Меню

Agm аккумулятор для автомобиля 80ач

Agm аккумулятор для автомобиля 80ач

Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты. Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей – с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого – пять типов.

Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM – 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL – до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.

Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов» и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.

Для необычного эксперимента мы приобрели пять батарей с максимально близкими габаритами и заявленными ампер-часами. Простейший тип представляет тюменская Tyumen 6СТ‑70L, полностью необслуживаемые – Medalist SMF 57412; EFB- и AGM-аккумуляторы представляют соответственно Moll EFB 82070 и Monbat AGM 570 901 076, а самый редкий вариант, то есть AGM TPPL, – это Odyssey 34/78 PC1500. Краткие характеристики всех участников приведены в таблице.

НАШ СЛОВАРЬ:

AGM (Absorbent Glass Mat) – абсорбирующее стекловолокно.
VRLA (Valve Regulated Lead Acid) – клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.
TPPL (Thin Plate Pure Lead) – еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.
EFB (Enhanced Flooded Battery) – улучшенная батарея с жидким электролитом.

Исходные характеристики батарей пяти типов

Особенности
технологии

полностью
необслуживаемая, EFB

Заявленная
емкость (заряд)

Заявленная
резервная емкость

278 × 175 × 190 мм

278 × 175 × 190 мм

278 × 175 × 190 мм

Примерная
розничная цена

Особенности
технологии

полностью
необслуживаемая, AGM TPPL

Заявленная
емкость (заряд)

Заявленная
резервная емкость

275,6 × 179,8 × 200,2* мм

278 × 175 × 190 мм

Примерная
розничная цена

* Включая высоту выводов.

Ресурс, разрядка и методика испытаний

Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно – к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.

Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда – внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов – около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.

При этом расставлять по местам не станем – просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий.

Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.

  • НА ПАРКОВКЕ. Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА – примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.
  • РЕЗЕРВ. Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду – работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.
  • «САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка – 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.
Читайте также:  Как снять клемму с аккумулятора киа пиканто

И что получилось?

Перед началом любых испытаний всегда прикидываешь возможности участников. Недорогая тюменская батарея с дедовскими пробками и жидким электролитом вряд ли сможет соперничать на равных с дорогущим Одиссеем, внутри которого должен присутствовать очень чистый свинец. С другой стороны – а почему бы и нет? Мы же не заставляем ее работать в режиме «старт-стоп» или вообще вверх ногами! А выдавать требуемые токи ­обязаны все, независимо от цены и тех­нологий.

Чудеса начались довольно быстро. При нагрузке 80 мА Odyssey, у которого исходное напряжение разомкнутой цепи было выше, чем у других, начал скисать на десятые сутки, фактически оказавшись в общей группе. Через три с небольшим недели он уже плелся в хвосте, а на 36‑е сутки испытаний гигант электрической мысли рухнул как подкошенный – аж до 5,6 В!

На следующие сутки сдался Moll. К этому моменту было очевидно, что победит Medalist: он сохранял самое высокое напряжение на выводах. Однако произошло неожиданное – с 11,46 В он лихо скатился до 5,65 В и также прекратил сопротивление. На 42‑е сутки иссяк Monbat, а вечером того же дня критической отметки «10,5 В» достигла и полностью разрядившаяся тюменская батарея. Ситуация с ног на голову: «плебейка» оказалась лучшей, а «гранд» – последним.

Следующий ток нагрузки – 25 А. На 96‑й минуте сдался Monbat AGM, еще через минуту закончились кулоны у Moll EFB. А победила… опять тюменская «бесприданница», продержавшаяся аж 125 минут! Odyssey на сей раз выглядел хорошо, но всё равно проиграл победительнице 9 минут.

При нагрузке 60 А – а это уже серьезные токи! – первым выбыл из игры опять-таки Monbat. Вот тебе и AGM. На 33‑й минуте цифры на контрольном вольтметре быстро замелькали, покатившись вниз: заряда больше нет. Через минуту за ним последовал Moll с технологией EFB. Третьим спасовал Medalist, а серебро получил-таки Odyssey, который уступил пару минут всё той же «сибирячке» Tyumen.

Таким образом, самая дешевая и самая «непородистая» сибирская батарея фактически выиграла «в одну калитку», победив во всех состязаниях. Но мы изначально договорились, что победителей определять не станем. Важен факт: ценники и титулы могут быть бесполезны при решении простых задач.

