А знаете ли Вы что:


По преданию, первым иллюминатором Корана был халиф Али, применивший в заставках наряду с красками и позолоту.

10.05.2007 13:32
На сайт добавлены иллюстрации
Мы добавили картинки и иллюстрации к уже размещенным материалам. Вскоре будут добавлены новые.

07.04.2007 00:26
Появились новости
На сайте создана функция обработки новостей. Вскоре Вы сможете читать самуе свежую информацию по нашей теме.

Голосование





Златокузнецы

Чеканка — один из самых трудоёмких способов декорирования золотых и серебряных изделий — основана на свойстве мягких металлов растягиваться под ударами твёрдого орудия. Главными инструментами мастера-чеканщика являются молоток и набор чеканов, состоящий из нескольких сотен стальных прутков с наконечниками различной формы - тупого шила, трубочки, шарика, прямоугольника. Чекан с острым концом (канфарник) используется для декоративной, матовой или зернистой разделки фона — канфарения. Чеканный узор эффектно смотрится на канфаренном фоне.

Чеканная бляшка. Станица Ивановская, Краснодарский край. IV в. до н. э.Басма очень напоминает чеканку, но отличается от неё чёткой рельефностью. Тиснение производится по матрице, выполненной из литой меди или камня и содержащей тот или иной рисунок. Изображение наносится ударами деревянного молотка через свинцовую подушку, «вгоняющую» тонкий лист обрабатываемого металла в мельчайшие углубления вырезанного рисунка. Басма не требует большого количества металла. Она широко применялась златокузнецами домонгольской Руси для изготовления окладов икон.

Широко известна в ювелирном деле резьба - и как самостоятельный декор, и в сочетании сдругими техниками. Оброн - особый способ глубокой резьбы, при котором фон около изображения опускается, и оно становится более рельефным. Иногда "обирается" и сам рисунок, что создаёт впечатление скульптурной проработки.

Чернь - сплав сернистого серебра, в который входят медь (или олово) и свинец. Для лучшего удержания черни на золотом (или серебряном) изделии её наносят на глубоко вырезанный узор. Если используется поверхность полированного золота, то получается чёткий и ясный графический рисунок. Когда декор делается в обронной технике, то лёгкий и изящный золотой узор оттеняется черневым фоном. Каждый мастер имел собственный секретный рецепт черни. Этим в основном объясняются различия не только в качестве, но в цвете черневого декора - от светло-серого до бархатисто-черного, особенно эффектного на золоте.









(c) 2007-2016. При полном или частичном копировании материалов сайта, гипперссылка на www.worldofgold.ru обязательна.