Меню

Agm аккумулятор как зарядить обычной зарядкой

Agm аккумулятор как зарядить обычной зарядкой

От исправной работы аккумуляторной батареи зависит самое главное. Речь идёт о пуске двигателя. Не зря ведь автомобильные АКБ называют стартерными.

Задачи по питанию аудиосистемы и прочих потребителей, когда двигатель не заведён, тоже важны, но они играют второстепенную роль.

Большинство автомобилистов привыкли к классическим свинцово-кислотным батареям, внутри которых находится специальная жидкость. Но электролит бывает и гелеобразным. Появление технологии AGM позволило сделать большой шаг вперёд в плане качества, эффективности и работоспособности аккумуляторов. Но не все до конца понимают, что это такое.

Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи

На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:

  • механические;
  • автоматические.

В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.

Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.

Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:

  1. Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
  2. Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
  3. Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
  4. Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
  5. Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
  6. Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Источник



Правильно заряжаем AGM-аккумулятор

Покупая новый источник питания, сделанный по нанотехнологиям, для своей машины, каждый автолюбитель надеется, что источник питания прослужит ему верой и правдой в течение долгих лет. Именно о таком типе AGM-аккумуляторе пойдет речь в статье ниже.

Главное, в этом деле – не забывать правильно следить за зарядом изделия, потому как ему свойственно из-за несвоевременной подзарядки или же из-за неправильного режима зарядки выходить из рабочего строя. Подробности — далее.

Когда AGM-аккумулятор устанавливать на заряд

Правильно заряжаем AGM-аккумулятор

Особой надобности во внешней подзарядке у AGM-аккумулятора нет. Если авто исправно по всем параметрам, то недостаток электроэнергии во время запуска либо же обычного прогрева двигателя станут компенсировать значительные обороты устройства.

Однако бывают такие жизненные ситуации, при которых такого типа восстановление невозможно (к примеру, в зимний период времени на морозе).

Тут понадобится прибегать уже к дополнительным установкам, а именно: воспользоваться обычным сетевым зарядным устройством. Оно поможет восполнить двигателю потерю утраченной энергии.

Для определения случая, когда следующая эксплуатация AGM-аккумулятора без заряда станет невозможной, особого труда не составит. С помощью вольтметра (исправного) необходимо замерить уровень U на обеих клеммах, при этом сама АКБ должна быть обесточена. Если же U=12,2V, то это явный «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор нуждается в заряде, с помощью специально предназначенного для него сетевого ЗУ.

Готовим AGM аккумулятор к заряду

Аккумулятор Бош

Для этого можно воспользоваться не совсем безопасным методом подзарядки (например, не снимая источник питания с вашего авто).

В этом случае во время подзарядки с помощью сетевого зарядного устройства, может возникнуть опасность замыкания либо наличия искр вблизи двигателя. Все это происходит из-за испарения бензиновых паров или же моторного масла.

Лучше воспользоваться для подзарядки AGM-аккумулятора не таким простым, зато проверенным и безопасным методом.

Открутить крепление, убрать клеммы, вынуть АКБ из двигателя внутреннего сгорания, очистить ее, от накопившейся за все время, грязи и пыли, с помощью раствора из соды прочистить налеты с самих клемм, а затем со спокойной совестью подключить источник питания к необходимому ЗУ, тем самым, установив на зарядку.

При этом всегда следует помнить, что AGM-аккумулятор не должен быть в этот момент переохлажден, иначе перепады температур могут вывести изделие из строя.

Если же у вас возникло подозрение на лед, находящийся внутри элемента питания, то проще всего дать постоять несколько часов данному источнику электроэнергии, чтобы отогреться, а затем уже ставить его заряжать.

Какое ЗУ подойдет для AGM-аккумулятора

Зарядное устройство

Традиционное устройство для заряда кислотных АКБ здесь будет неуместно? gотому как оно не сможет восстановить полную емкость аккумулятора данного типа.