Зависимость емкости батарей от токов нагрузки*

Medalist SMF 57412 (74 А·ч)

Moll EFB 82070 (70 А·ч)

Monbat AGM 570 901 076 (70 А·ч, 120 мин)

Источник



Купить Стартерные аккумуляторы AGM

Аккумулятор ULTIMATUM AGM 60 А*ч о.п.

На складе (1 день)

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор ULTIMATUM AGM 95 А*ч о.п.

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM 60 А*ч о.п.

На складе (1 день)

Аккумулятор TAB AGM 95 А*ч о.п.

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Varta Silver Dynamic 570 901 076 AGM 70 А*ч о.п.

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Deka Intimidator 8A22NF

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Varta Silver Dynamic 580 901 080 AGM 80 А*ч о.п.

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Solite AGM 95 А*ч о.п.

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM 95 А*ч о.п.

На складе (1 день)

Аккумулятор Deka Intimidator 8A24M

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM 105 А*Ч о.п.

На складе (1 день)

Аккумулятор Deka Intimidator 8A27M

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Deka Intimidator 8A31DTM

На складе (6-8 дней)

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Deka Intimidator 8A4D

На складе (6-8 дней)

Аккумулятор Deka Intimidator 8A8D

На складе (6-8 дней)

Купить Стартерные аккумуляторы AGM

В нашем магазине Вы можете купить аккумуляторы AGM для легковых автомобилей недорого с доставкой по Екатеринбургу. Аккумуляторы данного типа превосходят классические аккумуляторы по многим показателям, таким как:

— Отсутствует необходимость обслуживания

— Более устойчивы к работе в условиях низких температур

— Высокая скорость зарядки (хорошо подходит для автомобилей с системой «старт-стоп»)

— Менее чувствительны к кратковременному глубокому разряду

Как следствие, аккумуляторы изготовленные по технологии AGM более надежные, имеют длительный срок эксплуатации и хорошо подходят, а иногда и незаменимы для эксплуатации автомобиля в условиях нашего сурового климата.

Источник

Автомобильные аккумуляторы agm в Екатеринбурге

Автомобильный аккумулятор BANNER Running Bull AGM Start-Stop (580 01) 80R 800A 315x175x190 800А Обратная полярность 80А/ч (315x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор AlphaLINE AGM 80 А·ч L4 AX 58020 / 580800 Start - stop Обратная полярность

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный ATLAS AX AGM 75 А/ч 750 A обр. пол. AX S65D26L Азия авто (261x175x220) с бортиком

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM 95R (850А 353x175x190) EK950 850А Обратная полярность 95А/ч (353x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор BOSCH AGM 60 А·ч S5A 05 Start - stop Обратная полярность

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор MOLL гелевый AGM Start-Stop 95R 850А обратная полярность 95 Ач (353x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Bosch AGM S5 A08 70 А/ч 760 A обр. пол. Евро авто (278x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор DEKA (AGM) Intimidator прям. полярность 70 А*ч

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор BANNER Running Bull AGM Start-Stop 92 А.ч Обратная полярность

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Alphaline AGM Start-Stop Alphaline AGM D26L 75R 720A 260x172x220 Start-Stop 720А Обратная полярность 75А/ч (260x172x220)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный BANNER Running Bull AGM 592 01 6СТ-92 обр. 61216924023, 61216924022 92Ач обр.

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Exide Start-Stop AGM 70 А/ч 760 A обр. пол. EK700 Евро авто (278x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный EXIDE Start-Stop AGM 12V 60Ah обратная полярность (EK600)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная батарея мото Forse AGM MF 12 А/ч сухозаряженная

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор Delta DTM 12120 L

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Bosch 60 A/H

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Exide Start-Stop AGM 95 А/ч 850 A обр. пол. EK950 Евро авто (353x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор EXIDE Start-Stop AGM EK700 (70R) 760А обратная полярность 70 Ач (278x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор BANNER Running Bull AGM Start-Stop (59201) 92R 850A 354x175x190 850А Обратная полярность 92А/ч (354x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор AlphaLINE AGM 70R 760А обратная полярность 70 Ач (278x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Читайте также:  Велосипеды с аккумуляторами как выбрать

Автомобильный аккумулятор Deka Intimidator AGM 75R (261x175x200) 9A34R 775А Обратная полярность 75А/ч (261x175x200)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор DEKA (AGM) Intimidator обр. полярность 68 А*ч

