А знаете ли Вы что:


"Чёрными" или "белыми курильщиками" называют активные гидротермальные источники. Цвет зависит от состава выпадающих из этих горячих или тёплых рассолов частиц в момент их соприкосновения с холодными придонными водами.

10.05.2007 13:32
На сайт добавлены иллюстрации
Мы добавили картинки и иллюстрации к уже размещенным материалам. Вскоре будут добавлены новые.

07.04.2007 00:26
Появились новости
На сайте создана функция обработки новостей. Вскоре Вы сможете читать самуе свежую информацию по нашей теме.

Голосование
Главная / Статьи / Статьи и доп.материалы / Илиас Лалаунис: ювелирная археология






Илиас Лалаунис: ювелирная археология

Кольцо из коллекции "От Луристана до Персеполиса". И. ЛалаунисОсновоположником этноархеологического направления в современном ювелирном искусстве считается всемирно известный греческий мастер и художник Илиас Лалаунис, единственный ювелир, удостоенный звания члена-корреспондента Французской академии изящных искусств.

Лалаунис начал трудиться в 1940 г. в мастерской своего дяди. В те годы греческое ювелирное производство было в основном представлено орнаментальными, достаточно однотипными работами в золоте и серебре. Глубоко изучив художественное наследие Древней Греции, Лалаунис и его единомышленники противопоставили свои золотые коллекции "Классико-эллинистическая культура" и "Минойско-микенская культура" традиционной "ювелирке". Эти изделия представляли собой своеобразное художественное переложение мотивов древнейших ювелирных украшений, фресок, архитектурных деталей и даже инструментов и оружия. Например, броши, созданные Лалаунисом, повторяли в миниатюре декор погребальных щитов, которыми накрывали погибших воинов.

Серьги с профилем Афины Паллады. И. ЛалаунисБольшой интерес вызвали у мастера цепи различного плетения, заканчивавшиеся головами животных: львов, оленей, быков, змей. Лалаунис успешно использовал также "узел Геракла" - изящное переплетение двух продетых одна в другую петель. Он воспроизводил этот элемент в золоте, украшенном горным хрусталём или содалитом. Лалаунис не копировал античные ювелирные украшения - напротив, он стремился освободиться от влияния оригинала. Его целью была вольная, но грамотная современная трактовка античных тем. Искусство Древней Греции послужило отправной точкой и для многих других направлений творческого поиска Лалауниса. Лишь изредка он изменял этой теме, создавая удивительно изысканные гарнитуры, "основанные" на структуре сетчатки позвоночных, клеток кости или внутренней структуре ДНК.

В своём творчестве Лалаунис использует в основном золото. На последней стадии изготовления украшение нередко опускают в 22-каратное золото, чтобы придать мягкую текстуру и ощущение чистого, "абсолютного" золота. Лалаунис - первый ювелир XX в., так широко применяющий золото 22 карата, которое он называет самым "человечным" материалом.









(c) 2007-2016. При полном или частичном копировании материалов сайта, гипперссылка на www.worldofgold.ru обязательна.