Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 и АБН-80
Общие сведения
Аккумуляторы предназначены для питания электроэнергией устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах, преимущественно автоблокировки, и комплектования батарей для работы в шкафах управления оперативным током и других потребителе й постоянного тока.
Аккумуляторы соответствуют требованиям ГОСТ 21728-76.
Структура условного обозначения
АБН-Х:
АБ — преимущественная область применения- автоблокировки;
Н — с электродами намазного типа;
Х — номинальная емкость аккумулятора, А·ч, при 10-часовом
режиме разряда (АБН-72) и 25-часовом режиме разряда
(АБН-80).
Условия эксплуатации
Климатическое исполнение и категория размещения аккумуляторов — О2 (АБН-72) и УТ2 (АБН-80) по ГОСТ 15150-69.
Допускается хранение новых аккумуляторов без электролита до приведения в рабочее состояние в течение 2 лет (АБН-72) и 1 года (АБН-80).
Аккумуляторы хранят в сухих неотапливаемых закрытых помещениях при температуре от минус 40 до 50°С и относительной влажности 65-80% (АБН-72), при температуре до минус 30°С (АБН-80).
Аккумуляторы размещают в вертикальном положении, с плотно закрытыми пробками, в один ряд, выводами вверх.
Аккумуляторы устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и защищают от прямого воздействия солнечных лучей.
Если аккумуляторная батарея, состоящая из аккумуляторов АБН, выводится на значительное время из работы, то она должна быть предварительно заряжена.
На все время бездействия батарея должна быть отсоединена от шин. Один раз в 2 месяца бездействующую батарею следует заряжать. Один раз в 6 месяцев перед зарядом следует производить доливку дистиллированной воды в аккумуляторы.
Технические характеристики
Технические характеристики аккумуляторов приведены в табл. 1 (АБН-72), табл. 2 (АБН-80) и на рис. 1.
Режим разряда | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | ||||||
Продолжительность, ч | Сила тока, А | Емкость, А·ч | Конечное напряжение, В, не менее | Длина L | Ширина В | Высота Н | Без электролита | С электролитом |
10 | 7,2 | 72,0 | 1,80 | 71,5 | 160,5 | 283 | 4,6 | 6,3 |
25 | 3,3 | 82,5 | ||||||
5 | 11,5 | 57,5 | ||||||
3 | 15,2 | 45,6 | ||||||
1,0 | 35,0 | 35,0 | 1,75 | |||||
0,5 | 47,0 | 23,5 | ||||||
0,25 | 52,0 | 13,0 |
Электрические характеристики аккумулятора АБН-72 при разряде соответствуют приведенным в табл. 1 при соблюдении следующих условий: средняя температура электролита в начале разряда 20 ° С, плотность электролита в начале разряда (1,260 ± 0,005) г/см 3 при температуре 20 ° С.
Среднесуточный саморазряд аккумуляторов при температуре окружающей среды (20 ± 5) ° С после хранения его в разряженном состоянии в течение 15 суток не превышает 0,7%.
Режим разряда | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | |||||||||||
25-часовой | 12-часовой | 5-часовой | 1-часовой | Одноминутный толчок до напряжения 1,75 В: сила тока, А | |||||||||
Сила тока, А | Емкость, А·ч | Сила тока, А | Емкость, А·ч | Сила тока, А | Емкость, А·ч | Сила тока, А | Емкость, А·ч | Длина L | Ширина В | Высота Н | Без электролита | С электролитом | |
3,2 | 80 | 5,5 | 66 | 11 | 55 | 25 | 25 | 50 | 89 | 168 | 288 | 5,0 | 7,5 |
- Указанные в табл. 2 электрические характеристики гарантируются при следующих условиях: плотность электролита вначале разряда (приведенная к 25 ° С), 1,24 ± 0,005 г/см 3 ; уровень электролита над щитком 30-40 мм ; средняя температура электролита при разряде 25 ± 2 ° C; конечное напряжение на всех разрядах 1,75 В.