В наличии. Доставка из Москва

RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор VARTA Blue dynamic D47

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM D52 60R (Start-Stop) 680A 242x175x190 680А Обратная полярность 60А/ч (242x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор ATLAS AGM SA 59520 (ABX AGM 595 850) 95 Ач

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор Varta AGM YTX12-BS

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная батарея DELTA DTM1240 L DELTA-DTM1240L

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор Varta AGM YTX20-BS

В наличии. Доставка из Москва

Гелевые автомобильные аккумуляторы TUDOR AGM 95 A.ч TK950 Обратная полярность

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор AlphaLINE AGM 95R 850А обратная полярность 95 Ач (353x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор оригинальный Land Rover, обратной полярности, AGM (прокладка из абсорбирующего стекловолокна), 90AH, на LR Discovery 3, 4, Range Rover 2010-2018, RRS 2009 - 2018, 90Amp, 850A : LR094642

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор VARTA Start - Stop Plus AGM D52 60 Ач (A/h) обратная полярность - 560901068 VARTA D52

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная батарея Deka 8AU1 AGM Intimidator

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Deka Ultimate 724 MF ( 12V 90Ah / 12В 90Ач )

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Energizer Premium AGM 80 А/ч 800 А обр. пол. EA80-L4 Евро авто (315x175x190) 580901

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Bosch AGM Bosch S5 A05 AGM 60R 680A 242x175x190 Start-Stop 680А Обратная полярность 60А/ч (242x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная батарея Deka 8AU1H AGM Intimidator

В наличии. Доставка из Москва

Bosch АКБ

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный MOLL AGM 6СТ-70 обр. 70Ач обр.

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Mutlu AGM Start-Stop 60R 680A 242x175x190 гелевый 680А Обратная полярность 60А/ч (242x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор FB 6СТ-55 (0) (LR)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор Varta AGM YTZ7S-BS

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор BOSCH 0092S5A080 S5 AGM 12V 70Ah 760A

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM G14 95R (Start-Stop) 850A 353x175x190 850А Обратная полярность 95А/ч (353x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор BOSCH AGM 95 А·ч S5A 13 Start - stop Обратная полярность

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Varta Silver Dynamic AGM F21 80 А/ч 800 А обр. пол. Евро авто (315x175x190) 580901

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор ATLAS AGM AX S65D26L обратная полярность 75 Ач

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор DEKA (AGM) Intimidator обр. полярность 68 А*ч

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор HANKOOK AGM 70 А·ч SA 57020 Start-Stop Обратная полярность

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор 95 Ah 595 901 085 ENERGIZER PREMIUM AGM EA95L5 95 Ач

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор EXIDE Start-Stop AGM EK800 (80R) 800А обратная полярность 80 Ач (315x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Exide EK950 AGM 95A/h 850A

В наличии. Доставка из

Аккумулятор автомобильный Energizer Premium AGM 95 А/ч 850 А обр. пол. EA95-L5 Евро авто (353х175х190)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Varta Silver Dynamic AGM E39 70 А/ч 760 A обр. пол. Евро авто (278x175x190) 570901

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор TUDOR AGM Start-Stop TK600 обратная полярность 60 Ач

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная батарея DELTA CT 1210.1

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор FB 6СТ-62 (0) (LR)

В наличии. Доставка из Москва

Автомобильный аккумулятор Exide Start-Stop AGM 70R (760А 278x175x190) EK700 760А Обратная полярность 70А/ч (278x175x190)

В наличии. Доставка из Москва

Цена на автомобильные аккумуляторы agm в магазинах Екатеринбурге

На сайте можно выбрать и приобрести автомобильные аккумуляторы agm по доступной цене. Ознакомится с техническими характеристиками, посмотреть детальные фотографии, почитать отзывы и сравнить цены в Екатеринбурге. Купить автомобильные аккумуляторы agm недорого (в том числе в кредит) просто! Вам достаточно перейти на понравившееся предложение от интернет-магазина, ознакомиться с условиями оплаты и оставить заявку на доставку в Екатеринбурге.

Источник

Экспертиза АКБ — дорогие против дешевых. Результат нас удивил!

Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты. Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей – с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого – пять типов.

Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM – 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL – до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.

Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов» и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.

