осуществляется это с помощью специального ЗУ, от электросети. Устройство нужно подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность.

Батареи в глубоком разряде надо заряжать током, не превышающим 1-2 А, батареи в нормальном состоянии – током в размере 1/10 от емкости. AGM аккумуляторы не предъявляют жестких требований к силе тока, но за напряжением нужно следить. Также нельзя, чтобы в процессе зарядки корпус нагревался более чем 45 градусов Цельсия.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка расположена на корпусе, состоит из одной цифры и одной букв.

Первые два символа обозначают дату выпуска. Первый символ – цифра, она обозначает года выпуска, второй символ – буква, это месяц изготовления: (А – январь и февраль, В – март и апрель, С май и июнь, D – июль и август, E – сентябрь и октябрь, F – ноябрь и декабрь).

Пример расшифровки на картинке:

Дата изготовления

У Вас был или есть аккумулятор Exide? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Александр
Пользуюсь AGM батареей этой марки. Пятый год пошел, меня все устраивает. Заряжать приходилось буквально несколько раз. В любые морозы машина спокойно заводится.

Владимир
Отличный аккумулятор, дорогой – но того стоит. У меня батареи этой марки стоят и на машине, и на мотоцикле, летом езжу. Ни с тем, ни с другим проблем не знаю.

Федор
Впервые испытал аккумулятор этой марки на работе, на грузовой машине. После этого купил и на свой личный автомобиль. Нравится то, что его приходится очень редко заряжать, и то, как он держит морозы.

Источник

О принципиальных отличиях в технологиях EFB и AGM производства АКБ и их достоинствах

Давайте начнём с расшифровки обозначений. EFB является сокращением от Enhanced Flooded Battery. AGM — сокращением от Absorbent Glass Mat. Поэтому первое принципиальное отличие заключается в:

Различное состояние электролита

Итак, что из себя представляет технология EFB относительно более старых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее сокращенно СКАБ)? Как все, наверное, знают, одним из важнейших элементов аккумулятора является сепаратор. Нужен он для предотвращения замыкания пластин разной полярности. Более подробно можете почитать по ссылке [ 1 ]. Так вот, одной из особенностей реализации технологии EFB является установка между сепаратором и плюсовой пластиной полиэстерового сетчатого элемента. Кроме этого, по сравнению с СКАБ, применены более толстые свинцовые пластины и за счёт запаковки положительных пластин в специальный материал существенно купируется сульфатация пластин. Однако, тем не менее, полностью уйти от использования жидкого электролита не смогли, поэтому у аккумуляторов на основе технологии EFB электролит находится в жидком состоянии. Отсюда ряд ограничений и особенностей в эксплуатации:

  • АКБ можно устанавливать исключительно в вертикальном положении
  • присутствует испарение электролита
  • недопустимо повреждение корпуса АКБ
  • на сильном морозе электролит может поменять агрегатное состояние
Читайте также:  Аккумуляторы для видеонаблюдения 24 вольта

Это, пожалуй, основные аспекты при эксплуатации аккумулятора, созданного на основе технологии EFB.

Но, при этом хочу сказать, что аккумулятор EXIDE, который изначально с завода стоял на моём автомобиле Volkswagen Polo Sedan (2017 года выпуска), сибирские морозы (я живу в Томске, поэтому зимой у нас может быть и ниже -40) перенес нормально в том смысле, что не произошло «вспучивание» корпуса аккумулятора. В самые сильные морозы машина убирается в тёплый паркинг, но иногда случаются казусы, когда я в командировке, а жена забывает и машина «замерзает». Так что, считаю, за 3 зимы EXIDE показал себя отлично. Вот его внешний вид:

Технология AGM в этом плане концептуально отличается. При создании АКБ используются специальные стекловолоконные элементы, которые располагаются между пластинами аккумулятора и, скажем так, впитывают в себя электролит. Поэтому если вдруг мы покачаем аккумулятор, созданный на основе технологии AGM, характерного бульканья воды мы не услышим. Поэтому минусы АКБ, созданного по технологии EFB, превращаются в плюсы у AGM:

  • АКБ можно монтировать в автомобиль в любом положении
  • отсутствует испарение электролита
  • При разрушении целостности корпуса АКБ может и дальше эксплуатироваться какое-то время
  • На сильном морозе электролит не превращается в лёд

Разные пусковые токи

Предлагаю отталкиваться от габаритных размеров. Штатный аккумулятор характеризуется следующими габаритами: 242 x 175 x 190 мм (номер в каталоге 1S0915105A). Поэтому на агрегаторе по подбору аккумуляторной батареи я установил следующие параметры:

  • аккумуляторы EFB
  • обратная полярность
  • ёмкость 60 А*ч
  • размеры 242 x 175 x 190