- Емкость аккумуляторов при температуре электролита 5 ° C в зависимости от режима разряда снижается на 10-30% от номинальной емкости, указанной в табл. 2.
Общий вид аккумуляторов
а — АБН-72; б — АБН-80
Гарантиный срок службы аккумулятора АБН-72 — 3 года с момента ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок службы этого аккумулятора, поставляемого на экспорт, — 1,5 года с момента ввода его в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента проследования через государственную границу.
Предприятие-изготовитель гарантирует срок службы батарей, составленных из аккумуляторов АБН-80, не менее 2 лет, считая с момента ввода в работу.
Аккумуляторы обеих типов состоят из отрицательных и положительных намазных электродов, помещенных в бак из полимерного материала, заполненный электролитом, которым является раствор серной кислоты плотностью (1,260+0,005) г/см 3 , приведенной к плотности при температуре 20°С.
Электроды разной полярности собраны в блок. Количество отрицательных электродов в блоке аккумулятора АБН-72 на один больше, чем положительных, а в блоке аккумулятора АБН-80 наоборот. На боковые и нижние кромки положительных электродов надета изоляция из винипластовой пленки. Электроды разделены между собой двойной сепарацией из перфорированного гофрированного мипора и мипласта и стекловолокна. Блок электродов опирается на призмы бака.
В крышке аккумулятора имеются два отверстия для борнов, к котрым припаиваются токоведущие ушки электродов, и отверстие, служащее для заливки электролита, доливки дистиллированной воды, измерения температуры, уровня и плотности электролита, а так же для выхода аккумуляторных газов. Это отверстие закрывается фильтр-пробкой.
Крышка приваривается к баку термоконтактным способом, обеспечивая герметичность аккумулятора, или уплотняется мастикой.
Соединение аккумуляторов в батарею производится при помощи резьбовых соединений перемычками.
Такая конструкция аккумулятров значительно уменьшает испарение воды и исключает образование кислотного тумана при работе батареи в режиме постоянного подзаряда и во время уравнительного заряда, а также устраняет возможность попадания пыли и друг их загрязнений.
Аккумуляторы имеют значительный объем подкрышечного пространства, что позволяет поднять уровень электролита до 40 мм над верхней кромкой сепараторов и тем самым сократить количество доливок дистиллированной воды во время эксплуатации.
Наличие фильтр-пробки позволяет эксплуатировать аккумуляторы в одном помещении с электрооборудованием.
Перед монтажом батарей аккумуляторы распаковываются и подвергаются внешнему осмотру, причем в случае выявления аккумуляторов с поврежденными баками или крышками их не используют для комплектования батарей.
Прошедшие осмотр аккумуляторы устанавливают на стеллаж и последовательно соединяют в батарею при помощи перемычек в соответствии с монтажной схемой, приведенной на рис. 2 (АБН-72).
Схема электрических соединений аккумуляторов АБН-72
1 — аккумулятор; 2 — стеллаж; 3 — перемычка; 4 — фильтр-пробка;
5 — токоотвод; 6 — болт М8; 7 — гайка М8; 8 — шайба
В шкафах управления оперативным током батарею собирают из аккумуляторов в соответствии с электрическими схемами, приведенными на рис. 3 — 5.
Схема электрических соединений шкафа управления оперативным током в — ШУОТ-2403-0003
Аналогичным образом устанавливают и соединяют аккумуляторы АБН-80. Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667-73, сорт А) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72). Приготовленный электролит тщательно перемешивают чистым деревянным веслом или струей сжатого воздуха.
После охлаждения электролита до 20°С (АБН-72) и 25-30°С (АБН-80) и повторного перемешивания измеряют его плотность. В случае необходимости производят корректировку плотности добавлением воды или кислоты.
Для корректировки плотности электролита, измеренной при температурах, отличных от 20°С, используют табл. 3, в которой приведена плотность электролита в зависимости от температуры.