Для необычного эксперимента мы приобрели пять батарей с максимально близкими габаритами и заявленными ампер-часами. Простейший тип представляет тюменская Tyumen 6СТ‑70L, полностью необслуживаемые – Medalist SMF 57412; EFB- и AGM-аккумуляторы представляют соответственно Moll EFB 82070 и Monbat AGM 570 901 076, а самый редкий вариант, то есть AGM TPPL, – это Odyssey 34/78 PC1500. Краткие характеристики всех участников приведены в таблице.

НАШ СЛОВАРЬ:

AGM (Absorbent Glass Mat) – абсорбирующее стекловолокно.
VRLA (Valve Regulated Lead Acid) – клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.
TPPL (Thin Plate Pure Lead) – еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.
EFB (Enhanced Flooded Battery) – улучшенная батарея с жидким электролитом.

Исходные характеристики батарей пяти типов

Особенности
технологии

полностью
необслуживаемая, EFB

Заявленная
емкость (заряд)

Заявленная
резервная емкость

278 × 175 × 190 мм

278 × 175 × 190 мм

278 × 175 × 190 мм

Примерная
розничная цена

Особенности
технологии

полностью
необслуживаемая, AGM TPPL

Заявленная
емкость (заряд)

Заявленная
резервная емкость

275,6 × 179,8 × 200,2* мм

278 × 175 × 190 мм

Примерная
розничная цена

* Включая высоту выводов.

Ресурс, разрядка и методика испытаний

Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно – к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.

Читайте также:  Ибп от автомобильного аккумулятора для газового котла

Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда – внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов – около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.

При этом расставлять по местам не станем – просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий.

Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.

  • НА ПАРКОВКЕ. Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА – примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.
  • РЕЗЕРВ. Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду – работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.
  • «САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка – 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.

И что получилось?

Перед началом любых испытаний всегда прикидываешь возможности участников. Недорогая тюменская батарея с дедовскими пробками и жидким электролитом вряд ли сможет соперничать на равных с дорогущим Одиссеем, внутри которого должен присутствовать очень чистый свинец. С другой стороны – а почему бы и нет? Мы же не заставляем ее работать в режиме «старт-стоп» или вообще вверх ногами! А выдавать требуемые токи ­обязаны все, независимо от цены и тех­нологий.

Чудеса начались довольно быстро. При нагрузке 80 мА Odyssey, у которого исходное напряжение разомкнутой цепи было выше, чем у других, начал скисать на десятые сутки, фактически оказавшись в общей группе. Через три с небольшим недели он уже плелся в хвосте, а на 36‑е сутки испытаний гигант электрической мысли рухнул как подкошенный – аж до 5,6 В!

На следующие сутки сдался Moll. К этому моменту было очевидно, что победит Medalist: он сохранял самое высокое напряжение на выводах. Однако произошло неожиданное – с 11,46 В он лихо скатился до 5,65 В и также прекратил сопротивление. На 42‑е сутки иссяк Monbat, а вечером того же дня критической отметки «10,5 В» достигла и полностью разрядившаяся тюменская батарея. Ситуация с ног на голову: «плебейка» оказалась лучшей, а «гранд» – последним.

Следующий ток нагрузки – 25 А. На 96‑й минуте сдался Monbat AGM, еще через минуту закончились кулоны у Moll EFB. А победила… опять тюменская «бесприданница», продержавшаяся аж 125 минут! Odyssey на сей раз выглядел хорошо, но всё равно проиграл победительнице 9 минут.

При нагрузке 60 А – а это уже серьезные токи! – первым выбыл из игры опять-таки Monbat. Вот тебе и AGM. На 33‑й минуте цифры на контрольном вольтметре быстро замелькали, покатившись вниз: заряда больше нет. Через минуту за ним последовал Moll с технологией EFB. Третьим спасовал Medalist, а серебро получил-таки Odyssey, который уступил пару минут всё той же «сибирячке» Tyumen.

Таким образом, самая дешевая и самая «непородистая» сибирская батарея фактически выиграла «в одну калитку», победив во всех состязаниях. Но мы изначально договорились, что победителей определять не станем. Важен факт: ценники и титулы могут быть бесполезны при решении простых задач.

Зависимость емкости батарей от токов нагрузки*

Medalist SMF 57412 (74 А·ч)

Moll EFB 82070 (70 А·ч)

Monbat AGM 570 901 076 (70 А·ч, 120 мин)

Источник