Он нуждается в более высоком U для подзаряда. Лишь при заданном условии, можно ожидать стопроцентную подзарядку AGM-аккумулятора.

На рынке имеются многие модели, специально предназначенные, для заряда таких АКБ. Они имеют свои габариты, а также другого рода параметры функционирования. Многие из них осуществляют работу на авторежиме. И предназначены такие ЗУ именно для такого типа AGM-аккумуляторов.

Устройства, которые помогают откорректировать I и U, в продаже числятся подороже обычных ЗУ, но у них и метод работы полностью универсален.

Их можно использовать не только для заряда AGM-аккумуляторов, но и других АКБ, а также в качестве сильного источника I(const).

ТБ и меры предосторожности при заряде AGM-аккумулятора

AGM-технология изготовления аккумуляторных батарей требует бережного обращения с данным типом изделия. Внутри корпуса такой АКБ находится немалое количество ядовитых веществ, способных разъесть как органические, так и неорганические предметы.

Помимо этого, они очень опасны и для здоровья самого человека.

При соприкосновении такого типа частиц с кожными покровами людей возникает возможность получения хим. ожогов различной степени, поэтому при работе с AGM-аккумуляторами необходимо соблюдать меры предосторожности и технику безопасности.

Данные аккумуляторные модели являются необслуживаемыми, т.е довести в них нужное кол-во воды до предельного уровня у вас не получится. Они полностью загерметизированные.

Разгерметизация AGM-аккумуляторных батарей может случится из-за механического повреждения изделия, взрыва, а также термического воздействия на предмет.

Если вы попытаетесь с помощью металлического объекта соединить клеммы изделия, то такое действие впоследствии может привести к замыканию прибора, а затем — и к возгоранию не только источника питания, но и окружающих его предметов в целом.

Правила зарядки AGM-аккумулятора

Правила заряда

Если изначально заряжать источник питания, следуя установленной заводской инструкции, то необходимость в частой подзарядке изделия будет существенно исключена.

Для этого, в первую очередь, обращайте внимание на параметры U и времени, которые потребуются при подключении устройства к батарее.

Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного источника тока

В случае, если ваше ЗУ оснащено регулятором I (сила тока), то просто установите точное время для полного заряда АКБ. Для этого установите нужное кол-во Ампер,равное десяти процентам от емкости аккумулятора.

К примеру, для источника питания на 60 ампер в час понадобится уровень в 6А. Ставим ЗУ на это значение и спокойно заряжаем свою АКБ в течение десяти часов.

Возможно подобрать и более маленькое значение уровня, но тогда и AGM-аккумулятор будет стоять на зарядке намного дольше.

Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного напряжения

Заряд аккумулятора

Многие зарядные устройства оснащены регулятором U. Он необходим для правильного подбора уровня U нужного AGM аккумулятору.

Оптимальное значение — U=14,8V. Допускается погрешность в 0,2V, она не является столь критичной. Превышать же больше положенную величину недопустимо, это грозит перегревом источника питания.

Даже для быстрого восстановления АКБ не стоит завышать требуемый уровень заряда. Это чревато более тяжелыми последствиями не только для аккумуляторной батареи, но и автовладельца.

Зарядка AGM-аккумулятора с помощью авторежима

Правильно заряжаем AGM-аккумулятор

С помощью автономного режима заряжать AGM-аккумулятор становится гораздо проще и безопаснее. Он экономит не только время автовладельца, но и помогает избежать недопустимых ошибок в этом деле.

Прибор на авторежиме сам определяет нужное количество заряда для АКБ, а затем восстанавливает батарею в нужном для нее объеме.

Главное преимущество таких автономных ЗУ — не только в их работе, но даже в простом подключении к AGM-аккумулятору. Просто соединяем их при помощи специального провода с зажимами, а затем подключаем к электросети в 220V.