В результате выполнения поискового запроса был получен следующий результат:

  • Аккумулятор АКОМ, стоимость 4700 рублей, пусковой ток 560А
  • Аккумулятор TITAN, стоимость 6800 рублей, пусковой ток 600А
  • Аккумулятор SOLITE, стоимость 7600 рублей, пусковой ток 560А
  • Аккумулятор Topla, стоимость 8000 рублей, пусковой ток 580А
  • Аккумулятор Exide, стоимость 8000 рублей, пусковой ток 640А

Таким образом, пусковой ток для данной габаритной группы варьируется от 560 до 640 А. Далее аналогичную операцию повторим для АКБ, сделанных по технологии AGM:

  • Аккумулятор AlphaLINE, стоимость 9950 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор EXIDE, стоимость 10200 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор VARTA, стоимость 10990 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор TAB, стоимость 11300 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор Topla, стоимость 11850 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор MOLL, стоимость 12500 рублей, пусковой ток 640А

Таким образом, величина пускового тока для АКБ, созданных по технологии AGM, выше и составляет диапазон от 640 до 680 А. Собственно, для автомобилей, которые эксплуатируются в Сибири, это весьма важно.

Разная стоимость

К сожалению, чудес не бывает и за разные эксплуатационные характеристики нужно платить разную стоимость. И в этом смысле АКБ, созданный по технологии EFB разгромно выигрывает у технологии AGM. В ряде случаев разница в цене достигает двухкратного преимущества.

Например, если говорить про габаритный аналог заводского, это аккумулятор Exide Excell EB620.

У него чуть большая ёмкость относительно штатного (у штатного 59 А*ч, а у данной модели — 62 А*ч) и чуть меньший пусковой ток (540А против 640А у штатного), однако на этом различия и заканчиваются. По данному аккумулятору есть отзыв владельца, который его использовал в качестве замены штатному [ 2 ]. Автор заметки сообщает о том, что критерием его выбора стало достаточно большое количество положительных отзывов , фирма не очень известная, поэтому риск покупки подделки минимален и удовлетворяющая его цена . От себя могу добавить, что если бы не установка Webasto, то я бы и дальше сделал выбор в пользу технологии EFB и марки EXIDE.

Теперь давайте посмотрим на стоимость Varta Silver Dynamic AGM D52 — есть и 11 тысяч рублей, есть и 14860 рублей, а в моём городе, Томске, он вообще стоит 16450 рублей.

Поэтому по цене выгодней приобретать аккумулятор, созданный на основе технологии EFB. Причем величина этой самой экономии может составлять 50% (в зависимости от бренда).

Зарядка аккумулятора

Здесь, к сожалению, тоже EFB выигрывает у AGM. Дело в том, что в случае AGM аккумулятора нельзя допускать перезаряда и есть четко оговоренное производителем условие — напряжение не должно превышать 14.4 В. Поэтому нужно очень внимательно подходить как к выбору зарядного устройства, так и к состоянию самого автомобиля (чтобы генератор давал не более 14.4 В при работе двигателя), чтобы при движении не происходил перезаряд аккумулятора.

Хотя, с другой стороны, при зарядке AGM, если не отклоняться от предписанной заводом-изготовителем технологии зарядки, не нужно бояться губительных для здоровья испарения.

Скорость зарядки

Но есть и еще один аспект, который, фактически, предопределяет выбор в пользу одной из технологий. Это скорость принятия заряда. Здесь преимущество у AGM-аккумулятора. Например, если сильный мороз, мы завели автомобиль и поехали, то EFB-аккумулятор будет принимать заряд пропорционально степени «согретости» и поэтому на первых порах, пока в моторном отсеке не повысится температура (сейчас имеем в виду те автомобили, аккумуляторы которых расположены в моторном отсеке, а не в салоне или багажнике), эффективность подзарядки будет ниже, чем у AGM-аккумулятора. Кроме этого, внутреннее сопротивление у AGM-аккумулятора ниже, поэтому он в принципе быстрее заряжается. Поэтому идеально подойдет в случае, если автомобилем редко пользуются или совершают на нём короткие поездки.

Таким образом, подытоживая, AGM-аккумулятор подойдет для автовладельца, который обладает следующим типичным набором атрибутов:

  • живет в местности, где зима длится длительное время и сопровождается низкими температурами
  • автомобиль используется не очень часто, а поездки короткие
  • в автомобиле присутствует система start-stop
  • повышенное энергопотребление (например, имеется автономный подогреватель и т.п.)

В противном случае лучше выбрать аккумулятор EFB. Вы сэкономите финансовые средства, которые позволят за один срок службы AGM-аккумулятора дважды купить новый EFB-аккумулятор.

Источник