Плотность, г/см 3 , при температуре, ° С | ||||||||
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
1,160 | 1,157 | 1,154 | 1,150 | 1,147 | 1,143 | 1,140 | 1,136 | 1,133 |
1,190 | 1,187 | 1,184 | 1,180 | 1,177 | 1,173 | 1,170 | 1,166 | 1,163 |
1,200 | 1,197 | 1,194 | 1,190 | 1,187 | 1,183 | 1,180 | 1,176 | 1,173 |
1,210 | 1,207 | 1,204 | 1,200 | 1,197 | 1,193 | 1,190 | 1,186 | 1,183 |
1,225 | 1,122 | 1,219 | 1,215 | 1,212 | 1,208 | 1,205 | 1,201 | 1,198 |
1,235 | 1,232 | 1,229 | 1,225 | 1,222 | 1,218 | 1,215 | 1,211 | 1,208 |
1,245 | 1,242 | 1,239 | 1,235 | 1,232 | 1,228 | 1,225 | 1,221 | 1,218 |
1,250 | 1,247 | 1,244 | 1,240 | 1,237 | 1,233 | 1,230 | 1,226 | 1,223 |
1,255 | 1,252 | 1,249 | 1,245 | 1,242 | 1,238 | 1,235 | 1,231 | 1,228 |
1,260 | 1,257 | 1,254 | 1,250 | 1,247 | 1,243 | 1,240 | 1,236 | 1,233 |
1,265 | 1,262 | 1,259 | 1,255 | 1,252 | 1,248 | 1,245 | 1,241 | 1,238 |
1,270 | 1,267 | 1,264 | 1,260 | 1,257 | 1,253 | 1,250 | 1,246 | 1,243 |
1,275 | 1,272 | 1,269 | 1,265 | 1,262 | 1,258 | 1,255 | 1,251 | 1,248 |
1,280 | 1,277 | 1,274 | 1,270 | 1,267 | 1,263 | 1,260 | 1,256 | 1,253 |
Признак неисправности | Вероятная причина | Способ устранения | |||||||
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.10.2014 |
Размер файла | 40,8 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80
Аккумуляторы предназначены для питания электроэнергией устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах, преимущественно автоблокировки, и комплектования батарей для работы в шкафах управления оперативным током и других потребителе й постоянного тока.
Аккумуляторы соответствуют требованиям ГОСТ 21728-76.
Структура условного обозначения
АБ — преимущественная область применения- автоблокировки;
Н — с электродами намазного типа;
Х — номинальная емкость аккумулятора, А·ч, при 10-часовом
режиме разряда (АБН-72) и 25-часовом режиме разряда
Климатическое исполнение и категория размещения аккумуляторов — О2 (АБН-72) и УТ2 (АБН-80) по ГОСТ 15150-69.
Допускается хранение новых аккумуляторов без электролита до приведения в рабочее состояние в течение 2 лет (АБН-72) и 1 года (АБН-80).
Аккумуляторы хранят в сухих неотапливаемых закрытых помещениях при температуре от минус 40 до 50°С и относительной влажности 65-80% (АБН-72), при температуре до минус 30°С (АБН-80).
Аккумуляторы размещают в вертикальном положении, с плотно закрытыми пробками, в один ряд, выводами вверх.
Аккумуляторы устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и защищают от прямого воздействия солнечных лучей.
Если аккумуляторная батарея, состоящая из аккумуляторов АБН, выводится на значительное время из работы, то она должна быть предварительно заряжена.
На все время бездействия батарея должна быть отсоединена от шин. Один раз в 2 месяца бездействующую батарею следует заряжать. Один раз в 6 месяцев перед зарядом следует производить доливку дистиллированной воды в аккумуляторы.
Общий вид аккумуляторов
а — АБН-72; б — АБН-80
Гарантиный срок службы аккумулятора АБН-72 — 3 года с момента ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок службы этого аккумулятора, поставляемого на экспорт, — 1,5 года с момента ввода его в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента проследования через государственную границу.
Предприятие-изготовитель гарантирует срок службы батарей, составленных из аккумуляторов АБН-80, не менее 2 лет, считая с момента ввода в работу.