Как проверить, достаточно ли заряжен AGM-аккумулятор

Заряженный аккумулятор

Если вы используете при заряде авто-ЗУ, то оно оснащено обычно светодиодными элементами, благодаря свечению которых можно с точностью определить уровень заряда АКБ.

При отсутствии горения индикатора на приборе будет означать, что батарея полностью заряжена.

В случае заряда AGM-аккумулятора с помощью неавтономных устройств этот процесс протекает немного сложнее и дольше.

Вам придется без конца прослеживать самостоятельно уровень заряда аккумуляторной батареи с помощью специальных измерительных приборов.

Это необходимо потому, что открутить пробки и произвести замер значения уровня плотности электролита не предоставляется, по сути, возможным.

Как правильно следить за AGM-аккумулятором после заряда

Особого труда данная процедура не предусматривает. Просто необходимо смотреть, чтобы клеммы изделия всегда находились в чистоте, также счищать корпус источника питания от всякого рода загрязнений.

Периодически отсоединяйте провод со знаком «минус» и производите замер U на клеммах изделия в отсутствии полной нагрузки. Данная процедура нужна для определения недозаряда AGM АКБ.

Если ваше авто стало заводиться с трудом и коленвал от стартера вращается очень медленно, то это первый «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор стал нуждаться в зарядке.

Источник

AGM аккумулятор: как его заряжать?

AGM аккумуляторы сегодня пользуются огромным спросом. Многие автопроизводители устанавливают именно их под капоты своих машин, в частности это относится к BMW и Mercedes-Benz. Ну, а такие производители, как Varta или Bosch выпускают АКБ по AGM технологиям. И, судя по отзывам автовладельцев, срок службы такой батареи достигает 5-10 лет. За это время обычные жидкостные кислотно-свинцовые аккумуляторы, как правило, полностью вырабатывают свой ресурс.

Однако, как бы далеко не зашли технологии, идеальной аккумуляторной батареи еще не было создано. У AGM аккумуляторов есть целый ряд собственных недостатков:

  • они не переносят глубокий разряд;
  • их нельзя прикуривать от другого автомобиля, так как при этом из-за химических реакций под действием электрического разряда выделяются взрывоопасные кислород и водород;
  • крайне чувствительны к повышению заряда;
  • быстро разряжаются из-за возможных утечек тока.

В любом случае, если у вас на машине стоит именно такой аккумулятор, нельзя допускать его разряда. Соответственно, возникает вопрос — как правильно заряжать AGM аккумулятор? Проблема усугубляется еще и тем, что часто автолюбители путают AGM АКБ с Gel технологией. По большому счету AGM батареи практически ничем не отличаются от обычных АКБ, просто электролит в них находится в микропористом пластике, и это накладывает некоторые проблемы. Например во время подзарядки перемешивание электролита не происходит столь активными темпами, как в обычных жидкостных батареях стартерных.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Прежде всего портал vodi.su отмечает, что оставлять АГМ АКБ без надзора нельзя во время зарядки. Нужно контролировать не только силу и напряжение тока, но и температуру. Иначе можно столкнуться с таким явлением, как терморазгон или тепловой разгон аккумулятора. Что это такое?

Говоря простым языком, это разогрев электролита. При разогревании жидкости снижается сопротивление, соответственно, она может принимать еще больше зарядного тока. В результате корпус начинает реально греться и появляется риск короткого замыкания. Если вы столкнулись с тем, что АКБ греется, зарядку нужно моментально прекратить и дать время на остывание и диффузию, чтобы произошло перемешивание электролита.

Мы бы не рекомендовали прислушиваться к советам знакомых или различных блогеров, которые зачастую пишут статьи, не особо разбираясь в материале. Если у вас есть AGM аккумулятор того или иного производителя, к нему обязательно в комплекте должен идти гарантийный талон и буклет, где описываются способы и условия зарядки.

Так, производитель Varta дает следующие рекомендации, как заряжать AGM аккумуляторы:

  • применяйте зарядные устройства с функцией отключения;
  • оптимальный вариант — электронные зарядные устройства с режимом зарядки IUoU (многоступенчатая зарядка, о которой напишем ниже);
  • нельзя ставить на зарядку холодные или перегретые (выше +45°С) АКБ;
  • в помещении должна быть хорошая вентиляция.

Таким образом, если у вас нет в наличии специального зарядного устройства, поддерживающего различные режимы зарядки, лучше не приступать к данному мероприятию, а доверить его опытным аккумуляторщикам.

Режимы зарядки AGM аккумулятора

Нормальный, 100-процентный уровень заряда для АГМ батареи составляет 13 Вольт. Если же это значение понижается до 12,5 и ниже, то его нужно срочно зарядить. При заряде ниже 12 Вольт батарею нужно будет «разгонять» или оживлять, причем процесс этот может занять до трех суток. Если же АКБ начинает быстро разряжаться, а под капотом присутствует запах электролита, это может говорить о замыкании ячеек, из-за чего происходит перегрев и испарение через выпускные отверстия.

Режим зарядки IUoU (его можно выбрать автоматически на электронном устройстве), состоит из нескольких этапов:

  • зарядка стабильным током (0,1 от емкости батареи) с напряжением не более 14,8 Вольт;
  • накопление заряда под напряжение 14,2-14,8 Вольт;
  • поддержание стабильного напряжения;
  • «добивка» — зарядка плавающим зарядом 13,2-13,8 Вольт, пока напряжение на электродах АКБ не достигнет 12,7-13 Вольт в зависимости от расчетной величины.

Плюс автоматического зарядного устройства в том, что оно контролирует различные параметры зарядки и самостоятельно отключается или понижает напряжение и силу тока при повышении температуры. Если же пользоваться обычной зарядкой, то можно, отлучившись даже на короткое время, сжечь мат (стеклопластик), который не подлежит восстановлению.

Есть и другие режимы:

  • IUIoU — на третьем этапе стабилизация происходит более высокими токами (подходит для АКБ емкостью от 45 Ач);
  • двухступенчатая зарядка — подача основного заряда и его «добивка», то есть хранение на плавающем напряжении;
  • зарядка основным током — 10% от емкости и напряжение до 14,8 Вольт.

Если же батарею снимаете на зиму и ставите на длительное хранение, ее необходимо регулярно заряжать на плавающих токах (под напряжением не более 13,8 Вольт). Квалифицированные аккумуляторщики на СТО знают массу других способов, как оживить аккумулятор, например несколько часов «разгоняют» его на низких токах, затем проверяют напряжение в каждой из банок.

Как указано в гарантии к аккумуляторам Varta AGM, срок их службы составляет 7 лет, при условии полного соблюдения требований производителя. В целом же, данная технология себя зарекомендовала с наилучшей стороны, так как АКБ легко переносят сильные вибрации, хорошо запускают двигатель при низких температурах. Радует и тот факт, что их цена в продаже постепенно снижается — AGM аккумулятор в среднем стоит в два раза дороже своих жидкостных аналогов. А еще совсем недавно цена была выше почти в три раза.

Источник

Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Заряжайте AGM аккумулятор правильно.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Источник

Обновление: как зарядить АКБ AGM автоматическим или простым зарядником

Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

как заряжать agm аккумулятор обычным зарядным устройством

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

как зарядить акб agm

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.

Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии

как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством

Как и в случае с мойкой двигателя , первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.

Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.

Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.

Зарядка в три ступени

Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:

  • Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
  • Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
  • Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.

К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.

Двухэтапная зарядка

Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:

  1. Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
  2. Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].

Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.

Зарядка в одну ступень

Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.

Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.

как зарядить АКБ серии AGM

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Коротко о главном

Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.

Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.

Источник

Читайте также:  Прибор для запуска двигателя когда сел аккумулятор