Аккумуляторы обеих типов состоят из отрицательных и положительных намазных электродов, помещенных в бак из полимерного материала, заполненный электролитом, которым является раствор серной кислоты плотностью (1,260+0,005) г/см 3 , приведенной к плотности при температуре 20°С.
Электроды разной полярности собраны в блок. Количество отрицательных электродов в блоке аккумулятора АБН-72 на один больше, чем положительных, а в блоке аккумулятора АБН-80 наоборот. На боковые и нижние кромки положительных электродов надета изоляция из винипластовой пленки. Электроды разделены между собой двойной сепарацией из перфорированного гофрированного мипора и мипласта и стекловолокна. Блок электродов опирается на призмы бака.
В крышке аккумулятора имеются два отверстия для борнов, к котрым припаиваются токоведущие ушки электродов, и отверстие, служащее для заливки электролита, доливки дистиллированной воды, измерения температуры, уровня и плотности электролита, а так же для выхода аккумуляторных газов. Это отверстие закрывается фильтр-пробкой.
Крышка приваривается к баку термоконтактным способом, обеспечивая герметичность аккумулятора, или уплотняется мастикой.
Соединение аккумуляторов в батарею производится при помощи резьбовых соединений перемычками.
Такая конструкция аккумулятров значительно уменьшает испарение воды и исключает образование кислотного тумана при работе батареи в режиме постоянного подзаряда и во время уравнительного заряда, а также устраняет возможность попадания пыли и друг их загрязнений.
Аккумуляторы имеют значительный объем подкрышечного пространства, что позволяет поднять уровень электролита до 40 мм над верхней кромкой сепараторов и тем самым сократить количество доливок дистиллированной воды во время эксплуатации.
Наличие фильтр-пробки позволяет эксплуатировать аккумуляторы в одном помещении с электрооборудованием.
Перед монтажом батарей аккумуляторы распаковываются и подвергаются внешнему осмотру, причем в случае выявления аккумуляторов с поврежденными баками или крышками их не используют для комплектования батарей. аккумулятор батарея железная дорога
Прошедшие осмотр аккумуляторы устанавливают на стеллаж и последовательно соединяют в батарею при помощи перемычек в соответствии с монтажной схемой, приведенной на рис. 2 (АБН-72).
Схема электрических соединений аккумуляторов АБН-72
1 — аккумулятор; 2 — стеллаж; 3 — перемычка; 4 — фильтр-пробка;
5 — токоотвод; 6 — болт М8; 7 — гайка М8; 8 — шайба
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Диагностирование и прогнозирование состояния машин. Назначение, устройство автомобильных аккумуляторов. Основные неисправности износ батарей; их техническое обслуживание. Материалы и детали, которые применяются при ремонте свинцовых стартерных батарей.
дипломная работа [4,2 M], добавлен 10.09.2014
Основные параметры, которым должен отвечать аккумулятор. Требования, предъявляемые к плотности электролита в летний сезон. Последствия воздействия холода на аккумулятор. Основные области применения свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторов.
презентация [363,5 K], добавлен 05.05.2011
Назначение и устройство автомобильных аккумуляторов, признаки их неисправности. Конструктивные схемы стартерных батарей, сепараторов, моноблоков, выводов, межэлементных перемычек, выводов. Принцип действия генераторной установки и регулятора напряжения.
реферат [10,1 M], добавлен 20.10.2010
Рассмотрение эксплуатационных характеристик автомобильных аккумуляторов. Назначение, устройство и принцип работы прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Основные правила эксплуатации систем зажигания и работы по их техническому обслуживанию.
курсовая работа [300,4 K], добавлен 08.04.2014
Главный двигатель и его основные характеристики, расчет рабочего цикла главного дизеля. Электроэнергетическая система судна, система автоматического управления элементом СЭУ. Оценка возможности модернизации СЭУ путем использования тепловых аккумуляторов.
дипломная работа [1,5 M], добавлен 27.06.2019
Источник
➤